Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Общие подходы к комплексной системе оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.....................................................6 1.1 Особенности комплексной системы оценки планируемых результатов........................................................................................................6 1.2 Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта...........................................................................................17 1.3 Средства комплексного оценивания предметных результатов обучения в начальной школе.................................................................................................20 1.4 Учет возрастных особенностей при комплексной оценке предметных результатов в начальной школе.........................................................................31 Глава 2. Эмпирическое исследование диагностики комплексной оценки результатов обучения младших школьников...................................................35 2.1. Организация и этапы исследования..............................................................35 2.2. Анализ результатов исследования..............................................................37 Заключение.........................................................................................................62 Список литературы............................................................................................65

«Комплексный подход к оценке образовательных результатов в начальной школе»

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
83% уникальность
2022 год
25 просмотров
Реммеле В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Общие подходы к комплексной системе оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.....................................................6 1.1 Особенности комплексной системы оценки планируемых результатов........................................................................................................6 1.2 Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта...........................................................................................17 1.3 Средства комплексного оценивания предметных результатов обучения в начальной школе.................................................................................................20 1.4 Учет возрастных особенностей при комплексной оценке предметных результатов в начальной школе.........................................................................31 Глава 2. Эмпирическое исследование диагностики комплексной оценки результатов обучения младших школьников...................................................35 2.1. Организация и этапы исследования..............................................................35 2.2. Анализ результатов исследования..............................................................37 Заключение.........................................................................................................62 Список литературы............................................................................................65
Читать дальше
Актуальность. Анализ федеральных правовых документов и материалов показывает важность объективной оценки различных сторон жизни современного общества. Различные уровни системы образования не являются исключением. В образовательных учреждениях должна быть разработана система оценивания достижения плановых результатов основной образовательной программы общего начального образования. Внедренная процедура позволяет проводить комплексную и непротиворечивую оценку достижений учащихся 1-4 классов, отвечающую современным требованиям, в том числе создание надежных и технологичных процедур оценки качества образовательных результатов; - формирование культуры оценки качества образования у всех участников образовательных отношений; - смещение акцента с профессиональных достижений как основной цели воспитания на формирование ИАК, способности к обучению, развитие самостоятельности; - Ориентация на изучение уровня и динамики сформированности личностных, метамерных и профессиональных результатов студентов. В соответствии с государственным образовательным стандартом рейтинговая система НОО должна: 1) определяет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает предмет и содержание оценки, критерии и процедуры и состав средств оценки, формы представления результатов, условия и пределы оценки ; применение рейтинговой системы; 2) направленность образовательной деятельности на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение запланированных результатов освоения основной образовательной программы и формирование результатов обучения; 3) Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов образовательной программы, позволяющего оценивать профессиональные, метапрофессиональные и личностные результаты.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике , пока не наступил дедлайн.


