Требуется заказать курсовую работу по искусству ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Между тем необходимо отметить, что формирование нормативной правовой базы, определяющей административно-правовой статус религиозных объединений в Российской Федерации, существенно отстает от общего уровня развития административного законодательства. Как показывает практика, в административно-правовом регулировании нуждается не только внешняя деятельность религиозных объединений как коллективных субъектов административного права, но и часть внутренних взаимоотношений, возникающих между участниками религиозных объединений. Такая регламентация необходима, поскольку при таких взаимоотношениях затрагиваются права и законные интересы личности, интересы общества и государства, которые не должны оставаться вне сферы административно-правового воздействия. Помимо этого, об актуальности исследуемой проблемы свидетельствуют принятые Федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. и «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 г. Данные акты имеют самое непосредственное отношение к исследованию административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации. Поэтому положения вышеприведенных законодательных актов должны получить свою теоретическую оценку именно при исследовании административно-правового статуса религиозных объединений в нашей стране. Степень научной разработанности темы. Среди исследователей взаимодействия религиозных организаций и государства, влияния права на их деятельность следует назвать таких отечественных авторов, как В.Г. Борисова, Д.А. Волк, А.Л. Ковбан, Ю.И. Кривенко, А.А. Лаврик, X.М. Манжалий, А. М. Мельничук, Д.Р. Миронович, В.В. Поддубная, А.В. Радченко, И.А. Рябко, Г.С. Сергиенко, М.Ю. Червенкова, В.Ф. Фучеджи и др. Вместе с тем необходимо сказать, что современной концепции административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации еще не создано. Подобное положение обусловлено целым рядом обстоятельств как объективного, так и субъективного порядка. Поэтому исследование административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации будет способствовать разработке указанной концепции. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием религиозных объединений в Российской Федерации. Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты реализации административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации. Цель работы состоит в проведении комплексного исследования административно-правового статуса религиозных объединений в нашей стране и разработке на этой основе предложений по совершенствованию административного законодательства, регламентирующего общественные отношения, связанные с реализацией гражданами их права на свободу совести и свободу вероисповедания. Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач: – раскрыть организационно-правовые элементы административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации; – проанализировать правовые и организационные основы формирования особенностей административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации; – изучить зарубежный опыт урегулирования правового статуса религиозных объединений; – определить место религиозных объединений в системе субъектов административного права и особенности привлечения их к административной ответственности; – изучить проблемы административно-правового статуса религиозных объединений и предложить пути их решения. Методология исследования. В процессе работы над темой работы кроме общенаучных (анализ и синтез, обобщение, дедукция и индукция и т.п.) были применены и частно-научные методы: сравнительно-правовой (исследовались нормы законодательства, регулирующие порядок функционирования и регистрации религиозных объединений); анализ документов. В работе были проанализированы следующие статистические данные: по состоянию на 31 декабря 2021 г. на территории Российской Федерации зарегистрировано 31 598 религиозных организаций более чем 60 конфессий, что составляет 15% от общего числа некоммерческих организаций (210 568). В 2021 г. Министерством юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России) и его территориальными органами принято решение о 2 регистрации 484 новых религиозных организаций . Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.