Если вам нужно заказать чертежи , обратитесь в компанию Work5.
Одаренный или гениальный человек, согласно античным философам, обладал истинным знанием. В Средние века понятием «одаренность» обозначались врожденные, дарованные Богом способности. Считалось, что одаренность либо присуща человеку, либо ее нет. Развитием одаренности специально никто не занимался. Интерес к явлению одаренности появился в эпоху Возрождения вместе с интересом к творчеству. И это не случайно. Эпоха Возрождения дала миру таких титанов мысли, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Николай Коперник, Николо Макиавелли, Данте Алигьери, Вильям Шекспир. Создание концепции одаренности началось на рубеже XIX и XX веков. Выдающийся английский ученый Френсис Гальтон первым в книге «Наследственность таланта, ее законы и последствия» попытался доказать экспериментальным путем, что выдающиеся способности являются результатом действия наследственных факторов. Проблемой одаренности занимались как зарубежные ученые (Б.Кларк, Б.Блум, М.Сигоу, Дж.Гетцельс, П.Джексон, М.Осборн, К.Тейлор, П.Торренс), так и русские ученые и педагоги (Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.Г. Петровский, Л.С. Выготский). Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваются в сторону дифференцированного обучения. Одной из проблем является то, что всё реальнее проявляется противоречие между необходимостью в развитии и обучении одаренных детей и недостаточной теоретической и практической подготовкой педагогических кадров к работе с одарёнными детьми. Исходя из этого противоречия, возникает проблема, заключающаяся в определении психолого-педагогических условий развития и обучения одарённых детей в общеобразовательной школе. Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Цель данной курсовой работы – изучить и научиться диагностировать одаренность у ребенка, рассмотреть методы воспитания и обучения одаренных детей. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить теоретические представления в психологии об одаренности и психических особенностях одаренных детей; 2) Раскрыть сущность интеллектуальной одаренности и дать рекомендации по организации учебно-воспитательной работы с одаренными детьми. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался метод анализа научной литературы. Объектом исследования является одаренный ребенок Предмет исследования – проблемы и способы взаимодействия с одаренными детьми. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена вопросу изучения понятия «одаренность» и психическим особенностям развития одаренных детей. Вторая глава посвящена изучению интеллектуальной одаренности и ее развитию в учебной деятельности.