. 4) обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной образовательной программы; 5) Обеспечение использования различных дополнительных методов и форм (стандартная устная и письменная работа, проекты, конкурсы, практическая работа, творческая работа, саморефлексия и самооценка, наблюдения и др.). Вышеуказанные требования свидетельствуют о том значении, которое придается на федеральном уровне системе оценивания, включающей четко сформулированные направления и задачи оценочной деятельности, предусматривающей реализацию комплексного подхода, обеспечивающей оценку динамики индивидуальной успеваемости обучающихся. На практике оказывается, что успех системы оценивания существенно зависит от того, как она организована в образовательном учреждении, как поддерживает и стимулирует приобретение младшими школьниками навыков самооценки и саморефлексии, насколько достоверна обратная связь, как нравится учащимся, в том, чтобы быть вовлеченными в деятельность по самооценке и насколько это информативно для руководства образовательного учреждения. Цель состоит в том, чтобы изучить интегрированный подход к оценке образовательных результатов в начальной школе. Задачи: - учитывать особенности интегрированной системы оценки планируемых результатов; - Анализ планируемых результатов как основа системы оценки соответствия требованиям стандарта ; - исследовать предмет результатов обучения в начальной школе средствами комплексного оценивания; - описать учет возрастных особенностей при комплексной оценке предметных результатов в начальной школе ; – Проведение эмпирического исследования диагностики комплексной оценки. Объектом является оценка образовательных результатов. Предметом является комплексная оценка образовательных результатов в начальной школе. Методы исследования в работе - сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Система оценивания представляет собой сложную и многофункциональную систему, включающую текущую и итоговую оценку успеваемости учащихся начальных классов; оценка работы учителей и школы; и оценка эффективности системы образования. Государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе проверки достижения целевых показателей. В соответствии с ними рейтинговая система должна: 1. Поставьте цели оценочной деятельности: а) целеустремленность - духовно-нравственное развитие и воспитание (личные результаты) - формирование универсальных учебных действий (метапредметных результатов), - Присвоение содержания школьных предметов (профессиональные результаты); б) обеспечение комплексного подхода к оцениванию всех перечисленных образовательных результатов (предмета, метапредмета и личности); в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основе полученной информации о достижении запланированных результатов, иными словами, возможность принятия педагогических мер по совершенствованию и совершенствованию образовательных процессов в каждом классе школы. 2. Установить критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления результатов. 3. Установить условия и пределы применения рейтинговой системы. Его главное преимущество заключается в том, что он эффективно переносит контроль и оценку (и, следовательно, всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные области деятельности учащихся, то есть то, что им нужно в жизни для решения тех или иных практических задач. Для достижения этих целей в первую очередь должны быть изменены инструменты - формы и методы оценки. В диагностике (тестах и т. п.) акцент делается не на репродуктивных задачах (воспроизведении информации), а на продуктивных задачах (задачах) на применение знаний и умений, в ходе которых создается собственный информационный продукт учащегося: выводы, оценки , так далее. Помимо обычных предметных экзаменов необходима метадиагностическая работа, которая состоит из компетентностных заданий, требующих от учащихся не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Диагностика результатов развития личности может осуществляться в различных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и др.), она предполагает проявление качеств личности учащегося: оценку поступков, выявление своей жизненной позиции, культурный выбор, мотивы, личные цели. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личной защиты и конфиденциальности требуют, чтобы такая диагностика проводилась только в форме неперсонализированной работы. Другими словами, студенческая работа, как правило, не должна быть подписана, а таблицы, собирающие эти данные, должны показывать результаты только для класса или школы в целом, а не для каждого отдельного учащегося. Обычная форма письменного контроля дополнена новыми формами контроля результатов, такими как: - целенаправленное наблюдение (определение действий и признаков, проявляемых учащимися по заданным параметрам), - Самооценка учащихся по принятым формам (например, анкета для саморефлексии по конкретному виду деятельности), - результаты образовательных проектов, - результаты различной внеурочной и внеаудиторной деятельности, успеваемость учащихся. Предлагается изменить традиционную шкалу оценивания и выставления оценок. Она построена по принципу «вычитания»: решение задачи ученика сравнивается с неким образцом «идеального решения» и производится поиск ошибок (отклонения от образца). Такой подход привлекает внимание к поиску неудачи и оказывает негативное влияние на мотивацию и личную самооценку студента. Вместо этого предлагается пересмотреть шкалу на основе принципа «дополнения» и «уровневого подхода» - решение учащимися даже простой учебной задачи, часть задачи оценивается как безусловная успешность, но элементарный уровень, за которым следует на более высоком уровне, к которому может стремиться студент. Портфолио достижений (Portfolio) стать основным инструментом сбора информации о результатах обучения студента. Официальный классный журнал не будет упразднен, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переходе на следующую ступень обучения) будет приниматься не на основании годовых предметных оценок в реестре, а на основании всех результатов (предметных, метапредметных, личных, академических и внеучебных), накопленных в портфеле достижений учащегося за четыре года обучения в начальной школе.
