Введение 3
1 Теоретические основы организации услуг баз отдыха 5
1.1 Теоретические основы анализа продвижения услуг баз отдыха 5
1.2 Нормативно-правовые и организационные аспекты продвижения услуг баз отдыха 11
1.3 Мировой и отечественный опыт продвижения услуг баз отдыха 13
2 Анализ текущих тенденций продвижения услуг баз отдыха в Приморском крае 23
2.1 Общий анализ современного состояния услуг баз отдыха в Приморском крае 23
2.2 Инструменты продвижения услуг баз отдыха 32
2.3 Проблемы и перспективы продвижения услуг баз отдыха 35
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А. Направления туризма в Приморском крае 46
Читать дальше
В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрены теоретические основы анализа продвижения услуг баз отдыха,
Рассмотрены нормативно-правовые и организационные аспекты продвижения услуг баз отдыха,
Проанализирован мировой и отечественный опыт продвижения услуг баз отдыха,
Проведен общий анализ современного состояния услуг баз отдыха в Приморском крае,
Выявлены и проанализированы основные инструменты продвижения услуг баз отдыха,
Выявлены проблемы и перспективы продвижения услуг баз отдыха.
Туристский рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами.
В условиях жесткой конкуренции огромное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и последовательного осуществления конкретных мероприятий по ее реализации.
Во всем мире сезонные предприятия отдыха имеют ценовую градацию, так что об особом «рвачестве» приморских бизнесменов говорить не приходится. С точки зрения бизнеса это легко объяснимо, ведь предприятию просто необходимо собрать максимум, чтобы покрывать эксплуатационные расходы не в сезон. Логично, что стоимость номера растет одновременно с ростом заселения базы. Для удобства определяют несколько ценовых сезонов. Продажа услуг проживания, отдыха - это продажа продукта. А у любого продукта есть своя себестоимость. У базы отдыха она сводится к перечню расходных статей. Любой продавец должен продать свой продукт таким образом, чтобы покрыть связанные с его производством расходы, плюс экстра, то есть прибыль.
Если хорошо поработать на летнем клиенте и оставить о себе хорошие воспоминания, есть большой шанс, что он будет возвращаться и в другое время года. При условии качественного зимнего сервиса. Если есть ресурс, можно и нужно работать с корпоративными клиентами. Также есть смысл сотрудничества с компаниями-партнерами, выступающими в качестве агентов, которые помогают привести нужное количество заказов на территорию. Это event-, свадебные и рекламные агентства, частные промоутеры. Но самое главное все равно в том, что гость должен получать отличный сервис вне зависимости от сезона. Грамотный подбор дополнительных услуг может приносить до 50% валового дохода. В первую очередь это услуга питания, а также развлекательные, спортивные, детские активности, модное сейчас спа, возможно, даже санаторно-курортное лечение. Спектр велик, но тут уже приходится выбирать в соответствии с концептом предприятия и возможностью дополнительных вложений. Что-то может не пойти, и от этого нужно вовремя отказаться, пока не начали терять на этом деньги.
С целью совершенствования системы продвижения баз отдыха в Приморском крае предлагается внедрение следующих направлений работы компании:
- Использование социальных сетей в системе продвижения.
- Формирование специфического регламента по ведению социальных сетей баз отдыха.
- Активное внедрение контекстной рекламы компании баз отдыха анализируемого региона в сети интернет,
- Использование возможностей таргетированной рекламы в различных социальных сетях,
- Разработка и внедрение пиар-мероприятий и масштабных пиар-акций различной направленности,
- Спонсирование событий и мероприятий в Приморском крае.
Реализация предложенных мероприятий в комплексе позволит базе отдыха повысить коммуникативную эффективность рекламной работы, а так же добиться стратегических целей и задач развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Читать дальше
1. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие / И.С. Барчуков и др. - М.: КноРус, 2017. - 166 c.
2. Гостиничный менеджмент. Учебник. - М.: КноРус, 2018 - 426 c.
3. Киреева, Ю. А. Основы туризма. Учебно-практическое пособие / Ю.А. Киреева. - М.: Советский спорт, 2019. - 108 c.
4. Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
5. Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова. - М.: Феникс, 2019. - 605 c.
6. Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А. Морозов. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
7. Организация гостиничного дела. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2020. - 192 c.
8. Основы индустрии гостеприимства / Д.И. Елканова и др. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 248 c.
9. Технология и организация гостиничных услуг: Уч. / Л.Н.Семеркова и др.-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016.-320 с.-(В / Л.Н. Семеркова и др. - Москва: ИЛ, 2019. - 290 c.
10. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика. Учебник / Т.Л. Тимохина. - М.: Юрайт, 2018. - 336 c.
11. Шанаурина, Ю.В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма: Учебное пособие. Шанаурина Ю.В. / Ю.В. Шанаурина. - Москва: Мир, 2019. - 612 c.
Читать дальше