?>
Введение. 3 1.Русская пляска как жанр традиционной танцевальной культуры. 6 1.1. История возникновения и развития русской пляски 6 1.2. Виды и формы русской пляски 9 2.Роль русской пляски в условиях современной сценизации 14 2.1. Сохранение и использование традиций русской пляски в хореографических коллективах 14 2.2. Создание хореографического произведения на основе русской пляски. 18 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение А……………………………………………………………...32 Приложение Б……………………………………………………………….32 Приложение В………………………………………………………………33

Пляска как жанр традиционной танцевальной культуры русского народа

курсовая работа
История
30 страниц
87% уникальность
2022 год
25 просмотров
Коновалов О.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 1.Русская пляска как жанр традиционной танцевальной культуры. 6 1.1. История возникновения и развития русской пляски 6 1.2. Виды и формы русской пляски 9 2.Роль русской пляски в условиях современной сценизации 14 2.1. Сохранение и использование традиций русской пляски в хореографических коллективах 14 2.2. Создание хореографического произведения на основе русской пляски. 18 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение А……………………………………………………………...32 Приложение Б……………………………………………………………….32 Приложение В………………………………………………………………33
Читать дальше
Динамика глобализационных процессов в эпистеме современной культуры делает как никогда актуальной проблематику сохранения уникальной, неповторимой народной культуры, одним из ярких и значительных проявлений которой является танцевальное творчество. Осознание значимости хореографического фольклора и его культурологического потенциала стимулирует возрастающий интерес к вопросам адаптации и интеграции народного танцевального творчества. Танец, представляя собой многогранный феномен культуры, отнюдь не ограничивается пластикой тела, но представляет собой особую систему знаков – своеобразный язык культуры. Мировоззренческая и культуротворческая функции танцевального искусства могут быть реализованы лишь в том случае, если параллельно с внешней, пластичной составляющей танца будут исследоваться и осмысляться скрытые в нем ценностные, эстетические и этические структуры – маркеры культурной идентичности русского народа. Именно по этой причине адаптация хореографического наследия в рамках современного танцевального искусства привлекают все возрастающий интерес как со стороны хореографов, так и со стороны исследователей хореографического фольклора. В традиционной культуре танец нередко сопровождал инициации и другие важные события в жизни русской общины. В своем современном «прочтении» русский сценический танец, направленный на выражение региональной специфики и индивидуальных черт исполнителя, напоминает традиционный тип бытового русского танца. Однако творческая адаптация фольклорных танцевальных образцов неизбежно ведет к трансформации не только пластики, но и этической составляющей русской народной пляски.


Требуется заказать курсовую работу по рекламе и PR ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Проблематика грамотной адаптации богатого хореографического наследия в условиях современного танцевального искусства делает как никогдаактуальным исследование как истории русского танцевального фольклора, так и современной сценизации его образцов. Объектом настоящей работы является литературная традиция, посвященная истории русской пляски, и современный опыт сценизации русского хореографического фольклора. Предметная область данной работы охватывает динамику исторического развития русской пляски, теоретические аспекты, связанные с ее изучением и интерпретацией, приемы и принципы современной сценизации фольклорных образцов русского танца. Цель данной работы состоит в анализе стратегий сценизации русского танцевального фольклора, способных обеспечить сохранение традиций народной русской пляски. Для достижения данной цели нами поставлены следующие задачи: 1. Проследить историю развития русской народной пляски. 2. Рассмотреть основные мотивы, движения и фигуры, характерные для русского танцевального фольклора. 3. Определить основные принципы современной сценизации русской народной пляски. 4. Выявить приемы и стратегии адаптации русского танцевального фольклора в условиях современной сцены. 5. Сформулировать выводы относительно современного состояния проблематики сохранения и адаптации русского народного танцевального наследия. В рамках данной работы используются качественные методы исследования литературных текстов. Методика исследования включает в себя анализ литературы, посвященной рассматриваемой проблематике, а также классификацию приемов и стратегий современной сценизации русской народной пляски. Актуальность выбранной темы фундирована возрастающим интересом этнохореографов, историков, антропологов, балетмейстеров и руководителей танцевальных коллективов к феномену русской народной пляски и проблематике возрождения ее традиций. Научная новизна работы заключается в апробации теоретических выводов относительно эстетических особенностей русской народной пляски на материале современной практики сценизации русского танцевального фольклора. Теоретическая значимость данной работы состоит в выявлении актуальных направлений в изучении русского танцевального фольклора и стратегий адаптации его образцов. Практическая значимость работы состоит в возможности применения сформулированных выводов в условиях современной сцены. Структура: работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается развитие русской пляски в контексте истории России, формы и фигуры народного танца. Во второй – современная сценизация.

Читать дальше
Таким образом, в рамках данной работы нам удалось проследить историю развития русской народной пляски. Нами были выделены основные танцевальные движения, мотивы, фигуры и формы, характерные для русской традиционной танцевальной культуры. В ходе работы было показано, что народный танец, функционирующий как своеобразный проводник культурной традиции, способен связывать между собой разные поколения носителей русской идентичности. Нами были выделены основные теоретические принципы современной сценизации образцов русского национального приема. Рассмотренный в рамках настоящей работы материал указывает на то, что в современном хореографическом искусстве сценизация русского танцевального фольклора осуществляется на основании тщательного анализа региональной и жанровой специфики русской народной пляски. Сценизация рассматривается в качестве творческой деятельности, направленной не на механическое воспроизведение пластических форм традиционного бытового танца, но на создание на основе характерных движений русской танцевальной культуры оригинальных мотивов и фигур. Процесс актуализации первоисточника всегда предполагает следование принципу сохранения оригинальной эстетики и духа русской пляски, реализация которого обеспечивает преемственность традиций русской танцевальной культуры. Практическим результатом проведенной работы стало формулирование основных организационных принципов и приемов сценизации русской народной пляски. В зависимости от конкретных творческих задач сценизация может принимать форму обработки фольклорного образца или его разработки. В то время как первый из названных подходов предполагает максимальное сохранение аутентики первоисточника, второй носит более авторский, субъективный характер. Создание хореографической композиции на основе фольклорного образца начинается с определения тематики постановки, основной идеи и сюжета. В практике сценизации могут использоваться такие принципы, как «повторность», «повторность с изменением», «изменение типа разработки» и «обновление». Применяются такие балетмейстерские приемы, как изменение направления движения, ритма или характера танцевального элемента, а также комбинация нескольких элементов. Рассмотренные нами теоретические работы, посвященные национальному русскому фольклору, свидетельствуют о том, что на настоящий момент результатом аналитической деятельности исследователей танцевальной культуры и этнохореографов сформулирована солидная методологическая база для развития народного танца как в его хореографическом, но и в культурологическом измерении. На основании рассмотренного материала мы приходим к выводу, что деятельность русских балетмейстеров и руководителей танцевальных ансамблей XX – начала ΧΧΙ вв. имеет огромное значение для сохранения традиций русского народного танца. Большую роль играют также современные профессиональные и любительские коллективы, развивающие традиции русской народной танцевальной культуры, фестивали, смотры и праздники народного русского танца.