Читать дальше
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 2019. – 30 с. Алгушаева В.Р. 2. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: Учебно-методическое пособие для педагогов школ. – СПБ.: КАРО, 2018. – 96 с. 3. Алгушаева В.Р. Формирование у младших школьников умения оценивать учебную деятельность: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. / В.Р. Алгушаева. – СПб, 1996. – 193с. 4. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш.А.Амонашвили. – М., 2018. – 208с. 5. Андреев В.И. Обучение в диалоге. Свобода + обучение = радость. СПб.: Свое издательство, 2019. 96 с. 6. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 7. Безрукова В.С. Педагогика: Учебник. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 381 с. 8. Беляева Т.Б. Калашникова М.Б. Вклад ученых РГПУ имени А.И.Герцена в развитие кафедры психологии НовГУ// Преемственность психологической науки в России традиции и инновации// Сборник материалов II международной научно-практической конференции. - СПб, 2015. 9. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник. - Санкт-Петербург. : Питер, 2018. - 693 с. 10. Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей - М.: Изд-во МГУ, 2019. — 136 с. 11. Вайндорф-Сысоева М. Е. Педагогика: Учебник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 с. 12. Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. - 2019. - № 1. 13. Вейнингер О. Пол и характер. – М: АСТ, 2012. – 202 с. 14. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с. 15. Виноградова Н.Ф. Изучение младшими школьниками темы "Эмоции и чувства" / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование : науч.-метод. журн. -2007. - № 6. - C. 30-34 16. Виноградова Н.Ф. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования/ Н. Ф. Виноградова // Иностранные языки в школе : науч.-метод. журн. - 2008. - № 4. – C. 11-15. 17. Воровщиков С. Г. Внутришкольное управление развитием учебно- познавательной компетентности старшеклассников. – М., 2007. – 50 с. 18. Вульфов Б. З. Педагогика: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 511 с. 19. Выготский Л. С. Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л.С. Выготский // Педагогическая психология / Под ред. В.В Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – С. 374-390. 20. Галеева Н. Время индивидуализации//Иностранные языки. Журнал для учителя. – 2011. – №1. – осень – 27 с. 21. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. - М.: Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с. 22. Гангнус Н.А., Оборина А.И. Младший школьник и иностранный язык: как сделать изучение иностранного языка интересным? // Вестник ПГГПУ. – серия №1. – выпуск 2. – 2016. 23. Голованова Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 377 с. 24. Гончарова Т.И. Педагогика: Учебник. - М.: Просвещение, 2013. - 387 с. 25. Горленко Н.М., Лебединцев В.Б., Запятая О.В., Ушева Т.Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. - 2012. - №4. - с. 153-160. 26. Государственный образовательный стандарт начальной школы. Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785. https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf (Дата обращения: 27.03.2022) 27. Губанова Е.В. Теневая экономика в рамках малого предпринимательства (на примере Калужской области). В сборнике: Человек в XXI веке Материалы IX Международной научно-практической конференции преподавателей и учеников. 2014. С. 265-268. 28. Давыдов В.В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка//Психическое развитие младшего школьника/Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990. – С. 12-27. 29. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В.В.Давыдов // Возрастная педагогическая психология. – М., 1979. – С. 69-101. 30. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. – № 3, 4. – С. 14 - 19. 31. Данилов Д.Д., Кузнецова И.В. Я учусь ценить себя. Серия «Как мы учимся» (образовательные технологии). – М.: Баласс, 2012. – 80 с. 32. Данилюк А.Ю., Логинова А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на уровне общего начального образования. -М.: Просвещение, 2019. -32 с. 33. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2017. -23 с. 34. Донской Г. М. Педагогика: Учебник. – М.: Приор, 2013. – 691 с. 35. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c. 36. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. – СПБ. -2000. 37. Ермолова А.А. О некоторых проблемах оценивания результатов педагогической деятельности учащихся в рамках реализации государственного образовательного стандарта // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С.10. 38. Захарова А.В. Генезис самооценки. - М.: АСТ-Пресс, 2009. - 310 с. 39. Зимняя И.А., Малахова В.А. Педагогика: Учебник. – М.: Педагогика, 2014. – 340 с. 40. Зинова Т.В. Динамика развития самооценки в младшем школьном возрасте: дис. … канд. псих. наук / Т.В. Зинова. – Москва, 2002. – 115 с. 41. Имакаев В.Р. Мониторинг метапредметных результатов в основной школе, часть 2: сб. науч. и метод.