Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения роли авторского «я» в репортаже 5 1.1 Литературные способности журналиста 5 1.2 Значимость авторского стиля для журналистики 8 2. Анализ роли авторского «я» в репортаже на основе анализа репортажей конкретных авторов 14 2.1 Зависимость индивидуального стиля журналиста от его мировоззрения и нравственных норм 14 2.2 Лексическая и грамматическая составляющая авторского «я» в журналистском тексте 19 Заключение 23 Список литературы 25

Роль авторского «я» в репортаже (на основе анализа репортажей конкретных авторов. Автор – по выбору)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
44% уникальность
2022 год
26 просмотров
Шахурина А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения роли авторского «я» в репортаже 5 1.1 Литературные способности журналиста 5 1.2 Значимость авторского стиля для журналистики 8 2. Анализ роли авторского «я» в репортаже на основе анализа репортажей конкретных авторов 14 2.1 Зависимость индивидуального стиля журналиста от его мировоззрения и нравственных норм 14 2.2 Лексическая и грамматическая составляющая авторского «я» в журналистском тексте 19 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что журналистика - актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Это особая сфера творчества, позиционирования фактов и мира вокруг. Первым признаком «имени» автора является манера письма, эмоциональная окраска, особые слова, которые он чаще всего употребляет в своем творчестве, т.е. писательский/авторский стиль, или авторское «Я». В современных периодических изданиях, безусловно, явление авторского стиля или авторского «Я» тоже существует. В данной курсовой работе это понятие на примере творчества состоявшихся журналистов будет осмыслено более конкретно и подробно, потому что журналист, как знаток своего дела, должен знать и уметь создавать особую картину публикации, под которой он подписывается. В этом, по сути, и заключается актуальность данной работы. Выражение журналистом в работе своего авторского «я» становится еще более ценным и значимым для журналистики оттого, что в данный момент существует множество факторов, которые ограничивают свободу его проявления. Даже вне зависимости от содержания журналистского материала.


Значительно проще купить решение задач по экономике, чем решать их самостоятельно. Переходите по ссылке, заполняйте форму заказа и вы получите решение любой задачи, даже самой сложной.


