Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика природы права и его исторической сущности 6 1.1 Природа права и многообразие концепций его происхождения 6 1.2 Историческая школа и естественное право: основные аспекты 10 2. Историческая теория права в трудах отдельных мыслителей и ученых 15 2.1 Историческая школа права в учениях Ф.К. Савиньи и Г.Ф. Пухты 15 2.2 П.И. Новгородцев и историческая школа права 18 Заключение 24 Библиографический список 26

Историческая теория права

курсовая работа
Право
25 страниц
92% уникальность
2022 год
21 просмотров
Миронов, И.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика природы права и его исторической сущности 6 1.1 Природа права и многообразие концепций его происхождения 6 1.2 Историческая школа и естественное право: основные аспекты 10 2. Историческая теория права в трудах отдельных мыслителей и ученых 15 2.1 Историческая школа права в учениях Ф.К. Савиньи и Г.Ф. Пухты 15 2.2 П.И. Новгородцев и историческая школа права 18 Заключение 24 Библиографический список 26
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что предметом истории правовой мысли являются не сами исторически развивающиеся правовые учреждения и институты, а соответствующие формы их теоретического познания. Очевидно, что эти институты и учреждения представляют собой один из важнейших индикаторов правового мышления той или иной эпохи. Многообразие подходов к пониманию права обусловлено его многогранной природой.


Сделаем контрольные работы на заказ в Новосибирске быстро, Work5.