Читать дальше
1. Авдеев А. Д. Происхождение театра. — М.-Л., 1959. – 268 с. 2. Бачинская Н. М. Русские хороводы и хороводные песни. — М.-Л., 1951. – 112 с. 3. Берков П.Н. Русская народная драма XVII—XX вв. — М.: Искусство, 1953. – 359 с. 4. Белкин А.А. Русские скоморохи. — М.: Наука, 1975. – 5. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. — М.: Искусство, 1971. – 511 с. 6. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. Издание 2-ое. – М.: Изд. МГУК, 2003. – 221 с. 7. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца. — М.: Всероссийское музыкальное общество, 1995. – 167 с. 8. Бочкарёва Н.И. Традиционная танцевальная культура и сценические формы русской народной хореографии в современных условиях // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – №6 (29). – с. 3 – 15. 9. Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т. I. — СПб., 1861. – 643 с. 10. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1963. – 382 с. 11. Васильева Е.Д. Танец. — М.: Искусство, 1968. – 47 с. 12. Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. — М.: Искусство, 1964. – 368 с. 13. Заикин Н.И. Фольклорный танец и его сценическая обработка. Методическое пособие. — М.: ВНМЦНТ и КПР, 1991. – 134 с. 14. Зацепина К.С, Климов А.А., Рихтер К.Б., Толстая Н.М, Фарманянц Е. К. Народно-сценический танец. — М.: Искусство, 1976. – 255 с. 15. Каргин А.С. Народное художественное творчество: структура, форма, свойства. — М.: Музыка, 1990. – 142 с. 16. Карпенко В.Н., Карпенко И.А., Горковец С.И. Фольклорный танец и его влияние на развитие личности участников хореографических коллективов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – № 1 (67). –– С. 24 – 26. 17. Климов А.А. Основы русского народного танца. — М.: Искусство, 1981. – 270 с. 18. Красовская В.М. История русского балета: Учебное пособие. – Л: Искусство, 1978. – 231 с. 19. Красовская В.М. Русский балетный театр. Т. 1. — Л.-М.: Искусство, 1958. – 456 с. 20. Луцкая Е. Жизнь в танце. – М.: Издательство «Искусство», 1968. – 130 с. 21. Мелехов А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца: учеб. пособие / А. В. Мелехов; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. – 128 с. 22. Мымликова И. А. Творчество М. С. Годенко как явление сценического искусства второй половины XX века: по страницам публикаций // ScienceTime. – 2015. – №4 (16). – С. 516 – 524. 23. Морохин В.И. Хрестоматия по истории русской фольклорис-тики. — М.: Высшая школа, 1973. – 316 с. 24. Настюков Г. А. Русский танец в самодеятельном хореогра-фическом коллективе. — М.: МОНМДНТ и КПР, 1988. – 64 с. 25. Пермякова А.Б. Опираясь на наследие, искать новое // «Балет», литературно-критический историко-теоретический иллюстрированный журнал. М.: Ред. журн. «Балет». — 2010. — № 3. — с. 24—25. 26. Руднева А.В. Курские танки и карагоды. — М.: Советский композитор, 1975. – 310 с. 27. Русский народный танец. История и современность / Сост. Т.В. Пуртова. – М.: ГРДНТ, 2003. – 112 с. 28. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. – СПб.: ИГПУ, 1996. – 29. Ткаченко Т.С. Народный танец. — М., 1954. 2-е изд. — М.: Искусство, 1967. – 30. Ткаченко Т.С. Методика преподавания народно-сценического танца в коллективе художественной самодеятельности // Танцевальный коллектив в клубе. — М.: Советская Россия, 1962. – 31. Уральская В. И. Природа танца. — М.: Советская Россия, 1981. 155.Уральская В. И., Соколовский И. Е. Народная хореография. —М: Искусство, 1972. – 26. Устинова Т.А. Русские танцы. — М.: Молодая гвардия, 1955. – 264 с. 27. Устинова Т.А. Русский народный танец. — М.: Искусство, 1976. – 152 с. 28. Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы. — М.: Искусство, 1995. – 596 с. 29. Фаминцын А.С. Скоморохи на Руси. — СПб.: Тип. Э. Арнгольда, 1889. Чудновский М. А. Ансамбль Игоря Моисеева. — М.: Знание, 1959. – 30. Чурко Ю. М. Белорусский сценический танец. – Минск: Наука и техника, 1969. – 108 с. 31. Шамина Л.А. Особенности интерпретации традиций народного творчества в произведениях И. А. Моисеева (на материале программ ГААНТ СССР): дис. … канд. иск.: 17. 00. 01 / Шамина Лидия Алексеевна. – М., 1990. – 178 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности современных способов противодействия расследованию
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Организация системы контроля в сфере закупочной деятельности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
Разработка программного обеспечения для автоматизации учета работы оборудования
Количество страниц:
45
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image