?>
Введение 3 1.Понятие «познавательный интерес» на основе психолого-педагогической литературы 5 1.2.Возрастные особенности развития интереса и мотивации у школьников 10-11 классов 13 1.3.Средства развития познавательного интереса у школьников 10-11 классов к истории 22 Заключение 36 Список источников и литературы 36

Развитие познавательного интереса на уроках истории у школьников 10-11 классов.

курсовая работа
Языки
38 страниц
81% уникальность
2022 год
34 просмотров
.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Понятие «познавательный интерес» на основе психолого-педагогической литературы 5 1.2.Возрастные особенности развития интереса и мотивации у школьников 10-11 классов 13 1.3.Средства развития познавательного интереса у школьников 10-11 классов к истории 22 Заключение 36 Список источников и литературы 36
Читать дальше
Актуальность исследования. Для современной педагогики одним из актуальных направлений работы является развитие познавательного интереса обучающихся. Так, в ФЗ «Об образовании в РФ» центральная категория «образование» раскрывается, в том числе, через «удовлетворение образовательных потребностей и интересов» учащихся» [1].


Если нужно срочно реферат заказать , пиши скорее Work5.


Познавательный интерес определяется в качестве внутреннего процесса самой личности, который затрагивает ее волю, интеллект, чувства, ее значительные стороны. Развитие познавательного интереса – сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. В педагогике и психологии разработаны общие подходы к развитию 5 познавательного интереса у обучающихся. Установлено, что интерес проявляется как к содержанию учебного материала, так и к организации познавательной деятельности. По утверждению психологов, активизация познавательной деятельности способствует развитию познавательного интереса [13]. Однако познавательный интерес не всегда побуждает личность к активной учебной деятельности. Эти интересы только в том случае превращаются в необходимую жажду познания, поднимаются на уровень духовной потребности, когда они включены в общую систему мотивов, определяющих жизненные позиции личности, её направленность. Познавательный интерес – это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер, выраженный в той или иной предметной области знаний. В условиях обучения познавательный интерес является показателем расположенности школьника к учению; к педагогическому познанию деятельности в области одного или ряда учебных предметов. Учителя истории стараются насыщать свою деятельность приемами, пробуждающими непосредственный интерес учащегося 10-11 классов, используя различный занимательный познавательный материал. Цель исследования - определить способы и особенности развития познавательного интереса к истории у обучающихся 10-11 классов. Объект исследования - развитие познавательного интереса у обучающихся 10-11 классов. Предмет исследования - развитие познавательного интереса на уроках истории у школьников 10-11 классов. Задачи: 1.На основе изучения психолого-педагогической литературы определить понятие «познавательный интерес». 2.Охарактеризовать возрастные особенности развития интереса и мотивации у школьников 10-11 классов. 3.Рассмотреть средства развития познавательного у школьников 10-11 классов к истории. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три части, заключение, список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблема познавательного интереса – важнейшая при обучении любого предмета в школе, в том числе истории. Интерес, как сложное и значимое для личности образование, имеет много различных трактовок: интерес выступает как избирательная направленность человека его мыслей, помыслов; интерес – это активное познавательное, эмоционально-познавательное отношение человека к миру. Ценность познавательного интереса для развития личности старшеклассника заключается в том, что познавательная деятельность в той или иной предметной области активизирует все психические процессы личности, приносит ей интеллектуальное удовлетворение, а также содействует возникновению положительных эмоций. Именно этого хотят сегодня учителя – вызвать у учащегося интерес к учению, к познанию нового, воспитать у него стремление к преодолению трудностей, обретению в учении личностного смысла. В качестве показателей сформированности познавательного интереса к истории можно использовать внешние его проявления на уроке, например: сосредоточенность внимания, вопросы учащихся, добровольное участие в беседе или дискуссии, готовность к выполнению различных заданий, выражение чувств, соответствие реакции эмоциональному материалу. В связи с этим даже неопытный учитель легко увидит изменение интереса обучаемых. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.2022). 2.Ананьев Б. Г. О системе возрастной психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022). 3.Ахмедов О.С. Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся. // Science and Education. - 2021. - № 2. – С.539- 549. 4.Ахмедов О.С. Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 10.04.2022). 5.Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – М: Академия, 2016. – 166 с. 6.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022). 7.Выготский Л. С. Собрание сочинений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022). 8.Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. - Ноябрьск, 2018. - 130 с. 9.Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2015. - 384 с. 10.Изард К. Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2018. - 464 с. 11.Ильин Е. П. Мотивы и мотивация. - СПб.: Питер, 2017. - 512 с. 12.Карташова Л. И. Способы формирования познавательных интересов старшеклассников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 10.04.2022). 13.Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022). 14.Маклаков А. Г., Сидорова, А. А. Особенности психического развития старших школьников // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2017. - № 4. - С. 33–44. 15.Меньшикова Е.А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. - № 3. – С.67-69. 16.Овчинникова Н.П. Познавательный интерес к истории как средство развития личности старшеклассника [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 10.04.2022). 17.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022). 18.Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы / Савина Ф.К. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 2017. — 67 с. 19.Селиванов В.И. Психология волевой активности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022). 20.Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022). 21.Фукуяма С. Теоретическая основа профессиональной ориентации. - М.: Проспект, 2019. - 105 с. 22.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022). 23.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансовой независимости ОАО "РЖД"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Административно-правовой статус религиозных объединений
Количество страниц:
33
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Грамматические особенности англоязычного рекламного дискурса 
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image