Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования роли Шанхайской Организации Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии 7 1.1.Шанхайская Организация Сотрудничества: особенности, участники, цели………………………………………………………………………………...7 1.2. Проблемы безопасности в Центральной Азии 17 Глава 2. Деятельность Шанхайской Организации Сотрудничества в сфере укрепления безопасности в Центральной Азии 30 2.1.Законодательные и организационные механизмы Шанхайской Организации Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии 30 2.2. Взаимодействие ШОС с другими международными и региональными организации по вопросам безопасности в ЦА 36 Глава 3. Российско-китайское сотрудничество в сфере противодействия угрозам региональной безопасности в Центральной Азии 49 3.1. Региональное взаимодействие РФ и КНР в сфере противодействия терроризму и экстремизму 49 3.2. Российско-китайское сотрудничество в противодействии незаконному обороту наркотиков и транснациональной организованной преступности в ЦА 56 Заключение 63 Список использованных источников и литературы 65

Роль Шанхайской Организации Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии.

дипломная работа
Политология
70 страниц
93% уникальность
2022 год
43 просмотров
Никитин В.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования роли Шанхайской Организации Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии 7 1.1.Шанхайская Организация Сотрудничества: особенности, участники, цели………………………………………………………………………………...7 1.2. Проблемы безопасности в Центральной Азии 17 Глава 2. Деятельность Шанхайской Организации Сотрудничества в сфере укрепления безопасности в Центральной Азии 30 2.1.Законодательные и организационные механизмы Шанхайской Организации Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии 30 2.2. Взаимодействие ШОС с другими международными и региональными организации по вопросам безопасности в ЦА 36 Глава 3. Российско-китайское сотрудничество в сфере противодействия угрозам региональной безопасности в Центральной Азии 49 3.1. Региональное взаимодействие РФ и КНР в сфере противодействия терроризму и экстремизму 49 3.2. Российско-китайское сотрудничество в противодействии незаконному обороту наркотиков и транснациональной организованной преступности в ЦА 56 Заключение 63 Список использованных источников и литературы 65
Читать дальше
Актуальность исследования. Шанхайская организация сотрудничества – многостороннее объединение, деятельность которого направлена на обеспечение безопасности и поддержание стабильности на обширном Евро-Азиатском пространстве, совместное противостояние новым вызовам и угрозам, укрепление торгово-экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества. Шанхайская организация сотрудничества на современном этапе развития, обладает большими возможностями. Не так давно, ее можно было характеризовать только как международную организацию, которая занимается приграничными вопросами и проблемами разоружения стран-членов. Развитие ШОС привело к тому, что отношения между странами Центральной Азии приобрели не только углубленные дипломатические связи и экономическое партнерство, но и взаимодействие в вопросах безопасности в регионе. Центральная Азия имеет чрезвычайно важное значение для безопасности России, Китая и региона Евразии как исторически, так и на современном этапе развития. Нетрадиционные вызовы безопасности во главе с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом, которые в официальной китайской риторике и официальных документах ШОС обозначаются термином «три силы зла», представляют серьезный вызов для безопасности Китая, России, стран Центральной Азии и Евразии в целом. За двадцать лет существования ШОС ее страны-участницы, исходя из «шанхайского духа», создали уникальные законодательные и организационные механизмы для совместного удара по «трем силам зла», а также механизмы двусторонних и многосторонних антитеррористических учений. На наш взгляд, в виду событий, вызванных глобализацией, крупными социально-экономическими и геополитическими изменениями в мире, странам Центральной Азии необходимо активизировать свои усилия в интеграционных процессах в целях укрепления региональной стабильности и безопасности, так как только интеграция дает возможность дать коллективный ответ на современные угрозы и вызовы.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по философии. