?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы социализации ребенка 5 1.1.Понятие и сущность социализации в психологической литературе 5 1.2. Особенности социализации детей дошкольного возраста 7 Глава 2. Семейная социализация как процесс формирования личности 12 2.1. Роль семьи как агента социализации дошкольника 12 2.2.Социализация личности ребенка как важнейшая задача современной семьи 16 Заключение 22 Выводы 23 Список литературы 24

Роль семьи в социализации ребенка.

курсовая работа
Психология
25 страниц
85% уникальность
2022 год
154 просмотров
Чучин А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы социализации ребенка 5 1.1.Понятие и сущность социализации в психологической литературе 5 1.2. Особенности социализации детей дошкольного возраста 7 Глава 2. Семейная социализация как процесс формирования личности 12 2.1. Роль семьи как агента социализации дошкольника 12 2.2.Социализация личности ребенка как важнейшая задача современной семьи 16 Заключение 22 Выводы 23 Список литературы 24
Читать дальше
Личность – это сущность человека, самое главное в нем, то, что отличает человеческий вид от всех других биологических видов. Известно, что человек становится личностью в процессе социализации, т.е. в результате включения индивида в социальные отношения. Актуальность исследования. Социализация детей дошкольного возраста — это фундамент успешного вхождения в дальнейшую жизнь, в школе, в высших учебных заведениях, на работе, в семье. В этом возрасте закладываются главные навыки общения, понимания своего места в жизни и в обществе. Социализация представляет собой последовательное и всесторонне включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Прежде всего, социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, их взаимодействия, деятельности, а также мир смыслов, правил, норм и ценностей. В настоящее время человек испытывает трудности при взаимодействии с другими людьми.


В университете задали решение задач ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Люди не умеют слушать и слышать другого человека, им сложно достичь согласия по какому-либо вопросу, непосредственное «живое» общение подменяется виртуальным, размываются ценностные ориентиры, человеку достаточно сложно реализоваться в личностном плане, растет число одиноких людей, а также увеличивается число суицидов (особенно среди подрастающего поколения), что негативным образом сказывается на состоянии современного общества. Именно поэтому в современном мире среди ученых особое внимание уделяется процессу социализации. А умение общаться, взаимодействовать с другими людьми, уважительно относиться к окружающему миру, к людям, к самому себе, осваивать нормы и правила поведения в обществе – все это формируется и развивается в период дошкольного детства, наиболее благоприятный период для позитивной социализации. Одним из основных звеньев социализации личности является семья как первичная ячейка общества. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Большой вклад в изучение проблемы социализации детей дошкольного возраста внесли такие известные учёные как Выготский Л.С., Клюева И.В., Касаткина Ю.В., Коломинский Я.Л., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Яковлева Е.Л. Объект исследования - процесс социализации. Предмет исследования - значение семьи в процессе социализации ребенка дошкольного возраста. Задачи: 1.Охарактеризовать понятие и сущность социализации в психологической литературе. 2.Выявить особенности социализации детей дошкольного возраста. 3.Определить роль семьи как агента социализации дошкольника. 4.Рассмотреть социализацию личности ребенка как важнейшую задачу современной семьи. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психологической литературы, систематизация материала. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы

Читать дальше
В соответствии с задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Социализация — это усвоение индивидом социальных и культурных норм, а также освоение им различных социальных ролей. Процесс социализации протекает всю жизнь — с самого рождения человека и до старости. В ходе социализации человек осваивает множество социальных норм и социальных ролей, учится взаимодействовать с другими. Социальное развитие ребенка – дошкольника - это взаимосвязанные процессы социализации и индивидуализации. Для дошкольников процесс социализации крайне важен, так как благодаря ему дети смогут жить, учиться и работать в мире, построенном на социальных отношениях. Семья – это то место, где ребенок получает первичные представления о социальных нормах, правилах поведения и ценностях. До определенного возраста она является единственным источником получения этих навыков и знаний, являясь базовым тренингом личности ребенка. Главная задача семейной социализации и семейного воспитания состоит в том, чтобы развить у ребенка способности к кооперативной совместной, коллективной деятельности, так как в будущем вся его жизнь будет протекать в различных группах и коллективах. В современном динамично развивающемся и трансформирующемся социуме к личностным качествам человека предъявляется целый ряд требований. Благоприятные условия социализации ребенка в семье влияют на успешность взаимодействия индивида в социуме. Только чувствуя заботу родителей, он получает возможность развиваться, в результате чего он и становится частью общества. Безусловно, большую роль играют и другие институты социализации (школа, сверстники, средства массовой информации), но именно семья закладывают необходимую базу.
Читать дальше
1.Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2018. – 260 с. 2.Амбалова С. А. Влияние семьи на социализацию личности ребенка // Вектор науки ТГУ. Сер.: Педагогика, психология. – 2019. – № 3 (22). – С. 13–15. 3.Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 365 с. 4.Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2017. – 280 с. 5.Ванюхина Н. В. Общая психология / Н. В. Ванюхина, Р. Ф. Сулейманов. – Казань: Познание, 2019. – 132 с. 6.Введение в общую психологию/ авт.-сост. Ю.Е. Водяха, С.А. Водяха. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream (дата обращения 10.04.2022). 7.Выготский Л.С. Педагогическая психология [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения 10.04.2022). 8.Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Питер, 2018. – 308 с. 9.Давыдов В. В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Давыдов. – М.: Академия, 2019. – 176 с. 10.Игебаева Ф.А. Социализирующая функция семьи в формировании личностных качеств ребенка //Актуальные вопросы психологии. – 2019. – № 2. - С.135 – 138. 11.Кон И. С. Ребенок и общество. - М: Академия, 2019. - 335 с. 12.Кочисов В. К., Гогицаева О. У. Семья как условие социализации личности // Педагогика, психология. – 2019. – № 2 (21). – С. 83–86. 13.Кочисов В.К. Психолого-педагогические аспекты социализации личности ребенка // Педагогика, психология. – 2020. – № 4. – С. 101–103. 14.Лазурский А. Ф. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная / А. Ф. Лазурский. – СПб. : Алетейя, 2017. – 288 с. 15.Обухова Л.Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. - 275 с. 16.Общая психология: хрестоматия / сост. Л. В. Зубова, О. А. Щербинина.– Оренбург: ОГУ, 2018. – 102 с. 17.Пивоварова И.В., Пилипенко Л.М. Роль семьи в процессе социализации личности // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – С.210-212. 18.Радина Н.К. Психологические аспекты социализации личности: к вопросу о моделях классификации видов социализации // Психологическая наука и образование. – 2018. - № 1. – С.112-114. 19.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2017. – 713 с. 20.Сироткин Л. Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения 10.04.2022). 21.Старовойтенко Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений. – М.: Трикста, Академический Проект, 2017. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Предпосылки, цели и особенности советской индустриализации. Ее социально-экономические итоги и последствия»
Количество страниц:
5
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История 20 века
курсовая работа
Правовые основы функционирования учреждений социального обслуживания населения
Количество страниц:
45
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Ответственность за убийство совершенное в состоянии аффекта
Количество страниц:
70
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image