?>
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты проблемы нарушений зрения у детей младшего школьного возраста и их профилактики…..………………………….5 1.1. Строение органов зрения…………………………..………….……….…6 1.2. Возрастные особенности зрения у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...…10 РАЗДЕЛ 2. Профилактика нарушений зрения у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...12 2.1. Виды нарушения зрения у детей начальной школы…………………..12 2.2. Гигиенические основы профилактики нарушений зрения у детей…..15 2.3. Работа учителя по профилактики нарушений зрения у детей младшего школьного возраста…………………………………………..………….........………19 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………...………22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….………………………24 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….26 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………….27 ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………….28

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

курсовая работа
Медицина
23 страниц
71% уникальность
2022 год
61 просмотров
Левченко В.
Эксперт по предмету «Анатомия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты проблемы нарушений зрения у детей младшего школьного возраста и их профилактики…..………………………….5 1.1. Строение органов зрения…………………………..………….……….…6 1.2. Возрастные особенности зрения у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...…10 РАЗДЕЛ 2. Профилактика нарушений зрения у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...12 2.1. Виды нарушения зрения у детей начальной школы…………………..12 2.2. Гигиенические основы профилактики нарушений зрения у детей…..15 2.3. Работа учителя по профилактики нарушений зрения у детей младшего школьного возраста…………………………………………..………….........………19 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………...………22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….………………………24 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….26 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………….27 ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………….28
Читать дальше
В последние 20 лет отмечается постоянное ухудшение состояния здоровья детей и подростков в Российской Федерации, а также рост заболеваемости по всем классам болезней. Болезни глаза и его придаточного аппарата находятся на третьем по распространенности месте в структуре всей заболеваемости детей и составляют 9200 на 100 тыс. детского населения. Заболеваемость глаз у детей заметно превышает таковую у взрослого населения и имеет тенденцию к дальнейшему росту. За время пребывания в школе у детей увеличивается частота и степень снижения зрения в 2–3 раза. Более 50% всех случаев патологии глаз составляет миопия, распространенность которой среди учащихся общеобразовательных учреждений достигает 25–30% [1]. В России около 15 млн. близоруких людей, половина из которых имеют прогрессирующую форму, приводящую к слепоте и инвалидности [2]. Если раньше близорукость особенно интенсивно развивалась у учеников старших классов, то в последнее время происходит сдвиг обнаружения патологии в сторону более младшего возраста.


Настигло написание дипломных работ ? Обратитесь к нам.


Большинство проблем со здоровьем у взрослого человека закладывается именно в раннем детстве. В первую очередь это относится к органу зрения. [3]. Актуальность выбранной темы заключается в том, что закладка правильных поведенческих навыков происходит в детстве, эта аксиома относится и к профилактике нарушений органов зрения. Таким образом, основы профилактирования данных патологий необходимо делать на этапе обучения в младших классах. Цель данного исследования – изучение гигиенических основ и профилактики нарушений органов зрения у детей младшего школьного возраста. Объект исследования – нарушения работы органов зрения у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – гигиенические основы и профилактика нарушений органов зрения у детей младшего школьного возраста. Согласно указанной цели были поставлены следующие задачи: • изучить анатомическое строение органа зрения и его физиологию; • рассмотреть возрастные особенности строения органов зрения у детей младшего школьного возраста; • проанализировать виды нарушения зрения у детей младшего школьного возраста; • изучить гигиенические основы профилактики нарушений зрения у детей младшего школьного возраста; • оценить роль учителя в профилактике нарушений работы органов зрения у детей младшего школьного возраста Теоретическую основу исследования составили работы ведущих педагогов, врачей опубликованные в научных журналах. Методы исследования. На разных этапах работы использовался широкий набор методов, а именно: логико-синтетические (анализ, систематизация и обобщение положений педагогической, медицинской, справочной литературы); теоретико-обобщающие (формулирование и обоснование выводов). Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованной литературы.

