ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Теоретические аспекты организации кружковой деятельности в сфере дополнительного образования 6 1.1 Особенности современного дополнительного образования 6 1.2 Организация кружковой деятельности в дополнительном образовании 13 ГЛАВА 2 Практика организации кружковой деятельности в дополнительном образовании 20 2.1 Характеристика кружка социально-педагогической направленности 20 2.2 Рекомендации по организации кружковой деятельности в сфере дополнительного образования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
93% уникальность
2022 год
18 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Теоретические аспекты организации кружковой деятельности в сфере дополнительного образования 6 1.1 Особенности современного дополнительного образования 6 1.2 Организация кружковой деятельности в дополнительном образовании 13 ГЛАВА 2 Практика организации кружковой деятельности в дополнительном образовании 20 2.1 Характеристика кружка социально-педагогической направленности 20 2.2 Рекомендации по организации кружковой деятельности в сфере дополнительного образования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Сегодня сфера дополнительного образования – это важная составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Содержание современного дополнительного образования расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес детей к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы. В кружковой деятельности каждый ребенок имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по геометрии? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Кружковую деятельность в сфере дополнительного образования отличает более гибкая организация работы учащихся. В кружках большой простор для разнообразной деятельности детей: изготовление поделок, конструирование, моделирование, исследовательская деятельность, и т.д. В исследованиях Л.Н. Буйловой, Л.В. Байбородовой, Б.А. Дейча, А.В. Золотаревой, Н.В. Кленовой и др. раскрывается значение и роль современного дополнительного образования. Учеными показано, что дополнительное образование дает толчок для интенсивного формирования качеств и свойств личности, которые служат основой для успешной адаптации ребенка в современном социуме. Вместе с тем, имеющие работы не освещают в полной мере все аспекты организации кружковой деятельности в сфере дополнительного образования. Таким образом, проблема исследования определяется следующим противоречием: между значимостью вариативных форм организации дополнительного образования, в том числе кружка, и недостаточным учетом педагогами особенностей организации кружковой деятельности, что ведет к потере интереса обучающихся. Важность преодоления указанного противоречия определяет проблему исследования: каковы особенности организации кружковой деятельности в сфере дополнительного образования. Объект исследования – кружок дополнительного образования. Предмет исследования – организация кружковой деятельности в дополнительном образовании. Цель: определить особенности организации кружковой деятельности в дополнительном образовании. Для реализации поставленной цели наметили ряд задач: − описать особенности современного дополнительного образования; − выделить особенности организации кружковой деятельности; − охарактеризовать программу кружка социально-педагогической направленности; − дать рекомендации по организации кружковой деятельности в сфере дополнительного образования. Методологической основой исследования выступают деятельностный и личностно-ориентированные подходы. Теоретической основой исследования выступают идеи таких ученых, как Л. Н. Буйлова, Л.В. Байбородова, Б.А. Дейч, А.В. Золотарева и др. Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, систематизация, сравнение); эмпирические (изучение опыта, наблюдение). База исследования. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованиям «Детско-юношеский центр» г. Хабаровск. В исследовании принимало участие 7 обучающихся с 12 до 17 лет. Практическая значимость исследования. Разработана дополнительная образовательная программа кружка, которая готова к реализации. Полученные в исследовании выводы и рекомендации могут быть использованы в практике педагогов дополнительного образования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложения.  

Читать дальше
Проведенный теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили нам прийти к следующим выводам. Решая первую задачу исследования – изучить особенности современного дополнительного образования – определили, что дополнительное образование – это мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее приобрести человеку устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Особенностями дополнительного образования выступают: непрерывность и общедоступность, индивидуализированный подход, опирающийся на спрос потребителей (родителей и детей), их свободный выбор и максимальное развитие способностей подрастающего поколения с помощью новых стратегий и инструментов (информатизация и технологизация); появление новых требований к уровню квалификации работающего персонала, заключающееся в сочетании характеристик как высококлассного профессионала в области профиля, так и профессионального педагога. Решая вторую задачу исследования – выделить особенности организации кружковой деятельности – выявили, что образовательный процесс, организованный в кружке в системе дополнительного образования, должен отвечать определенным требованиям. Организация кружковой работы осуществляется поэтапно. При решении третьей задачи исследования – охарактеризовать программу кружка социально-педагогической направленности – была отмечена актуальность программы дополнительного образования «Мультимедийная журналистика». Составленная программа охватывает навыки и умения в нескольких областях профессий: журналистика, цифровые технологии, фото- и видеомонтаж. Новизна программы заключается в том, что на сегодняшний день она практически не имеет аналогов для сравнения с другими образовательными программами данной направленности, так как рассчитана на детей, не имеющих опыта работы в детских масс-медиа, и состоит из нескольких образовательных модулей, соответствующих основным направлениям в современной системе мультимедийной журналистики. Организация кружковой деятельности в дополнительном образовании проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кроме того, кружковая деятельность имеет социально значимый ориентир. Она улучшает адаптацию детей в социуме и способствует развитию коммуникативных навыков. Для младших школьников кружок-это способ улучшить мелкую моторику или общее состояние организма. Для старших школьников кружок - как форма дополнительного образования, позволяет профессионально выбрать направление или овладеть навыками полезного труда. В рамках курсовой работы нами было проведено эмпирическое исследование по организации работы кружка социально-педагогической направленности в сфере дополнительного образования на примере кружка «Мультимедийная журналистика» для подростков 12-17 лет, база исследования МАОУ ДО "Детско-юношеский центр" г. Хабаровск. Сделаны следующие выводы: - Программа "Мультимедийная журналистика" актуальна, Новизна программы заключается в том, так как на сегодняшний день она практически не имеет аналогов для сравнения с другими образовательными программами данной направленности, так как рассчитана на детей, не имеющих опыта работы в детских масс-медиа, и состоит из нескольких образовательных модулей, соответствующих основным направлениям в современной системе мультимедийной журналистики. - кружок показывает эффективность и высокую степень интереса и мотивации среди обучающихся; - за 3 года идёт прирост числа детей, показывающих высокие значения мониторинга компетенции обучающихся; - никто из обучающих не демонстрирует недостаточную степень компетенции обучающего. В ходе решения четвертой задачи выделено, что организация кружковой деятельности в сфере дополнительного образования ориентирована на удовлетворение самых разнообразные потребности детей, развитие их способности к дальнейшему совершенствованию. Данные рекомендации по организации кружковой деятельности в сфере дополнительного образования были ориентированы создание организационно-педагогических условий практико-ориентированной направленности деятельности учащихся. Цели и задачи курсовой работы выполнены.
