Поторопитесь заказать решение задач в Нижнем Новгороде , пока нет дедлайнов.
В подростковом возрасте ведущая роль и деятельность отводится интимно-личностному общению со сверстниками. Умение устанавливать межличностные контакты, решать общие проблемы, понимать чувства и состояния собеседника определяет развитие коммуникативных навыков личности. Неудовлетворенность потребности в общении приводит к серьезным личностным проблемам, таким как повышенная агрессивность, тревожность, внутриличностный конфликт и т. д. Исходя из этого, отметим важность позитивной позиции подростка среди сверстников. Однако, не каждый подросток может достичь позитивного социального статуса, так как индивидуальные особенности личности и динамика группы сверстников могут затруднять успешную адаптацию в группе. Трудности также связаны с поиском устойчивого набора социальных ролей. Объектом исследования является – эмоциональная сфера старших школьников с различными социальными статусами в классном коллективе. Предметом исследования являются старшеклассники СОШ № 49 г. Челябинска. Цель работы – рассмотреть теоретические основы изучения самооценки старших школьников и типов межличностных отношений, провести эксперимент с целью выявления эмоциональной сферы старших школьников с различными социальными статусами в классном коллективе. Задачи работы: рассмотреть психологическую характеристику личности старшего школьника; исследовать самооценку в старшем школьном возрасте; выявить особенности межличностных отношений в старшем школьном возрасте; представить характеристику выборки и методов исследования; провести анализ и интерпретацию результатов исследования. Достижение поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов исследования. В ходе работы применялся системный подход к анализу объекта исследования, также были использованы исторический метод, методы общенаучного исследования, такие как логический анализ, конкретизация и сравнение. Проблемой формирования эмоциональной сферы старших школьников с различными социальными статусами в классном коллективе занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Этой проблеме посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, И.И. Чесноковой, А.Г. Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о формировании эмоциональной сферы старшеклассников в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Зарубежная литература по темам, имеющим отношение к психологии эмоциональной области, также чрезвычайно богата - эти вопросы, так или иначе, присутствуют в работах У. Джеймса, К. Роджерса, Э. Эриксона, Ч. Кули и многих других выдающихся ученых. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.