В работе «акулы пера» вынуждены сталкиваться с этими факторами каждый день. Речь идет о жанрах, которые по своей специфике накладывают на материал журналиста определенные рамки, мешая ему свободно выражать свои взгляды, позиции по поводу той или иной проблемы. Информационная группа жанров в журналистике - одна из самых востребованных. Она включает в себя большое количество жанров информационного характера. Малые информационные жанры - краткое информационное сообщение, заметка, расширенная информационная заметка, а также репортаж, отчет и интервью. Всех их объединяют две характерные черты - оперативность и лаконичность. В основе каждого информационного жанра лежит информационный повод, новость. Задача журналиста - рассказать о ней читателю оперативно и по существу. Выражать свои мнения и эмоции на ее счет он не должен. И даже язык повествования в случае с информационной группой жанров (сухой, лаконичный, сжатый) для журналиста уже предопределен. Степень изученности поставленной темы, на наш взгляд, довольно разностороннее и полно. В ходе написания курсовой работы были рассмотрены научные труды Г. М. Андреевой «Психология социального познания», Е.В. Прохорова «Введение в теорию журналистики», Г.Я. Солганик «Общие особенности языка газеты» и «Стилистика русского языка», М.И. Старуш «Авторское «Я» в публицистическом произведении» и многие другие источники. Целью данной работы является изучение роли авторского «я» в репортаже на основе анализа репортажей конкретных авторов. При этом можно выделить следующие основные задачи: 1. Осмыслить способы проявления авторского «я» в журналистском тексте; 2. Рассмотреть понятие профессии журналист; 3. Изучить его литературные способности; 4. Изучить взаимосвязь журналистского мировоззрения со стилем самого автора; 5. Выявить индивидуальный стиля в рабочем процессе; Объектом данного исследования выступают репортажи различных авторов. Предметом - роль авторского «я» в репортаже. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Специфика газет, политические предубеждения и даже просто журналистские жанры с характерными для них свойствами. Иногда эти и некоторые другие факторы могут препятствовать журналисту в проявлении его авторского «Я» при подготовке материалов. Вместе с тем настоящий журналист - это, прежде всего, личность. Со своими взглядами, убеждениями и жизненной позицией. Поэтому идеализированные представления о требованиях, предъявляемых к журналистам и их текстам, которые записаны в этических кодексах, на деле часто оказываются практически невыполнимы. Авторский стиль журналиста, его творческая идея и замысел являются неотъемлемой, если не самой важной частью любого журналистского материала. В данной курсовой работе подробно были рассмотрены все возможные виды и способы выражения авторского «Я» в журналистском тексте. В том числе и с точки зрения стилистики информационного жанра репортаж. Хотя, стоит заметить, что полностью проанализировать творческую индивидуальность журналиста в тексте невозможно. В ходе курсовой работы можно прийти к выводу, что авторское «Я» в журналистском тексте может проявляться совершенно по-разному. Например, автор может предстать перед читателем, как герой - единомышленник, как простой свидетель события. В таких диспозициях авторское «я» выполняет разные функции. Ведь в печатных СМИ важно не только рассказать о событии при помощи текста и фотоматериала, но также осветить случившееся с «привлечением «образной догадки». И вместе с тем сделать это таким образом, чтобы восприятие читателя не исказилось чрезмерным присутствием авторского «Я» в тексте. Такого неотъемлемого свойства любого толкового материала можно достичь благодаря особой, свойственной жанру репортаж стилистике. На примере репортажа Б. Горбатова и М. Мержанова «Пушки больше не стреляют» об окончании Великой Отечественной войны и репортажа с концерта группы «Ногу Село» в Москве корреспондента Екатерины Ушановой показали несколько стилистических приемов, позволяющих достичь такого свойства. Например, в репортаже Б. Горбатова и М. Мержанова «Пушки больше не стреляют» авторское «я» - вопреки законам жанра - полностью исключено из речевой структуры репортажа. Оно - в подтексте: в отборе синтаксических конструкций, в некоторой прерывистости речи (обилие присоединительных конструкций). В редких и немногословных репликах- оценках. А в репортаже Екатерины Ушановой авторский стиль ярко прослеживается благодаря эффектным фразам: «музыкальный полет первым классом», «клуб получает пять баллов - за оригинальный компот атмосферы дома и стадиона», «Здесь те юные, кто влюблен в повзрослевшего «последнего героя»«, «тот же безумный детский драйв в каждом бесшабашном движении», «в строчку» осмысленно, в кайф», «Его всегда мало, не передать словами и хочется еще» и пр. Подводя итоги проведенного исследования, еще раз отмечу, что любая информационная деятельность, журналистика в частности, затрагивает интересы и потребности людей. Независимо от того, касается ли она тем политики, экономики, социальных проблем и прочих вопросов, информирование людей - не только одно из ее основных предназначений. Но также и воспитание общества, формирование его позиций, точек зрения.
Читать дальше
1. Аналитическая журналистика: учебник для школьников / А. А. Тертычный. - Москва: Аспект Пресс, 2019 - 350 с. 2. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2020. - 352 c. 3. Бекасов Д. Г. Корреспонденция, статья — жанры публицистики. Учебно-методическое пособие. М., 2021. - 158 с. 4. Белая студия. Никита Михалков [Электронный ресурс] / Официальный сайт телеканала «Культура». - Режим доступа: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1232510/video_id/1386874/viewtype/ picture / (дата обращения: 19.04.2022) 5. Гордиенко, Т. Журналистика и редактирование: учебник / Т.В. Гордиенко. - М .: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2021 - 176 с. 6. Грабельников А. А. Система средств массовой информации. Библиографический справочник; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2020. - 708 c. 7. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова, 2019. - 336 с. 8. Колосов Г. В. Корреспонденция — жанр публицистики. Уч. пос. Воронеж, 2021. - 189 с. 9. Король Л. Как разговаривать с кем угодно, когда и где угодно / Л. Король. - М .: Альпина Паблишер, 2019 - 364 с. 10. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Тележурналистика / Г.В. Кузнецов, В. Цвик, А.Я. Юровский. М .: Высшая школа, 2018. - 304 с. 11. Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Редакционно-издательский процесс; ИПЦ СПГУТД - Москва, 2020. - 232 c. 12. Муха А.В., Кихтан В.В. Блоги и СМИ: сходства и различия / Международный студенческий научный вестник. М., 2020. № 1. - C. 39.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль и значение подготовки и проведения деловых переговоров как элемента эффективного управления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория управления
курсовая работа
Проблемы обучения и воспитания одаренных детей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Блокада Ленинграда: способы выживания и адаптации рядовых жителей
Количество страниц:
23
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image