Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Психология творчества………………………………………………..6 1.1 Понятие и природа творчества………………..…………………………...6 1.2 Виды творчества и их особенности………………………………………..9 1.3 Механизмы творчества……………………………………………………..13 Выводы по первой главе……………………………………………………….15 Глава 2. Влияние творчества на формирование личности…………………..16 2.1 Формирование и развитие личности………………………………………16 2.2 Творческая личность и ее жизненный путь………………………………20 2.3 Творчество в развитии индивидуальности………………………………..26 Выводы по второй главе………………………………………………………..34 Заключение………………………………………………………………………36 Список литературы……………………………………………………………...38

Основные механизмы творчества и развитие индивидуальности

курсовая работа
Психология
35 страниц
71% уникальность
2022 год
144 просмотров
Трофимова Ю.
Эксперт по предмету «Дифференциальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Психология творчества………………………………………………..6 1.1 Понятие и природа творчества………………..…………………………...6 1.2 Виды творчества и их особенности………………………………………..9 1.3 Механизмы творчества……………………………………………………..13 Выводы по первой главе……………………………………………………….15 Глава 2. Влияние творчества на формирование личности…………………..16 2.1 Формирование и развитие личности………………………………………16 2.2 Творческая личность и ее жизненный путь………………………………20 2.3 Творчество в развитии индивидуальности………………………………..26 Выводы по второй главе………………………………………………………..34 Заключение………………………………………………………………………36 Список литературы……………………………………………………………...38
Читать дальше
Актуальность темы: Ученые едины во мнении, что индивидуальность, как самобытность ярче всего проявляется в творческой деятельности. Именно творчество дает мощный импульс для развития индивидуальности. Несмотря на то, что творчество является высшим проявлением феномена человека, оно изучено недостаточно. Причина в том, что творческий процесс спонтанен и его достаточно сложно оценить естественнонаучными методами. Творчество – в широком смысле – есть созидание нового. В узком смысле – психический акт, выражающийся в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания в относительно новой форме. Проблема раскрытия сущности данного явления рассматривалась в работах многих отечественных и зарубежных психологов и педагогов: Н. Ф. Вишняковой, Л.


Теперь заказать написание диссертации в Краснодаре просто, вместе с Work5.


С. Выготского, В. И. Дружинина, Д. Б. Богоявленского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, Я. А. Пономарева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, А. Танненбаум, Г. Айзенак, Дж. Гилфорд, Р. Стернберг, и др. [5] Проблематика развития индивидуальности человека как главной ценности бытия освещается в философии (Е. В. Кораблева, С. Н. Корсаков, Г. Плеснер, Ж.-П. Сартр, Э. Фромм и др.), психологии (К. А. Абульханова-Славская, А. Г. Асмолов, А. Маслоу, С. Л. Рубинштейн и др.). Ученые расценивают индивидуальность как источник творческой активности человека, отвечающий за механизмы его самоактуализации и самореализации. В связи с этим творчество определяется как неотъемлемая характеристика индивидуальности человека, а для более точного описания преобразующих способностей личности употребляется сочетание «творческая индивидуальность» (Е. П. Варламова, Е. В. Кораблева, С. Н. Корсаков С. Ю. Степанов и др.) [10]. В условиях современного мира практически в каждой профессии необходимо проявлять «творческость» или же креативность. Гибкость мышления, способность рассматривать ситуацию с разных сторон, придумывание чего-то нового с помощью уже известног¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ — всё это делает человека востребованным сотрудником в любой сфере. Однако, для того, чтобы раскрыть внутренний потенциал, необходимо разобраться в том, что же представляет собой сам процесс творчества и в том, как же он связан с развитием индивидуальности личности. Поэтому целью данного исследования является изучение основных механизмов творчества и их влияние на развитие индивидуальности личности. Также в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:  Изучить специальную литературу по заданной тематике;  Раскрыть понятие «творчество» и определить его основные механизмы;  Изучить влияние механизмов творчества на формирование индивидуальности человека. Объектом работы является индивидуальность и её развитие под действием творчества. Предмет исследования – механизмы творчества. Методы исследования: Анализ специальной литературы и публикаций посвященных изучаемой теме. Информационная база: сеть Интернет, научные публикации по исследуемой теме, а также учебники и пособия. Понятийный аппарат: Творчество, личность, индивидуальность. Хронологические и территориальные рамки: Исследование проводилось на основании литературных источников XX-XX1 вв. Теоретическая значимость данной работы состоит в систематизации и обобщении известных данных по вопросу изучения творчества и формирования индивидуальности человека. Практическая значимость состоит в анализе влияния механизмов творчества на формирование человеческой индивидуальности и выведение возможных способов решения проблем, связанных с данным процессом. Данная работа содержит: введение, 2 главы с обзором ранних и современных исследований, выводы по главам, заключение и список литературы из 29 источников.