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Эти механизмы внутри ШОС воплощают дух солидарности, взаимодоверия и сотрудничества, отражают способность ее членов к совместному противодействию «трем силам зла» и реагированию на связанные с ними проблемы, а также символизируют решительность ШОС для защиты стабильности в регионе и мира во всем мире. ШОС внесла заметный вклад в обеспечение безопасности в регионе. Тем не менее, перед лицом существующих проблем и новых вызовов, таких как потенциальные разногласия и конкуренция внутри Организации, проблемы с новыми государствами-членами после расширения состава, а также неэффективность функционирования некоторых инструментов безопасности ШОС, всем участникам необходимо укреплять сотрудничество и искать новые пути, чтобы ШОС смогла сыграть свою уникальную роль в обеспечении безопасности не только на территории стран-участниц, но также и Евразии в целом. Новая модель «российско-китайских отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающего в новую эпоху», лежащая в основе ШОС, придает Организации большую устойчивость. ШОС – уникальная организация на территории Евразии. Она реализовала важную инновацию теории и практики международных отношений, открыла новую модель регионального сотрудничества. Поэтому можно с высокой степенью уверенности утверждать, что многостороннее сотрудничество в сфере безопасности будет постепенно углубляться. Степень научной разработанности проблемы. Тематика международного сотрудничества ШОС по борьбе с нетрадиционными угрозами, является предметом научных интересов как отечественных, так и китайских исследователей, среди которых Алимов Р.К., Аничкин Е.С., Серебряков А.А., Джумашев Н. Н., Казанцев А.А., Манойло А.В., Рахимов К.Х., Курылев К.П., Химич Г.А., Чаоцин В. и др. Работы этих авторов внесли весомый вклад в понимание того, какую роль играет ШОС в обеспечении безопасности в Центральной Азии. Объект исследования – региональная деятельность Шанхайской Организации Сотрудничества в сфере обеспечения и укрепления безопасности. Предмет исследования - роль Шанхайской Организации Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении использования ресурсов Шанхайской организации сотрудничества в обеспечении безопасности региона. Задачи: 1.Охарактеризовать особенности, участников и цели Шанхайской Организации Сотрудничества. 2.Определить проблемы безопасности в Центральной Азии. 3.Выявить законодательные и организационные механизмы Шанхайской Организации Сотрудничества в обеспечении безопасности в Центральной Азии. 4.Рассмотреть взаимодействие ШОС с другими международными и региональными организации по вопросам безопасности в ЦА. 5.Проанализировать региональное взаимодействие РФ и КНР в сфере противодействия терроризму и экстремизму. 6.Уточнить особенности российско-китайского сотрудничества в противодействии незаконному обороту наркотиков и транснациональной организованной преступности в Центральной Азии. Гипотеза исследования состоит в том, что в региональной системе безопасности государств Центральной Азии определяющую роль в развитии безопасности будет исполнять ШОС во главе с ее лидерами - Россией и Китаем. Элементы самостоятельной научной работы. В ходе исследования был проведен анализ основополагающих документов деятельности ШОС в сфере обеспечения и укрепления безопасности. Определены особенности и проблемы взаимодействия КНР и РФ по безопасности в Центральной Азии. Положения, выносимые на защиту; 1.Статус ШОС как международной региональной организации отвечает критериям международного права, она обладает правосубъектностью и действует в соответствии с принципами и нормами международного права. 2.ШОС имеет большой потенциал, слагаемый из потенциалов государств-участников этой организации, - для включения в глобальную систему по поддержанию международной безопасности, в связи с чем, борьба с такими угрозами, как терроризм, экстремизм и сепаратизм, выходит на новый качественный уровень сотрудничества не только между ее членами, но и с международными глобальными и региональными организациями. 3.Роль ШОС в региональной политике и мировых делах будет возрастать. В этой связи, одной из актуальных задач, стоящих перед ШОС, видится укрепление и разветвление механизма внешнеполитических консультаций, уплотнение координации между КНР и РФ. Теоретико-методологические основы исследования. В исследовании мы опирались на теоретические работы российских авторов: Васильевой Н.А., Шамахова В.А., Сизова Г.А., Рыбаковой М. В., Паламарчук А. В. Ввиду комплексного характера деятельности ШОС, в исследовании был использован общетеоретический и общеметодологический потенциал политологии, геополитики, теории международных отношений, а также ряд других научных методов. Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования работы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания исследуемой темы. Структура работы содержит введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Создание ШОС убедительно подтвердило, что в современных условиях именно на региональном уровне формируются элементы многополюсного глобального управления. Формированию центростремительных тенденций в регионе, географически охватывающем Центральную Азию, Россию и Китай, в значительной степени способствовало то, государства, объединившиеся в ШОС, не только связаны друг с другом общей географией и историей, но и разделяют общие взгляды и ценности, обеспокоены одними и теми же проблемами, стремятся совместно обустроить свой регион, хотят сотрудничать в интересах обеспечения собственной стабильности и благополучия. Соседствующее положение, общность проблем в рамках борьбы с международными террористическими организациями мусульманского толка, опыт противодействия терроризму и сепаратизму создали предпосылки для развития двустороннего сотрудничества России и Китая в противодействии терроризму и экстремизму. Взаимодействие двух стран в борьбе с данными угрозами прошло длительный путь от осознания проблемы международного терроризма и сотрудничества под эгидой международных организаций до формирования многоуровневой системы двустороннего взаимодействия, имеющей прикладной системный характер. Принимая во внимание «уязвимость» приграничных регионов, которые зачастую становятся зонами проникновения или отступления террористов, России и Китаю следуют обратить особое внимание на укрепление межведомственного сотрудничества приграничных районов. В настоящее время отлажено двустороннее антитеррористическое сотрудничество в направлении проведения консультативных встреч, противодействия финансированию террористической деятельности, организации совместных военных учений. Однако выявлены проблемы в области обмена оперативной информацией в рамках пресечения фактов отмывания доходов, полученных преступным путем и направляемых на финансирование террористической деятельности: не всегда у других стран есть возможность получить актуальную информацию у китайской стороны. Исходя из уже имеющегося опыта сотрудничества, считаем целесообразным расширить взаимодействие России и Китая в борьбе с международным терроризмом в направлении противодействия нестандартным вызовам и угрозам информационного пространства (фейковые новости, информационные провокации), биологического происхождения (вирусные эпидемии), химического воздействия (применение химического оружия) и экологического характера (создание очагов природных катаклизмов). Сотрудничество по данным направлениям требует поиска новых путей и моделей взаимодействия, основанных на культурных ценностях, научном подходе и технологических достижениях. Таким образом, на сегодняшний день на евразийском пространстве создана сеть достаточно эффективных контртеррористических структур, деятельность которых обеспечена развитой унифицированной нормативно-правовой базой. Российская Федерация выступает в качестве гаранта геополитической стабильности и защиты от трансграничной экспансии терроризма в Евразии. Структурный анализ существующих институциональных механизмов и методов противодействия терроризму и экстремизму свидетельствует о близости организационной, идейной и технической составляющих СНГ, ОДКБ и ШОС. Это создает благоприятные условия не только для дальнейшего укрепления межструктурной кооперации, но и создания на основе этих центров более мощных укрупненных контртеррористических структур — новой институциональной системы противодействия терроризму. Возможно предположить, что также имеются основания для их объединения в единую глобальную организацию обеспечения коллективной безопасности в области борьбы с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.
Читать дальше
1."Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (заключена в г. Вене 20.12.1988). 2.Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества от 14 июня 2001 г. 3.Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 16 июля 2001 года. (ратифицирован Федеральным законом РФ N 9-ФЗ от 25 января 2002 года). 4.Хартия Шанхайской организации сотрудничества от 07.06.2002 г. (с изменениями и дополнениями). 5.Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (заключена в г. Шанхае 15.06.2001, действующая редакция) 6.Федеральный закон "О ратификации Хартии Шанхайской организации сотрудничества" от 06.06.2003 N 66-ФЗ (последняя редакция) 7.Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ (последняя редакция). 8.Федеральный закон от 2 октября 2010 г. N 253-ФЗ "О ратификации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма" 9.Федеральный закон от 26.07.2019 N 196-ФЗ "О ратификации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму" 10.Модельный закон о борьбе с терроризмом (принят в г. Санкт-Петербурге 08.12.1998 Постановлением 12–7 на 12-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ). 11.Модельный закон ОДКБ «Об информационном противоборстве терроризму и экстремизму» утверждено Постановлением от 30 октября 2018 года № постановление № 11-3.3. 12."Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 05.10.2009). 13.Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством общественной безопасности Китайской Народной Республики (Пекин, 18 декабря 1992 г.) 14.Соглашение о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территории государств-членов Шанхайской организации сотрудничества лиц, причастных к террористической, сепаратистской и экстремистской деятельности (Шанхай,15 июня 2006 г.) 15.