Право предлагает универсальные принципы, модели поведения в группе, независимые от появления новых членов, от их личных притязаний на место в иерархии, даже подкрепляемых натуральными задатками. Тем самым, право делает будущие отношения предсказуемыми, воспроизводимыми на прежних началах, а, следовательно, стабильными. Таким образом, природа права состоит отчасти в интуитивных, но больше в разумных, началах регулирования общественных отношений. Посредством права среди членов общности упрочивается взаимная заинтересованность в устранении конфликтов, растет совпадение потребностей, лежащих в основании мотивации поведения. У них появляется чувство ответственности за исполнение роли, отведенной в группе. Так спонтанно зарождаются элементы механизма регулирования общественных отношений. Существенное преобразование нашего общества люди чаще всего связывают с правом, с правовым государством, с правосудием, с правами человека. Но как зародилось право? Как появилось это общественное явление, этот незаменимый в современном цивилизованном обществе социальный регулятор? На эти вопросы пытались и пытаются дать ответ множество ученых, разрабатывая при этом основные концепции происхождения права. Одной из таких концепций является историческая теория права, которая основывается на накопленном опыте прошлого, выбирая в истории развития различные прецеденты и изучая развитие права в современном обществе. Целью исторической школы права является адаптация права к вновь появившимся социальным проблемам, возникающим в обществе, в целях их последующего наиболее эффективного разрешения. Последователи исторической школы права не рассматривали какое-либо другое право, кроме права позитивного, и позитивность перемешивалась в данной ситуации с фактичностью: если норма существует, таким образом, она является действительной и действующей нормой. Целью данной работы является анализ исторической теории права. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическая характеристика природы права и его исторической сущности; 2) изучить природу права и многообразие концепций его происхождения; 3) рассмотреть историческую школу и естественное право: основные аспекты; 4) проанализировать историческую теорию права в трудах отдельных мыслителей и ученых; 5) охарактеризовать историческую школу права в учениях Ф.К. Савиньи и Г.Ф. Пухты; 6) проанализировать позицию П.И. Новгородцева и историческая школа права. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом данной работы выступают основные аспекты, лежащие в исторической теории права. Предметом работы является историческая теория права. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, правоведов прошлого и настоящего, являющихся сторонниками исторической теории права. В частности к трудам таких ученых, как М.Н. Марченко, С.В. Бошно, П.В. Алексеев, И.Ю. Никодимов, М.Н. Семякин и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Природа права ориентирует на то, чтобы регуляторы общественных отношений эффективно опирались на эмоционально-психологические установки индивида. Таковыми могут являться: – смирение, т.е. обуздание себя; – самопринуждение, т.е. приневоливание себя к чему-либо; – усилие, т.е. преодоление трудностей в достижении цели; – настаивание, т.е. побуждение других к чему-либо; – подражание, т.е. следование примеру других людей. Из представленных же исторической школой права существует несколько основных идей: - идея эволюции права, которая и сегодня признается большинством юристов; - идея права, вытекающего из народного сознания, имеет меньшее значение, но в ней выражено верное до известной степени положение и только вследствие чрезмерного значения, приданного этой идее исторической школой, она подверглась справедливым нападкам. Принцип исторической школы, заключает в себе теорию как прошлого, так и будущего правообразования, несмотря на то, что чрезвычайно консервативные взгляды основателей исторической школы заставили их обратить внимание по преимуществу на один из фазисов эволюции права, а именно на переход от правовоззрений прежнего времени к современным правовым понятиям, и обойти идею прогресса и будущего развития права. В работе отдельное внимание было уделено рассмотрению взглядов Савиньи и Пухты, как представителей исторической школы права. Для Савиньи, как и для Пухты движущей силой истории является «народный дух», который, с одной стороны, признается источником исторического развития, с другой стороны гарантирует связь разных эпох и соединение в единую историю народа, с третьей стороны отражаясь в различных сферах жизни народа (языке, обычае, религии, праве) предоставляет возможность для постулирования национальной идентичности, с четвертой стороны, является одним из отражений мирового духа, благодаря чему предоставляется возможность говорить о мировой истории. Также в работе было выявлено влияние немецкой исторической школы права (Савиньи, Пухта и др.) на идейное содержание творческого наследия П.И. Новгородцева. В процессе критики у русского философа формируется система понятий и особое мировоззрение, позволившее ему создать оригинальную концепцию права, основу которой составляют либеральные идеи права, а также идея общественного блага, вбирающего в себя не утопические идеи, а идеи общественного устройства, основанного на критерии нравственной оценки – справедливости. Идеи исторической школы права были своеобразным противопоставлением концепции естественного права. Под влиянием исторической школы юристы перестали воспринимать естественное право как универсальный образец.
Читать дальше
1. Алексеев П.В. От древности до наших дней. История политической мысли / П.В. Алексеев. - М., 2018. – 632 с. 2. Антонова А.В. Общая характеристика права, как регулятора общественных отношений // Государство и право. - 2018. - №14. - С. 49. 3. Беляева О.М. Цель права и цель в праве: взгляд через призму учения Р. фон Иеринга // История государства и права. – 2019. – № 7. – С. 32. 4. Бошно С. В. Теория государства и права: учебник / С.В. Бошно. - М., 2018. – 417 с. 5. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебное пособие / А.Б. Венгерогв. – М., 2019. – 516 с. 6. Ковалев В. В. История государства и права / В.В. Ковалев. – М., 2018. – 459 с. 7. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник / М.Н. Марченко. – М., 2019. – 483 с. 8. Никодимов И.Ю. История государства и права России: учебное пособие для магистров / И.Ю. Никодимов. – М., 2018. – 528 с. 9. Орлов К.А. Основные характеристики теории права // Вестник права. – 2020. - №34. – С. 74. 10. Рахмилович В.А. Правовые основы государства / В.А. Рахмилович. - М., 2018. – 322 с. 11. Семякин М.Н. Развитие частноправовых идей исторической школы права в учении Г.Ф. Пухты // Российский юридический журнал. – 2019. – № 2. – С. 34. 12. Семякин М.Н. Частноправовые идеи в учении основоположника исторической школы права Ф.К. Савиньи // Российский юридический журнал. – 2018. – № 6. – С. 28. 13. Счастливцева Е.А. Историческая школа права: основные идеи // Государство и право. – 2020. - №14. – С. 35. 14. Фролова Е.А. Методологические аспекты исторической доктрины права // Вестник права. – 2020. - №8. – С. 58. 15. Чернявский А.Г. Историческая школа права // Государство и право. – 2019. - №22. – С. 33. 16. Шайдуров И.В. Роль пандектного права в становлении российской цивилистики // Власть Закона. – 2018. – № 2. – С. 312.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Потенциал археологических источников при изучении в школе истории Новосибирской области
Количество страниц:
90
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Археология
курсовая работа
Социально-психологическое пространство личности у подростков с разным уровнем удовлетворенностью жизнью
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Опека и попечительство
Количество страниц:
24
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image