Читать дальше
1. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. – М.: Диалог культур, 2017. 512 с. 2. Бояринцева, А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности» / А.В. Бояринцева, 2016. – Вып. 4 (28). – С. 105-109. 3. Буйлова, Л.Н. Концепция развития дополнительного образования детей: от замысла до реализации / Л. Н. Буйлова, Н. В. Кленова. - Москва: Пед. о-во России, 2017. - 190 с. 4. Вульфов, Б.З. Организатор кружковой и внешкольной воспитательной работы: Содержание и методика деятельности / Поташник М.М. – Москва: ВЛАДОС, 2018. – 368с. 5. Голованов, В.Н. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/В.П. Голованов. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2019. – 239 с. 6. Голованов, В.П. Современные социально-педагогические основы развития системы дополнительного образования / В.П. Голованов. - Москва, 2018. - 172 с. 7. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для СПО / Б.А. Дейч [и др.]. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 239 с. – ISBN978-5-534-07707-0 – Текст: непосредственный. 8. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение: учебник для среднего профессионального образования / Л.В. Байбородова [и др.]; ответственный редактор Л.В. Байбородова. – 2 изд., испр.и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 363 с. – ISBN978-5-534-07619-6 – Текст: непосредственный. 9. Евладова Е.Б. Пути развития кружковой работы и дополнительного образования в современной школе/ Научно-методический журнал «Классный руководитель» №6 2017 Москва с. 124-132 10. Золотарева, А. В. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей / Золотарева, А.В., Криницкая, Г.М., Пикина, А.Л. – 2 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 315 с. – ISBN 978-5-534-06274-8 – Текст: непосредственный. 11. Золотарёва, А. В. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для среднего профессионального образования / ответственный редактор Золотарёва, А.В. – 3 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 277 с. – ISBN 978-5-534-14037-8 – Текст: непосредственный. 12. Инструментарий работника системы дополнительного образования детей. Сборник методических указаний и нормативных материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» – Москва: Фонд новых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Технический университет имени Н. Э. Баумана, 2017 – 608 с. ISBN отсутствует – Текст: непосредственный. 13. Интернет-технологии в помощь ответственному отношению к делу в современной журналистике: Дистанционный курс / Авт.: В. Короповская, М. Орешко, О.Семенова, Е. Ястребцева; под ред. Е. Ястребцевой – Москва: Лига юных журналистов, 2016 – ISBN отсутствует – Текст: непосредственный. 14. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодёжи: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Н.А. Коноплёва. – 2 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 254 с. – ISBN 978-5-534-10890-3 – Текст: непосредственный. 15. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р – Текст: электронный // Единый национальный портал дополнительного образования – URL: http://dop.edu.ru/article/27148/proekt-kontseptsii-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-do-2030-goda (дата обращения 31.03.2022). 16. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей в избранной сфере деятельности: учебное пособие для СПО/ Л.В. Байбородова [и др.]; под общей редакцией Л.В. Байбородовой– 2 изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 241 с. – ISBN 978-5-534-06828-3 – Текст: непосредственный. 17. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей: учебник для вузов / Л.В. Байбородова[и др.]; ответственный редактор Л.В. Байбородова. – 2 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 363 с. – ISBN 978-5-534-06557-2 – Текст: непосредственный 18. Черноскутова, М. В. Особенности современного дополнительного образования детей в России / М. В. Черноскутова – Текст: непосредственный// Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы: материалы юбилейной Всероссийской научно-практической конференции XX Уральские социологические чтения (Екатеринбург, 27-28 февраля 2015 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. – С. 503-508. 19. Шмачилина-Цыбенко, С. В. Образовательные технологии в дополнительном образовании детей: учебное пособие для вузов / Шмачилина -Цыбенко, С.В. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 134 с. – ISBN 978-5-534-13925-9 – Текст: непосредственный. 20. Щетинская А. И. Совершенствование процесса дополнительного образования в современных условиях: науч.-метод. пособие. – Оренбург: ОЦДЮТ, 2017. – 100 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ и оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта РФ по регулированию национальных отношений
Количество страниц:
60
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Развитие коммуникативной компетенции посредством использования видеоматериалов на уроках китайского языка на среднем этапе обучения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ВИДЫ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image