Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию с дошкольниками 5
1.1. Физическое развитие детей как приоритет деятельности дошкольных образовательных организаций 5
1.2.Сущность и преимущества нетрадиционных форм физического воспитания дошкольников 10
Глава 2.Проект «Физическое воспитание детей дошкольного возраста с помощью Хатха-йоги» 15
2.1.Описание проекта и его обоснование 15
2.2.Механизм реализации проекта 17
Заключение 30
Список литературы 31
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Физическая культура охватывает те стороны воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Одним из перспективных направлений модернизации образования, способных принципиально изменить ситуацию в физическом развитии ребенка - дошкольника в позитивную сторону является включение в систему физического воспитания нетрадиционных занятий – различных по содержанию, структуре и методике проведения.
Нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяют постоянно поддерживать интерес к ним детей, осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к каждому ребёнку, разумно распределять физическую и психическую нагрузку, учитывая уровень состояния здоровья, двигательной активности и сложность двигательного материала. Достижение оздоровительного эффекта при проведении нетрадиционных физкультурных занятий тесно связано с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику дошкольника.
В основу нетрадиционных физкультурных занятий должен быть положен интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья детей, сложность двигательного содержания, интеграция нетрадиционных форм физического воспитания.
Читать дальше
1.Аргунова А.П., Осипов П.А. Изучение опыта организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 12.04.2022).
2.Вебер Р. А. Психолого-педагогические основы физического развития личности // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 3 (13). - С. 17-21.
3.Гарманова Н.А., Ларюшкина О.И. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 12.04.2022).
4.Еремина Г.А. Хатха-йога для дошколят. Программа кружка для работы с детьми дошкольного возраста/ Г. А. Еремина. – ЗАТО г. Снежногорск, 2018. – 43 с.
5.Завьялова Т.П. Теория и методика физического воспитания дошкольников: учебное пособие для вузов. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 350 с.
6.Занкина В. Йога в кармане: Детская практика. – М.: Альпина нонфикшн, 2018. – 160 с.
7.Карабаева С.И., Нотенко Н.В. Нетрадиционные физкультурные занятия как средство повышения интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 12.04.2022).
8.Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2017. – 201 с.
9.Киселева Т.О., Шушунова О.Г. Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 12.04.2022).
10.Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении. – М.: Академия, 2019. - 320 с.
11.Липень А.А. Детская оздоровительная йога. Пособие для инструкторов по йоге. – Спб.: Питер, 2019. – 130 с.
12.Маркосян А.А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. – М.: Академ Пресс, 2018. – 322 с.
13.Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017. – 210 с.
14.Мещерякова Е. А. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования // Молодой ученый. - 2019. - № 13. - С. 60-62.
15.Правдина Н.Б. Йога для детей. Практическое пособие для детей и родителей. – М.: Издательский дом Наталии Правдиной, 2019. – 191 с.
16.Сухомлинский В.А. Избранные произведения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 12.04.2022).
17.Фомин Н.А., Фомин В.Е. Возрастные основы физического воспитания – М.: Физкультура и спорт, 2019. - 421 с.
18.Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учебное пособие для вузов. – 4-е изд., испр. – М.: ACADEMIA, 2015. – 176 с.
19.Яковлев В.Г. Игры для детей. – М.: Физкультура и спорт, 2019. - 158 с.
Читать дальше