Соглашение между государствами — членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре (с изменениями на 16 августа 2007 года). 16.Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - членов Шанхайской организации сотрудничества. Ратифицировано Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 290-ФЗ. 17.Соглашение между правительствами государств — членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности. Екатеринбург, 16 июня 2009 г. 18.Соглашение о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств - членов Шанхайской организации сотрудничества. Ратифицировано Федеральным законом от 2 октября 2010 года N 254-ФЗ. 19.Программа сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2020–2022 годы (утв. Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств о Программе сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2020–2022 годы от 11 октября 2019 г.). 20.Концепция сотрудничества государств – членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (5 июля 2005 г.). 21.Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 г. Утверждена Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ от 14 октября 2016 г. 22.Решение Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 г. «О создании Антитеррористического центра государств — участников Содружества Независимых Государств». 23.Рекомендации по унификации и гармонизации национального законодательства государств — участников СНГ в сфере борьбы с терроризмом (приняты на 27-м Пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ Постановлением № 27-6 от 16 ноября 2006 года). 24.Алимов Р.К. Шанхайская организация сотрудничества: становление, развитие, перспективы. – М.: Издательство «Весь Мир». 2019. - 336 с. 25.Дегтерев Д.А. Внешняя политика стран СНГ: учебное пособие для студентов вузов / Дегтерев Д.А., Курылев К.П. – М.: Аспект Пресс, 2017. - 496 с. 26.Казанцев А.А. Перспективы сотрудничества России и Китая в Центральной Азии / А. А. Казанцев, И. Д. Звягельская, Е. М. Кузьмина, С. Г. Лузянин / гл. ред. И. С. Иванов. - М.: НП РСМД, 2020. - 52 с. 27.Михалев М.С., Якунин В.И., Вилисов М.В. Пояса и пути Евразии. В поисках человека. - М.: НАУКА, 2018. – 270 с. 28.Перспективы сотрудничества России и Китая в Центральной Азии / А.А. Казанцев, И.Д. Звягельская, Е.М. Кузьмина, С.Г. Лузянин. - М.: НП РСМД, 2019. - 52 с. 29.Абрамов А.К. Политический институт и политическая институционализация: определение понятий // Власть. - 2018. - № 5. - С. 53–55. 30.Акмаилов Ш. Шанхайская организация сотрудничества и проблемы региональной безопасности // Центральная Азия и Кавказ. - 2020. - №2. - С. 126-134. 31.Аламшоев А.К., Содиков М.С. Конкурентоспособность субпотенциальных регионов с позиций синергетического эффекта // Вестник Таджикского национального университета. - 2019. - № 6. - С. 207-211. 32.Алимов Р. К. Хартия Шанхайской организации сотрудничества – компас организации // Научно-аналитический журнал «Обозреватель» - 2017. - № 6 (32 9). - С. 5- 13. 33.Аничкин Е.С., Серебряков А.А. Система правовых принципов международного научного и научно-технического сотрудничества в Шанхайской организации сотрудничества // Алтайский юридический вестник. - 2019. - № 2 (26). - С. 13-19. 34.Васильева Н.А., Шамахов В.А. ШОС в новой геополитической архитектуре Большой Евразии // Государственная служба. - 2019. - № 6 (96). - С. 160-171. 35.Васильева Н.А., Шамахов В.А. ШОС в новой геополитической архитектуре Большой Евразии // Государственная служба. - 2015. - № 6 (96). - С. 160. 36.Джумашев Н. Н.К вопросу о национальной безопасности на пространстве ШОС и СНГ // The Newmanin Foreign Policy. - 2020. - № 28. - С. 41-43. 37.Кефели И.Ф. Большая Евразия: цивилизационное пространство и проектирование будущего // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2018. - № 3 (25). - С. 60–68. 38.Рахимов К.Х. Шанхайская организация сотрудничества как международная межправительственная организация // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 3. - С. 46-51. 39.Рахимов К.Х. Военно-техническое сотрудничество в рамках ШОС (международные правовые аспекты) // Международный правовой курьер. - 2019. - № 1 (30) - С. 21-29. 40.Рахимов К.Х., Курылев К.П., Химич Г.А. Взаимодействие Шанхайской организации сотрудничества с международными и региональными организациями по поддержанию международного мира и коллективной безопасности // Вопросы национальных и федеративных отношений. - 2021.- №9. - С. 2322-2338. 41.Рева С.И. Институционализация международного сотрудничества как метод противодействия террористической угрозе // Вестник Киргизско-Российского славянского университета. - 2021. - № 7. - С. 19–23. 42.Рыбакова М. В., Паламарчук А. В. Евразийский регион: теоретический аспект интеграционных процессов // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 2. - С. 103–109. 43.Сизов Г.