Читать дальше
Жизнь человека - постоянное и активное взаимодействие с окружающей средой, которое невозможно без сложных и совершенных органов чувств, важнейшим из которых является зрение. Подсчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем благодаря зрению. Большинство проблем со здоровьем у взрослого человека закладывается именно в раннем детстве. В первую очередь это относится к органу зрения. Формирование правильных зрительных поведенческих навыков и привычек у детей — залог хорошего зрения на всю жизнь. Необходимо создать устойчивые стереотипы здорового образа жизни, позволяющие сохранить природное зрение ребенка, привить культуру зрительной работы. Эти вопросы следует решать безотлагательно и сообща, что возможно только при условии объединения усилий родителей, педагогов и медицинских работников. Высокая распространенность функциональных нарушений и начальных форм заболеваний органов зрения у учащихся общеобразовательных учреждений, социальная значимость этих состояний, отсутствие эффективных технологий, направленных на предупреждение возникновения и прогрессирования указанных нарушений у детей школьного возраста, являются предпосылкой для разработки медико-организационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию, прежде всего функциональных нарушений и начальных форм заболеваний органов зрения и придаточного аппарата глаза. Наиболее перспективным направлением улучшения здоровья детей и подростков является профилактика его нарушений непосредственно на базе общеобразовательных учреждений. Школа - оптимальное место для осуществления профилактических и оздоровительных мероприятий. Не отрицая роли амбулаторнополиклинической службы, следует признать, что профилактическую работу целесообразно выполнять непосредственно по месту обучения детей, так как лучшая эффективность этой работы достигается путем взаимодействия медицинского и педагогического персонала, родителей при активном участии самих учащихся. Преимуществом такой формы работы является неразрывность учебного и оздоровительного процесса, непосредственное участие педагогов в охране здоровья школьников. При достижении цели работы были сделаны следующие выводы: • Зрительный анализатор имеет очень сложное анатомическое строение, и сложноорганизованное физиологическое функционирование; • органов зрения у детей младшего школьного возраста находятся в стадии окончательного формирования и в этот период начинаются первые учебные нагрузки, что может привести, при неправильном режиме, к неблагоприятным последствиям; • проанализировав виды нарушения зрения у детей младшего школьного возраста, сделан вывод о часто встречаемых нарушениях, и как следствие, необходимость заострять внимание при проявлении первых признаков этих нарушений; • гигиенические основы профилактики нарушений зрения у детей младшего школьного возраста необходимо внедрять повсеместно, как в школьной жизни, так и в домашних условиях; • роль учителя в профилактике нарушений работы органов зрения у детей младшего школьного возраста является главенствующей, так как основная масса нагрузок на зрительный анализатор приходится во время пребывания ребенка в школе.
Читать дальше
1. Здравоохранение в России. 2019. Статистический сборник / Росстат. - М. 2019. -170 с. 2. Кучма В.Р., Седова А.С., Степанова М.И. Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции Covid19. / В.Р. Кучма, А.С. Седова, М.И. Степанова // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2020. - № 2. –С. 4-19. 3. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Шубочкина Е.И., Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю. Популяционное здоровье детского населения, риски здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучие обучающихся: проблемы, пути решения, технологии деятельности. / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, И.К. Рапопорт, Е.И. Шубочкина, Н.А. Скоблина, О.Ю. Милушкина // Гигиена и санитария. - 2017.- Т. 96.- №12.-С.990-995. 4. Мирская Н.Б., Синякина А.Д., Коломенская А.Н. Формирование здорового образа жизни как необходимое условие профилактики нарушений и заболеваний органа зрения младших школьников. / Н.Б. Мирская, А.Д. Синякина, А.Н. Коломенская // Гигиена и санитария. – 2017. - № 95. - Т.5. – С. 466-470. 5. Паштаев Н. П., Андреев А. Н. Клиническая анатомия и физиология органа зрения / Н. П. Паштаев, А. Н. Андреев. - Москва: Офтальмология, 2018. - 295 с. 6. Порецкова Г.Ю., Печкуров Д.В., Рапопорт И.К.К вопросу о систематизации школьно-обусловленной патологии. / Г.Ю. Порецкова, Д.В. Печкуров, И.К. Рапопорт // Здоровье населения и среда обитания. – 2018. - № 5 (302). – С. 30-34. 7. Рапопорт И.К., Сухарева Л.М. Одиннадцатилетнее лонгитудинальное наблюдение: распространенность и течение функциональных отклонений и хронических болезней у московских школьников. / И.К. Рапопорт, Л.М. Сухарева // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. - 2019. - № 1. – С. 19-27. 8. Рапопорт И.К., Цамерян А.П. Особенности формирования нервнопсихических расстройств и нарушений зрения у московских учащихся в процессе обучения в школе. / И.К. Рапопорт, А.П. Цамерян // Здоровье населения и среда обитания. - 2019. - № 5 (314). – С - 20-27. 9. Руководство по профилактике болезней глаза и его придаточного аппарата у обучающихся в образовательных организациях // Утверждено президиумом Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья (РОШУМЗ). Год утверждения 2021. - 26 с. 10. Тарутта Е.П., Иомдина Е.Н.. Комплексный подход к профилактике и лечению прогрессирующей миопии у школьников. / Е.П. Тарутта, Е.Н. Иомдина// Клиническая офтальмология. – 2018. - № 2. - С.70-74. 11. Чупров А.Д., Воронина А.Е., Петросян Э.А. Профилактика снижения зрения школьников младшего возраста / А.Д. Чупров, А.Е. Воронина, Э.А. Петросян // Вестник оренбургского государственного университета. – 2018. - № 4 (216). – С. 95-100.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Монополия: причины ее возникновения и особенности в современной мировой экономике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Участие прокурора при рассмотрении дел арбитражными судами первой инстанции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Роль имиджа в стратегическом управлении
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image