Введение 3
1.Понятие «познавательный интерес» на основе психолого-педагогической литературы 5
1.2.Возрастные особенности развития интереса и мотивации у школьников 10-11 классов 13
1.3.Средства развития познавательного интереса у школьников 10-11 классов к истории 22
Заключение 36
Список источников и литературы 36
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Проблема познавательного интереса – важнейшая при обучении любого предмета в школе, в том числе истории. Интерес, как сложное и значимое для личности образование, имеет много различных трактовок: интерес выступает как избирательная направленность человека его мыслей, помыслов; интерес – это активное познавательное, эмоционально-познавательное отношение человека к миру.
Ценность познавательного интереса для развития личности старшеклассника заключается в том, что познавательная деятельность в той или иной предметной области активизирует все психические процессы личности, приносит ей интеллектуальное удовлетворение, а также содействует возникновению положительных эмоций. Именно этого хотят сегодня учителя – вызвать у учащегося интерес к учению, к познанию нового, воспитать у него стремление к преодолению трудностей, обретению в учении личностного смысла.
В качестве показателей сформированности познавательного интереса к истории можно использовать внешние его проявления на уроке, например: сосредоточенность внимания, вопросы учащихся, добровольное участие в беседе или дискуссии, готовность к выполнению различных заданий, выражение чувств, соответствие реакции эмоциональному материалу. В связи с этим даже неопытный учитель легко увидит изменение интереса обучаемых.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.2022).
2.Ананьев Б. Г. О системе возрастной психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
3.Ахмедов О.С. Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся. // Science and Education. - 2021. - № 2. – С.539- 549.
4.Ахмедов О.С. Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 10.04.2022).
5.Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – М: Академия, 2016. – 166 с.
6.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
7.Выготский Л. С. Собрание сочинений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
8.Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. - Ноябрьск, 2018. - 130 с.
9.Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2015. - 384 с.
10.Изард К. Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2018. - 464 с.
11.Ильин Е. П. Мотивы и мотивация. - СПб.: Питер, 2017. - 512 с.
12.Карташова Л. И. Способы формирования познавательных интересов старшеклассников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 10.04.2022).
13.Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
14.Маклаков А. Г., Сидорова, А. А. Особенности психического развития старших школьников // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2017. - № 4. - С. 33–44.
15.Меньшикова Е.А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. - № 3. – С.67-69.
16.Овчинникова Н.П. Познавательный интерес к истории как средство развития личности старшеклассника [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 10.04.2022).
17.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
18.Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы / Савина Ф.К. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 2017. — 67 с.
19.Селиванов В.И. Психология волевой активности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
20.Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
21.Фукуяма С. Теоретическая основа профессиональной ориентации. - М.: Проспект, 2019. - 105 с.
22.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
23.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/(дата обращения 10.04.2022).
Читать дальше