А. Эволюция подходов китайского руководства к проблеме противодействия терроризму //Проблемы национальной стратегии. – 2020. - №2 (59). - С. 134-154. 44.Ступаков Н.В., Арефьев А.М., Мареев П.Л. Иностранные боевики-террористы — отвечая на современные вызовы: научный доклад НИИПБ СНГ и АТЦ СНГ на Конференции высокого уровня. 11– 12 февраля 2020 г. Штаб-квартира ОБСЕ в Вене // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. - 2020. - № 1. - С. 24–44. 45.Чаоцин В. Сотрудничество в области безопасности в рамках ШОС // Теория и практика общественного развития. - 2021. - № 21. - С. 175–178. 46.Шумилов М.М. Социальные последствия глобализации // Теоретический журнал Credo New. - 2017. - № 4. - С. 102–130. 47.Шумилов М. М., Исаев А. П., Гуркин А. Б. Афганская наркоугроза и меры противодействия ей в контексте реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. // Управленческое консультирование. Научно-практический журнал СЗИУ РАНХиГС. - 2020. - № 3 (75). - С. 26–36. 48.Аналитическая записка о Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом / Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и права человека [Электронный ресурс] URL: https://www.osce.org/files (дата обращения: 30.03. 2022). 49.В Китае заявили, что практика борьбы с терроризмом в Синьцзяне доказала свою эффективность [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/mezhdunarodnayapanorama(дата обращения: 30.03. 2022). 50.Евгений Сысоев: европейцы считают РАТС ШОС успешной площадкой противодействия терроризму// ТАСС. 2016. 24 июня. [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru(дата обращения: 30.03. 2022). 51.Жалыбин С.В. Юридическая институционализация современной российской антитеррористической политики [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru(дата обращения: 30.03. 2022). 52.Казанцев А. А. Отзыв внутреннего рецензента на кандидатскую диссертацию Фань Сюэсуна «Взаимодействие России и Китая в сфере региональной безопасности в Центральной Азии: механизмы и стратегии» [Электронный ресурс] URL: https://mgimo.ru/ upload/diss (дата обращения: 30.03. 2022). 53.Кофнер Ю. Большая Евразия. Теория евразийской интеграции. [Электронный ресурс] URL: https://russiancouncil.ru(дата обращения: 30.03. 2022). 54.Манойло А.В. ШОС создает универсальный центр по противодействию новым вызовам и угрозам [Электронный ресурс] URL: https://tehnowar.ru(дата обращения: 30.03. 2022). 55.О деятельности РАТС ШОС [Электронный ресурс] URL: http://ecrats. org/ru/news/activity(дата обращения: 30.03. 2022). 56. Об АТЦ СНГ // Официальный сайт Антитеррористического центра СНГ. [Электронный ресурс] URL: https://www.cisatc.org/132 (дата обращения: 30.03. 2022). 57.Окнянский В. О сотрудничестве ОДКБ с СНГ и ШОС [Электронный ресурс] URL: https://interaffairs.ru/news(дата обращения: 30.03. 2022). 58.Патрушев предложил создать в ШОС универсальный центр по борьбе с глобальными угрозами [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/politika(дата обращения: 30.03. 2022). 59.Принятие контртеррористического закона в Китае внесло борьбу с терроризмом в стратегию национальной безопасности [Электронный ресурс] URL: http://russian.news.cn(дата обращения: 30.03. 2022). 60.Региональная антитеррористическая структура ШОС // Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: https://ecrats.org/(дата обращения: 30.03. 2022). 61.Си Цзиньпин: Россия и Китай взаимодействуют в борьбе с терроризмом [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama(дата обращения: 30.03. 2022). 62.Совместные военные учения стран - членов Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org(дата обращения: 30.03. 2022). 63.Шанхайская организация сотрудничества [Электронный ресурс] URL: http://rus.sectsco.org/(дата обращения: 30.03. 2022). 64.Эмомали Рахмон предложил создать Антинаркотический центр ШОС в Душанбе [Электронный ресурс] URL: https://asiaplustj.info/ru/news(дата обращения: 30.03. 2022). 65.Anti-Terrorism in Xinjiang is Beyond Reproach [Электронный ресурс] URL: https://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng(дата обращения: 30.03. 2022). 66.Global Terrorism Index 2020. Measuring the Impact of Terrorism [Электронный ресурс] URL: https://www.economicsandpeace.org/wp-content/uploads/2020/08/GTI2019web.pdf (дата обращения: 30.03. 2022). 67.Shanghai Cooperation Organization / Department of Political and Peacebuilding Affairs. [Электронный ресурс] URL: https://dppa.un.org/en/shanghai-cooperation-organization (дата обращения: 30.03. 2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Преступления в сфере оборота криптоактивов
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Бухгалтерский учет и анализ оплаты труда и расчетов с персоналом (на примере ГБУЗ МО “Люберецкая областная больница”)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Процесс доказывания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image