Метод проектов является возможной альтернативой традиционной форме организации обучения, хотя и не может совсем вытеснить урок. Ясно одно: основной тезис нового современного обучения - "Я знаю, для чего я познаю мир, я могу применить свои знания, я умею добывать новые и успешно делаю это самостоятельно", - прямым образом относится к проектной деятельности, что и подчеркивает ее особое значение в процессе развития школьника.
Читать дальше
1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. Народное образование, 2000 – № 9 – с. 177-180.
2. Глухарева О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014 - №1. – С. 17-24
3. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157
4. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: АРКТИ, 2005 – 112 с.
5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ под ред. Е.С. Полат. – М: Издательский Центр «Академия», 2001 – с. 66
6. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность. - М.: «Просвещение», 2011 – 191 с.
7. Русских, Г. А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пособие для учителя. – М.: Ладога-100, 2002 – 206 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 №1897 [Электронный ресурс] /Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 13.04.2022).
9. Шликене, Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. Народное образование. – 2008 – №9. – С. 34-38.
10. Электронный учебник по курсу: «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства» [Электронный ресурс]//Файловый архив студентов. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3239633/ (Дата обращения 13.04.2022)
Читать дальше