Введение…………………………………………………………………….3 1. Понятие и основные функции заголовка в СМИ………………….5 1.1. Понятие заголовка и его виды……………………………………...5 1.2. Основные функции заголовка в СМИ…………………………….10 2. Анализ заголовков печатных Иркутских СМИ…………………..15 2.1. Семантический анализ заголовков в СМИ……………………….15 2.2. Анализ основной функции заголовков в СМИ…………………..22 Заключение………………………………………………………………..25 Список литературы……………………………………………………….27  

Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных Иркутских СМИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
94% уникальность
2022 год
21 просмотров
Зайцева М.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Понятие и основные функции заголовка в СМИ………………….5 1.1. Понятие заголовка и его виды……………………………………...5 1.2. Основные функции заголовка в СМИ…………………………….10 2. Анализ заголовков печатных Иркутских СМИ…………………..15 2.1. Семантический анализ заголовков в СМИ……………………….15 2.2. Анализ основной функции заголовков в СМИ…………………..22 Заключение………………………………………………………………..25 Список литературы……………………………………………………….27  
Читать дальше
Данная работа раскрывает тему: «Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных Иркутских СМИ». Выбор темы обусловлен тем, что в настоящее время в Иркутске распространено достаточное количество различных печатных СМИ, которые выступают источником актуальной информации. Каждое СМИ в текущих условиях медиаконвергенции борется за своего читателя, используя, при этом, инструмент заголовка. Однако, практика показывает, что далеко не во всех печатных изданиях Иркутска заголовок используется рационально и выполняет необходимые функции. Актуальность исследования состоит в том, что в современной журналисткой практике заголовок выступает одним из ключевых инструментов привлечения внимания читателя, а так же сосредоточения внимания на журналистском материале. В то же время, заголовок выполняет спектр важных функций и реализует важные задачи в работе современного журналиста.


От нас - написать диплом на заказ, цена будет вам приятна.


. При написании данной работы ставилась цель – провести анализ роли и значения заголовка в журналистских публикациях на примере печатных СМИ города Иркутска. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:  Рассмотреть понятие заголовка и его виды,  Рассмотреть основные функции заголовка в СМИ,  Провести семантический анализ заголовков в СМИ,  Провести анализ основной функции заголовков в СМИ города Иркутска. В качестве объекта исследования в данной работе выступает заголовок в структуре журналистских публикаций. Предметом анализа в данной работе выступает роль заголовка в публикациях. Данная работа достаточно проработана и изучена в трудах таких отечественных исследователей, как Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Красноярова О.В., Соколинский В.М., Федотова Л.Н., Акопов А.И., а так же других авторов и исследователей данного вопроса. При написании данной работы использовались различные методы, такие как:  аналитический метод,  метод описания,  метод наблюдения,  контент-анализ,  метод синтеза,  метод обобщения. При написании данной работы использованы следующие информационные источники: - материалы учебной литературы, - данные периодических изданий, - данные личного опыта, - информация сети интернет, - примеры заголовков, - материалы наблюдений. При написании работы использовались материалы 10 информационных источников.

Читать дальше
Заголовок играет одну из ключевых ролей в формировании журналистского материала. Именного заголовок привлекает внимание читателя и способствует том, чтобы потребитель прочитал материал до конца. Работа над заголовком – творческий процесс, требующий времени, усилий, креатива. Заголовок – одно или два предложения в самом начале редакционного материала. Заголовок направлен на то, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его. Чтобы написать хороший заголовок, нужно изучить свою целевую аудиторию: что ей важно, что волнует этих людей. Это могут быть:  социальные чувства - общность, гордость.  практическая польза - как сэкономить, жить проще и лучше.  эмоции - поплакать, повеселиться, испугаться. По статистике 80 % пользователей обращают внимание только на заголовок. За 2 секунды они оценивают ценность материала. Если он сумел привлечь и удержать внимание – статью читают, нет – проходят мимо. Функции заголовка можно свети к трем основным позициям в тексте: 1. Привлечение внимания целевой аудитории; 2. Демонстрация темы и специфики материала; 3. Интрига: читатель должен захотеть читать дальше. Главная функция заголовков современных СМИ заключается в том, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его и вызвать желание продолжать чтение. Поэтому характерными признаками заголовков считаются оригинальность и броскость. В данной работе были проанализированы новостные заголовки трех разных изданий города Иркутска – «Сибирские новости», «Комсомольская правда», «Российская газета». На основании проведённого анализа выявлен различный подход к формированию заголовков новостных материалов данных изданий. «Сибирские новости» - местное издание, которое реализует следующие функции заголовка:  Информирование о событиях города,  Информирование о социально-значимых мероприятиях. «Комсомольская правда» - общероссийское издание, которое имеет представительство в Иркутске. К формированию заголовков данного издания предъявляются следующие функции:  Привлечение внимания к событию,  Информирование. «Российская газета» в достаточно небольшом количестве освещает события, происходящие в Иркутске. Данное издание реализует следующие функции, при составлении заголовков:  Распространение информации о чрезвычайных событиях,  Небольшое количество материалов. На основании анализа можно утверждать, что именно «Комсомольская правда» использует различные инструменты и технологии написания заголовков. Данное издание ответственно подходит не только к написанию текста новости, но и формирования яркого и запоминающегося заголовка. Таким образом, различные подходы к формированию заголовков объясняются различным характером представления информации каждого конкретного издания. В то же время различаются цели функционирования каждого издания. Данный аспект накладывает отпечаток и формирует особенности создания и формирования заголовков актуальных новостных событий и материалов.  
Читать дальше
1. Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история теория и практика/ А.И. Акопов. - Ростов-наДону: 2021. - 368 с. 2. Дэннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррилл. М.: Вагриус, 2017.- 384 c. 3. Засурский Я.Н., Алексеева М.И. Средства массовой информации России : учеб. пособие / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева. - 2-е изд. - М. : Аспект Пресс, 2019. - 259 с. 4. Красноярова О.В. Новые термины в теории журналистики и массовой коммуникации: процессы формирования и принципы функционирования / О.В. Красноярова // Вопросы теории и практики журналистики. - 2019. - Т. 4, № 3. - С. 229-238. 5. Скрынникова А.В. Журналистика в современной России. / А.В. Скрынникова// Вопросы теории и практики журналистики. - 2020. - № 2. – С. 159 – 168. 6. Соколинский В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - Москва: КноРус, 2017. - 496 c. 7. Уланова М.А. Интернет-журналистика. Практическое руководство / М.А. Уланова. - М. : Аспект Пресс, 2019. - 238 с. 8. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c. 9. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика : история, теория, практика : учебное пособие. Москва : Аспект Пресс, 2018. - 382 с. 10. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога / М.В. Шкондин. - М. : Пульс, 2021. - 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Перспективы развития потребительского кредитования
Количество страниц:
21
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Монополии в российской и зарубежной экономике: структуры, отраслевая направленность, проблема эффективности
Количество страниц:
23
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
Роль Шанхайской Организации Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии.
Количество страниц:
70
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image