Если вам необходимо написать магистерскую диссертацию , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
В. Мальцева, Р.И. Лалаева, С.Г. Шевченко, В. А. Ковшиков, Стребелева Ю.Г. Демьянов, Е.А. и др. В своих работах Р. И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Противоречие: между уровнем умственного развития ребенка и проблемами развития фонематического слуха, как одного из необходимых условий преодоления данных проблем. Проблема: Несмотря на очевидную значимость и актуальность данной проблемы и степени ее исследованности в научной литературе, необходим поиск новых форм, методов и приемов формирования фонематического слуха у детей с умственной отсталостью. Объект исследования – состояние фонематических процессов у школьников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Предмет исследования – содержание логопедической работы, направленной на коррекцию фонематических процессов у школьников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Цель исследования – теоретически обосновать, спланировать и апробировать содержание логопедической работы по формированию фонематических процессов у школьников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Гипотеза исследования: формирование фонематических процессов у школьников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) возможно при условии систематической коррекционной работы с учётом особенностей данных детей, с использованием специально подобранных методов и приёмов В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены задачи: 1. Обосновать необходимость совершенствования коррекционно-педагогической работы по развитию фонематических процессов у школьников с задержкой психического развития. 2. Подобрать диагностический материал по изучению фонематических процессов у детей с задержкой психического развития в процессе опытно-экспериментального исследования. 3. Выявить особенности развития фонематических процессов у школьников с задержкой психического развития. 4. Разработать и апробировать систему коррекционно-педагогической работы по развитию фонематических процессов у детей с задержкой психического развития. Теоретико-методологической основой нашего исследования являются работы Н.Х. Швачкина, Р.Е. Левиной, Д.Б. Эльконина, В.И. Бельтюкова, В.К. Орфинской, А.И. Гвоздева, С.Г. Шевченко, В. А. Ковшикова и др. о развитии фонематических процессов у учащихся начальных классов. Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, моделирование, наблюдение и опрос. Методики исследования. При разработке оценочного эксперимента использовались методические рекомендации из учебного пособия «Структура и содержание речевой карты» Н.М. Трубникова. Задания были подобраны и адаптированы с учетом возраста и интеллекта испытуемых. Каждое направление исследований имеет свои разделы. Этапы исследования – для каждого ребёнка констатирующий эксперимент проводился в 2 этапа, длительностью 30-40 минут, в зависимости от скорости выполнения заданий. Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МКОУ СОШ №24. Практическая значимость исследования заключается в том, что данные исследования можно применить при обучении и коррекционной работе с умственно отсталыми детьми. Апробация: основные положения, выводы и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры. Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных.