ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ИГРОВЫХ ФОРМАХ НА ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЯХ 8 1.1. Анализ литературы по проблеме развития творческих способностей детей 5 – 6 лет в вокально – хоровой деятельности 8 1.2. Особенности развития творческих способностей у детей 5-6 лет 12 1.3. Возможности игровых форм вокально – хоровых занятий в развитии творческих способностей детей 5 -6 лет 15 Выводы по 1 главе 19 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ИГРОВЫХ ФОРМАХ НА ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЯХ 21 2.1. Диагностическое исследование исходного уровня развития творческих способностей у детей 5-6лет 21 2.2. Организация работы по развитию творческих способностей детей 5 -6 лет в игровых формах на вокально – хоровых занятиях 27 Выводы по 2 главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

В результате теоретического анализа литературы по данной теме было выяснено, что нарушением психического развития у детей первых 3-х лет обозначают различные формы нарушений онтогенеза, действующие в пренатальный, натальный, постнатальный периоды. К

курсовая работа
Культура
30 страниц
83% уникальность
2022 год
156 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ИГРОВЫХ ФОРМАХ НА ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЯХ 8 1.1. Анализ литературы по проблеме развития творческих способностей детей 5 – 6 лет в вокально – хоровой деятельности 8 1.2. Особенности развития творческих способностей у детей 5-6 лет 12 1.3. Возможности игровых форм вокально – хоровых занятий в развитии творческих способностей детей 5 -6 лет 15 Выводы по 1 главе 19 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ИГРОВЫХ ФОРМАХ НА ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЯХ 21 2.1. Диагностическое исследование исходного уровня развития творческих способностей у детей 5-6лет 21 2.2. Организация работы по развитию творческих способностей детей 5 -6 лет в игровых формах на вокально – хоровых занятиях 27 Выводы по 2 главе 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Современный подход к развитию дошкольников определенный Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования раскрывает необходимость формирования самостоятельной, творческой личности ребенка, предполагает такие методы, формы, средства развития детей, которые будят инициативу, поддерживают желание и потребность в приобретении опыта в разнообразной деятельности [21]. Сегодня актуальность приобретает стимулирование творческого развития в дошкольном возрасте способствует повышению обучаемости детей, активизации их готовности к обучению в школе, что играет огромную роль в формировании всестороннего развития личности. Высокий уровень интеллектуального развития, способности к творчеству, умению самостоятельно познавать - всё это является основными факторами успешного обучения и предупреждения школьной дезадаптации. По мнению российских и зарубежных исследователей Д. Гильфорда, Е. Торренса, Е. Богоявленской и других, именно дошкольный возраст имеет решающее значение для будущей жизни. Творческий потенциал, заложенный до 6 лет, является самым действенным, и его трудно превзойти [7].


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по рекламе и PR на заказ в Work5 - это лучшее решение.


Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности [14]. Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся мире, современному человеку очень важно найти способ эмоционального самовыражения. Каждый ребенок с раннего возраста обладает музыкальным инструментом – собственным голосом. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительской деятельности. Через песенную деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В певческом процессе успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей. Занятия пением активизируют умственные способности детей, развивают слух, память, внимание, мышление, укрепляют легкие и весь дыхательный аппарат, создают условия для положительного эмоционального общения, улучшают самочувствие, укрепляют здоровье. Государственная образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы к развитию творческих способностей дошкольников. В данном контексте оптимальным видится использование игровых форм работы с дошкольниками. Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Д.Б.Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы [25]. «В игре ребенок закрепляет свой опыт познания окружающего мира и его преобразования, осуществляется всестороннее развитие ребенка- эмоциональное, интеллектуальное, творческое»- так в своей книге пишет О.П.Радынова [19]. И действительно, игры способствуют тому, что ребенок переходит на другой уровень своего роста. Он неоднократно прорабатывает различные ситуации в интересной для себя форме, одновременно решая и ряд развивающих задач. Д.Б.Эльконин указывает на родство игры с искусством, которое, в свою очередь, заставляет переживать разные стороны жизни, преподнося их в образной (художественно-образной) форме [25]. Однако, на практике часто возникает противоречие между востребованностью и необходимостью развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкальных (конкретнее вокально – хоровых занятий) и необходимостью использования игровых форм организации этих занятий. Данное противоречие обусловило проблему нашего исследования, каковы потенциальные возможности игровых форм вокально – хоровых занятий как средства развития творческих способностей детей 5 – 6 лет. Все вышесказанное определило выбор темы работы: «Игровые формы вокально – хоровых занятий в ДОУ как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет». Объектом исследования является процесс развития творческих способностей детей 5-6- лет. Предмет исследования: игровые формы вокально – хоровых занятий с дошкольниками 5 – 6 лет в ДОУ. Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность игровых форм вокально – хоровых занятий в ДОУ как средства развития творческих способностей детей 5-6 лет. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить психолого – педагогическую, методическую литературу по теме исследования; 2. Проанализировать особенности развития творческих способностей у детей 5 – 6 лет; 3. Рассмотреть возможности игровых форм вокально – хоровых занятий в ДОУ для развития творческих способностей детей 5- 6 лет; 4. Экспериментально проверить эффективность игровых форм вокально – хоровых занятий в ДОУ для развития творческих способностей дошкольников 5 -6 лет. Гипотеза исследования: использование игровых форм вокально – хоровых занятий в ДОУ способствует развитию творческих способностей детей 5 – 6 лет. Теоретико-методологической основой исследования служат идеи русской философской и педагогической мысли о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста изложенные в работах Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, Т.Д. Марцинковской [3]; – значение и силу музыкального влияния на личность отмечали античные философы (Аристотель, Пифагор, Платон) [11], средневековые философы (Авиценна, Фараби) [11]; – гуманистический смысл в подлинном музыкальном искусстве видели просветители, философы, писатели (Г. Гегель, И. Гёте, Д. Дидро, Г. Лессинг, Ф. Шеллинг, Ф. Шиллер) [14]; – значительный опыт исследования творчества (A.M. Матюшкин, Л.Н. Столович) [12]; – философские аспекты формирования творческих способностей изложены у (Е.А. Ануфриева, А.М. Коршунова, Г.М. Гака) [5]; – психологической основой для исследования творческих способностей служат труды Д.Б. Богоявленской, А.Н. Леонтьева, Я.А. Пономарева, С.Л. Рубинштейна [14], а также работы зарубежных психологов Д. Гилфорда, П. Торренса, А. Маслоу [16]. Сочетание теоретического и практического характера исследования обусловило выбор методов исследования: Теоретические методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования; Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анализ продуктов музыкально-игровой деятельности детей, анализ и обработка результатов исследовательской работы. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов дошкольного и дополнительного образования по развитию творческих способностей дольников. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» (Свердловская область, Белоярский район, пгт Верхнее Дуброво). В исследовании приняли участие 20 воспитанников старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет. Исследование по развитию творческих способностей осуществлялась в два этапа. На первом этапе был проведён теоретический анализ педагогической и методической литературы по теме исследования, определены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, выявлен потенциал игровых форм вокально – хоровых занятий развития творческих способностей; подобран диагностический инструментарий для выявления исходного уровня развития творческих способностей у детей 5-6 лет. На втором этапе проведена диагностика по выявлению исходного уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, разработано содержание комплекса вокально - хоровых занятий, определены методы и приемы, направленные на развитие выделенных критериев уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, осуществлено проведение разработанного комплекса занятий в ДОУ. Структура и объём курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Читать дальше