материалов / под общ. ред. В.Р. Имакаева; РИНО ПГНИУ. – Пермь, 2014. 42. Как спроектировать универсальную учебную деятельность в начальной школе. От действия к мышлению: Руководство для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; ред., Асмолов А.Г. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2018. - 152 с. 43. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления// Школьные технологии. – 2004. - №2. – с. 3-10. 44. Князева В.В. Педагогика: Учебник. – М.: Вузовская книга, 2016. – 872 с. 45. Ковалева Г.С. Оценка достижения запланированных результатов в ФГОС начальной школы второго поколения. – М.: Просвещение, 2014. – 140 с. 46. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. /www. standart. edu. ru/. 47. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч./ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Изд-во «Просвещение», 2009. 48. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для академиков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 с. 49. Колегова Е.Д. О планировании результатов обучения в рамках компетентностно-ориентированных программ основного образования // Научный диалог. - 2014. - № 8. - С.5. 50. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. 51. Кривщенко Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 364 с. 52. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2018. - № 2. 53. Ларских М.И. Метод проектов как средство формирования логических УУД//Начальная школа. - №10. – 2015. – с. 53. 54. Лошкарева Н.А. Формирование общеучебных умений и навыков школьников как составной части целостного учебно-воспитательного процесса./ Дисс.док.пед.н. М: 1990. 55. Мандель Б.Р. Педагогика: Учебник. – М.: Флинт, 2014. – 288 с. 56. Мартиросян Б.П. Формирование у младших школьников познавательнойактивности в учебной и внеучебной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук / Б.П. Мартиросян. – М.: МГПУ, 1999. – 24 с. 57. Метапредметные результаты. Оценка и формирование. – М.: «Авторский клуб», 2015. – 64 с. 58. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. – М., 1994. 59. Мишакова В.Н. Оценивание обучающихся как средство достижения плановых образовательных результатов // Символ науки. - 2015. - № 7. - С.3. 60. Мухров И.С. Условия формирования профессиональной компетентности молодых квалифицированных рабочих в системе начального профессионального образования// Современные проблемы науки и образования. – 2012. - №3. – с. 1-8. 61. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Монография. — Страсбург; М.: Совет Европы, Департамент по языковой политике; Московский государственный лингвистический университет, 2001-2003. — 259 с. 62. Пачко// Образование в современной школе. – 2008. - №1. – с. 15-23. 63. Пашкевич А.В. Компетентностно-ориентированный урок/ Волгоград: изд во «Учитель», 2016. – 207 с. 64. Плановые результаты начального образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; ред., Ковалева Г.С., Логинова О.Б. - 3-е изд.-М.: Просвещение, 2018. -120 с. 65. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса/ Е.С. Полат// Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.– М.: изд. центр «Академия», 2010. С. 193-200 66. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 320 с. 67. Прохоренко Л.И. Психологические особенности проявления самооценки у младших школьников с нарушением интеллекта // Научные публикации. - 2014. - № 3. - С.14. 68. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Оценка достижения запланированных результатов обучения. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 90 с. 69. Российская ГА оценка достижения запланированных результатов // Интерактивная наука. – 2016. – № 5. – С.9. 70. Скоморохова Н.А. Учебное пособие для студентов специальности 031000 «Педагогика и психология». – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2008. 71. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ИТ-Академия, 2013. – 496 с. 72. Сухомлинский В.А. учитель-методист-наставник. – М.: Просвещение, 1988. – 289 с. 73. Сычева М.В. Особенности использования тестовых заданий для оценки учебных достижений учащихся начальных классов на основе уровневого подхода в рамках реализации государственных образовательных стандартов 2-го поколения // Известия высших учебных заведений. Поволжский район. Гуманитарные науки. - 2014. - № 2. - С.9. 74. Тряпицына А.П. Педагогика. Стандарт третьего поколения: учебник для вузов. – Изд-во: Питер, 2014. – 304 с. 75. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М., 1984. 76. Ходусов А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч.. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование машинных сервисов для перевода научных текстов в сфере языкознания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
Становление мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Государственное предпринимательство и государственный сектор в экономике России Институт инженерной экономики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image