ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРА 5
1.1 Сущность этнографического туризма 5
1.2 Особенности экскурсионного этнографического туризма 8
1.3 Этнографический туризм на Алтае 10
2 РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРА НА ТЕРРИТОРИИ КОШ-АГАЧСКОГО РАЙОНА 14
2.1 Разработка маршрута и программы тура 14
2.2 Портфель экскурсовода 17
2.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ А 26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрена сущность этнографического туризма,
- Выявлены особенности экскурсионного этнографического туризма,
- Проведен анализ этнографического туризма на Алтае,
- Проведена разработка маршрута и программы тура,
- Составлен портфель экскурсовода,
- Проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Этно-туризм – это вид познавательного туризма. Цель этнографического туризма – посещение объектов культуры, архитектуры и быта народов, проживающих на данной территории.
На Алтае это направление только начинает развиваться. Этнографический туризм основывается на интересе туристов к жизни народов, к их традициям и обычаям, культуре и обрядам, творчеству и быту. Интерес этого вида туризма состоит в том, что жители больших городов могут окунуться в атмосферу сельской жизни: увидеть, как пасут животных, научиться сажать картофель, выращивать овощи и фрукты, покормить маленьких поросят и телят, подоить корову, наколоть дров, истопить баню и многое другое – словом, заняться тем, чем никогда не приходилось. И наряду с физическими занятиями, этнотуристам удастся почерпнуть опыт прошлых поколений, познать новые для себя обычаи, пообщаться с настоящими алтайскими шаманами, побывать в музеях алтайского народа, окунуться в старину. Особый интерес вызывают блюда традиционной алтайской кухни, основные компоненты которой молоко и мясо.
Особенность этно-туризма в том, что в предоставлении услуг будут принимать участие коренные жители (алтайцы), без содействия которых данное направление туризма практически невозможно. Алтай является перспективным направлением для развития этно-туризма, благодаря своему богатому историческому и культурному наследию.
Современные туристические компании предлагают туристу неширокий набор различных этническихмаршрутов. Однако, данные маршруты являются однотипными и, как правило, охватывают одни и те же города. Работа по данному принципу очень быстро надоедает современному туристу, и он начинает самостоятельно искать новые способы времяпрепровождения на территории России.
В данной связи туристические компании должны регулярно отслеживать текущее состояние туристской отрасли, а так же запросы и возможности потребителей. Необходимо постоянно разрабатывать и предлагать потребителю новые уникальные туристические маршруты, в том числе в те уголки страны, которые мало изучены туристами. Данный факт будет привлекать все большее количество туристов в рамках конкретной туристической компании.
В то же время наша страна обладает большим количеством уникальных природных, архитектурных памятников, достопримечательностей, которые могут стать объектами культурно-познавательного туризма. Россия расположена в нескольких климатических зонах, что накладывает свой отпечаток на особенности рельефа и погодные условия. Все данные факторы можно эффективно использовать в создании и продвижении новых этнических маршрутов.
В данной работе проведена разработка нового этнического маршрута по Алтаю. Прогнозируется, что данное направление будет востребовано в связи с ростом спроса на внутренний туризм, а так же повышением актуальности этнического туризма в нашей стране.
Читать дальше
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М: Профиздат, 2019. – 471 с.
2. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
3. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с.
4. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство КНОРУС, 2019. - 165 с.
5. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие для вузов / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2019. - 446 с.
6. Джанджугазова Е. А. Туристско-рекреационное проектирование / Е. А. Джанджугазова. – Москва : Academia, 2021. – 272 с.
7. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. – Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2018. - 368 с.
8. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2021. – 362 с.
9. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева. - М.: КноРус, 2020. - 62 c.
10. Пищулов, В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / В.М. Пищулов. - М.: АКАДЕМИЯ, 2021. - 288 c.
11. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли // Реформа. -№3. - 2019. – С. 87 – 93.
12. Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. - 2020. - № 1. – С. 92 – 101.
13. Ассамблея народов России: официальный сайт. – Москва. - Обновляется в течение суток. – URL: ассамблеянародов.рф (дата обращения 15.04.2022).
14. Культура.РФ: официальный сайт. – Москва. - Обновляется в течение суток. – URL: https://www.culture.ru/ (дата обращения: 14.04.2022).
15. Федерального агентства по туризму: официальный сайт. – Москва. - Обновляется в течение суток. – URL: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения: 16.04.2022).
Читать дальше