В современных условиях модернизации и гуманизации образования, одним из основных направлений работы является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст предоставляет большие возможности для формирования художественно-эстетических качеств, в том числе творческой активности ребёнка. «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок» – В.А. Сухомлинский. На основе анализа педагогической литературы по теме исследования, раскрыто понятие «творческие способности», это процесс педагогического взаимодействия взрослых и детей, связанный с творческой деятельностью ребёнка. Наиболее ответственным этапом дошкольного детства является старший дошкольный возраст. Именно в этом возрасте закладывается фундамент для развития творческих способностей. Музыкально-игровая деятельность является одной из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитанию личности посредством музыкального искусства. В ходе исследовательской работы была разработана и внедрена в образовательную практику ДОУ педагогическая модель развития творческих способностей детей 5- 6 лет. В содержание педагогической модели вошли художественные, литературные и музыкальные произведения по музыкально-художественной тематике. Выбор содержания, форм и методов организации музыкально-игровой деятельности обеспечил положительный результат в развитии показателей творческих способностей, что было выявлено в процессе исследовательской работы и в результате анализа продуктов музыкально-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). – Воронеж, 1998. – с. 100. 2. Ветлугина Н. А. О теории и практики художественного творчества детей [Текст] / Н.А. Ветлугина // – Дошкольное воспитание, 2004. – с. 64. 91 3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – с. 96. 4. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.Н. Галигузова. – М.: Просвещение, 1992. – с. .143. 5. Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Учеб.: пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. [Текст] / 2011.– с .284. 6. И. В. Груздовой «Педагогическая диагностика музыкального развития детей» (1999 г.), «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности» – Тольятти: ТГУ, 2010 г. – с. 39. 7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – Москва: ИНТОР, 1996. – с. 105. 8. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. – СПб: Питер, 2007. – с. 359. 9. Зимина, А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ [Текст] / В.П. Зинченко // - Гном – Пресс, 1999.– с. 8. 10. Карл Орф, Методика элементарного музицированя. [Текст] (из опыта работы) / Карл Орф. - М.: Линка – Пресс, 2003. – с. 58. 11. Кирнарская, Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности [Текст] / Д.К. Кирнарская. // М.: Таланты – XXI век, 2004.– с. 49. 12. Комарова, Т.С. Красота – Радость – Творчество [Текст] / Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – с. 128. 13. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [Текст] / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1982. – c. 96. 93 14. Мелик-Пашаев, А.А. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие [Текст] / метод, пособие / А. Мелик-Пашаев. – Дубна, 2006. – с. 112. 15. Мониторинг в детском саду [Текст] / научно-методическое пособие /соответствует ФГОС к структуре ООП дошк. обр. – СПб: Издательство «Детство-пресс», 2015. – с .592. 16. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / учеб. для студ. пед. интов. – М.: Апрель – Пресс; ЭКСМО – Пресс, 2000. – с .352. 17. Немов, Р.С. Психология [Текст] : учеб для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – Кн. 3. Психодиагностика. – М.: Владос, 2003. – с .640. 18. Образцова, Т. Н. Музыкальные игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова. – Москва – Лада, 2005. – с .232. 94 43. Павлов, Н.Г. 301 игра для детей [Текст] / Н.Г. Павлов. // Ростов на Дону, 2003. – с .48. 19. Радынова, О.П. Мониторинг музыкального развития детей от 3 до 7 лет. file:///C:/Users/комп/Desktop/Диагностики/MONITORING_3-7.pdf. 20. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст] / Б.М. Теплов // Издательство Академии педагогических наук – 1947.– с .334. 21. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 22. Ходонович, Л.С. Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами [Текст] /Л.С. Ходонович // Минск НИО – 2012. – с. 60. 23. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст]: методические рекомендации / О.П. Радынова, Т. А. Ковцева. – М.: Дрофа, 2014. – с .384. 24. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] / Э.Г. Чурилова // М.: ВЛАДОС, 2001.– с .160. 95 25. Эльконин, Д.Б. Психология игры – 2-е изд. [Текст] / Д.Б. Эльконин // М.: ВЛОДОС, 1999. – с.360.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Необходимая оборона: проблемы применения. 
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Свидетель в уголовном процессе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Экономическая безопасность функционирования и развития кредитной организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image