Читать дальше
Таким образом, нами было выявлено, что: творчество является неотъемлемой частью жизни общества, обязательным атрибутом для всестороннего развития индивида в частности и человечества в целом. Конечно, творчество не является прерогативой лишь «любимчиков судьбы», это такая же потребность человека, как и необходимость питаться или общаться с людьми. Мы просто не осознаем этого, отодвигая процесс творческой активности на второй план и воспринимая его как некую вторичную субстанцию. Ведь об этом говорил еще и Маслоу: «креативность, — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики». Творчество — это процесс рождения идей, креативных подходов в науке, обычной жизни. Творчество — это непрекращающийся поиск. Именно процесс постоянного поиска человеком решений задач и выхода из сложившейся ситуации явился движущей силой для развития, эволюции человека и общества в целом. Поэтому творческая деятельность в какой-то степени является той силой, которая помогает личности самосовершенствоваться, достигать каких-либо высот, становиться на ранг выше не только окружающих людей, но и своего собственного Я. Что касается выявления связи между развитием индивидуальности личности и механизмами творчества, то это довольно сложный вопрос, на который можно лишь попытаться дать однозначный ответ. Однако есть то, что можно сказать наверняка- личность и творчество неотделимы друг от друга. В процессе жизни человек справляется со множеством различных проблем, ситуаций, ему приходится день за днём решать разнообразные задачи, что впоследствии расширяет его опыт и познание. Со временем он научается действовать определённым образом, но при этом ему также необходимо придумывать и новые варианты решений, уметь подстраиваться под ситуацию и окружение, учиться принимать новый опыт и новые знания для того, чтобы справляться с трудностями на пути к своим целям (какие бы они ни были). Итак, в ходе проведённого анализа цель работы была достигнута, а поставленные задачи выполнены.
Читать дальше
1. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. - Казань: Изд-во Казан. университета, 1988 г. - 238 с. 2. Асеев В. Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. – М.,1974.- 280с. 3. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. – М., 1982- 143с. 4. Барышева Т. Психология творчества. Учебник для вузов. – Litres, 2021. 5. Бондарева П. Г. Творчество как способ всестороннего развития детей // Вестник Науки и Творчества. 2020. №10 (58). 6. Бореев Ю. Б., Эстетика. В 2т. Т. 1: Учебное пособие – 5-е изд., допол. – Смоленск: Русич, 2015. – 576 с. 7. Бухвалов В. А., Алгоритмы активизации творческого мышления // Школьный психолог. – 2014. – № 4. – 27 с. 8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдова В. В. - М.: АСТ, 2008 г. - 671 с. 9. Галин А. Л. Личность и творчество. — Новосибирск, «Прогресс», 2015.- 12с. 10. Гришина А. В. Развитие творческой индивидуальности подростков средствами арт-терапии в учреждениях дополнительного образования.- Автореферат диссертации. Волгоград — 2004, -32 с. 11. Гурова Л. Л. Воображение // Философская энциклопедия. — М., Наука- Т. 1, 2016.- 24-26с. 12. Жуганов А. В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации / А. В. Жуганов. - 2-е изд., доп. - Л.: Наука, 1991 г. - 141 с. 13. Иванилова И. В., Юркевич Е. В., Крюкова Л. Н. Методологические особенности гармонизации технологий образования //Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. – №. 6-1. – С. 445-453. 14. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности.: Питер; СПб.; 2009 15. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. — М., Наука, 2014.- 65-66с. 16. Леонтьев А. А. Психологический подход к анализу искусства // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы (материалы семинара). – М., 1978. -78с. 17. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975- 55с. 18. Немов Р.С., Психология. В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии: Учебник для студентов педагогических вузов. – 3-е изд. – М.: Владос, 2016. — 632 с. 19. Михайлов Н. Н. О потребности личности в самореализации. Научный доклад высшей школы. // Философские науки, 2016. — № 4. – 24–32 с. 20. Петрова Л. Е., Фитьмов Е. А., Фоменко Е. Е. Эмпатия как фактор развития творческой индивидуальности обучающихся //Kant. – 2021. – №. 3. – С. 257–262. 21. Пономарев Я. А. Психология творчества. — М.: Наука, 2015. -36-38с. 22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2002 г. - 712 с. 23. Семенов И. Н. Новые тенденции и перспективы современной рефлексивной психологии развития человеческого капитала //Новые тенденции и перспективы психологической науки. Сер." Методология, история и теория психологии" Ответственные редакторы АЛ Журавлев, АВ Юревич. – 2019. – С. 510. 24. Симонов В. П., П. М. Ершов, Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 2003. – 564 с. 25. Уварина Н. В. К вопросу о проявлении феномена творчества в процессе самоактуализации личности // Человек. Спорт. Медицина. 2006. №16 (71). 26. Шаббазова Д. Р. Развитие творческих способностей и индивидуальности подростка //Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия. – 2018. – С. 121–124. 27. Шадриков В. Д., Способности человека. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: ППО Модек, 2014. – 288 с. 28. Шинкарёва Н. А., Богослова Г. В. Особенности и условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // БГЖ. 2018. №3 (24). 29. Штейнбах Х. Э. Психология творчества: учебное пособие - СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2011.-211 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Расходы и затраты предприятия: экономическое содержание, планирование и бюджетирование
Количество страниц:
36
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
ПОТРЕБНОСТИ, КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Ренессанс и современность
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image