ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…….5 1.1. Понятие межличностных отношений в современной психологии…5 1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста……..7 1.3.Возрастные закономерности становления межличностных отношений детей с 3 до 7 лет…………………………………………………..10 Выводы по первой главе ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………….16 2.1. Организация исследования………………………………………….16 2.2. Описание методик……………………………………………………17 2.3. Результаты исследования и их анализ……………………………. 20 ¶2.4. Рекомендации по проведению коррекционно-развивающих занятий …………………………………………………………………………26 Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………30 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….33  

Диагностика межличностных отношений в детском коллективе у детей 3-7 лет

курсовая работа
Психология
30 страниц
71% уникальность
2022 год
24 просмотров
Кочнев А.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…….5 1.1. Понятие межличностных отношений в современной психологии…5 1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста……..7 1.3.Возрастные закономерности становления межличностных отношений детей с 3 до 7 лет…………………………………………………..10 Выводы по первой главе ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………….16 2.1. Организация исследования………………………………………….16 2.2. Описание методик……………………………………………………17 2.3. Результаты исследования и их анализ……………………………. 20 ¶2.4. Рекомендации по проведению коррекционно-развивающих занятий …………………………………………………………………………26 Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………30 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….33  
Читать дальше
Анализ развития ребенка в образовательных пространствах или производных группах, обычно обращается к взаимодействию отношений, которые поддерживают взрослые и дети, понимая этот процесс как интериоризацию социальной системы. Другими словами, его можно определить как систему обучения-обучения. Что касается школьной сферы, человеческие отношения неотделимы от обучения; поскольку он охватывает процессы социализации, которые подразумевают, что вовлеченным людям удается приобрести навыки и способности, чтобы взаимодействовать с членами своего окружения благоприятным образом. Один из способов узнать характеристики отношений, установленных в группе, — это социометрический анализ, целью которого является получение общего представления о том, как осуществляются социальные взаимодействия, и о способах установления человеческих отношений в конкретной группе, при этом социометрический тест является инструментом, который позволяет оценить и схематично отобразить эти взаимосвязи [20]. В этом исследовании была взята методология его построения, квалификации и представления. Актуальность темы исследования заключается в том, что психолого-педагогический анализ отношений дошкольников может дать новые подходы к воспитанию таких важных личностных качеств, как толерантность, нравственность, умение считаться с другими, сотрудничать с непохожими друг на друга людьми [21].


Нужно написание диплома? цена на сайте вам понравится.


Это обусловило выбор темы нашего исследования «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении» [19]. Целью данного исследования является анализ особенностей социальных отношений в группе дошкольников на основе четырех переменных: групповая работа, игра, лидерство и привязанность. Объект исследования: процесс общения детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования заключается в том, что процесс формирования межличностных отношений дошкольников в образовательной среде дошкольного образовательного учреждения будет развиваться эффективно, при соблюдении следующих условий, если: - будет организовано своевременное наблюдение и диагностика для изучения положения каждого ребенка в обществе сверстников; будут созданы условия для развития просоциальных действий и эмоционального взаимодействия с партнером. Задачи: Теоретические:  Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.  Рассмотреть понятие межличностных отношений. Методические:  Наметить направления и содержание конкретной работы с детьми Эмпирические:  Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста, выявить особенности межличностных отношений детей этой возрастной группы. Выборка была однородной, так как двадцать восемь участников принадлежат к одной группе; средний возраст 5 лет. Пятнадцать девочек и тринадцать мальчиков. Исследования трансверсального типа, так как инструмент применялся в определенный период времени к членам группы. Разработанный тип исследования был описательным, так как он был призван показать, как модифицируются социальные взаимодействия внутри конкретной группы за счет изменения целей групповой деятельности. Особое внимание уделялось наблюдению за языком тела, чтобы подтвердить вербальные ответы. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Читать дальше
Подводя итоги можно сделать следующие выводы: 1. Хотя верно то, что ребенок основывает свою деятельность на игре, мы находим, что именно в этой игре приобретает ценность социальная идентичность. Для практики игры требуется в первую очередь разделение деятельности: по полу участников, а затем по конкретной практике, что позволяет понять - из того, что анализируется с применением теста, - что дети наделять смыслом действия, которые включают командный контроль и распределение ролей. 2. Тесты дали следующие данные, внутри группы имеется сплоченность, так как видно, что отношения между членами группы основаны на установлении связей с членами подгрупп. По проанализированным данным можно отметить, что выявленный индекс популярности относится к внутренней структуре группы с точки зрения аффективных отношений, к формированию подгрупп, хотя это не определяет, что субъект с наивысшим индексом является элементом более функциональные внутри группы и наоборот, субъекты с минимальным индексом популярности, не определяют функцию субъекта внутри группы. Мобильность статуса популярности варьируется в зависимости от каждой из переменных, что относится к тому, что Эриксон (1999) прокомментировал, говоря о том, что статус, занимаемый членом в группе, зависит от способностей, которыми он обладает для содействия достижению целей. группы. Принимая во внимание, что человеческие отношения динамичны и определяют процессы социализации; Понятно, что взаимодействие детей поддерживается через игру. По словам Валлона (2000), игра выполняет, помимо прочего, функции общительности, которые проявляются в командах, кланах и бандах, в которых распределяются роли для достижения эффективного сотрудничества. Наконец, можно сделать вывод, что: 1. Социальная структура группы не статична, так как статус каждого члена группы неодинаков по каждой из измеряемых переменных. 2. Несмотря на то, что группа является динамичной, деятельность, опосредованная полом, различается, и для каждой из них сохраняются специфические практики, в которых распределяются роли. Интересно отметить, что динамика детских отношений следует моделям поведения, основанным на обучении, которое происходит в результате контакта с взрослыми, это дает нам аргументы для обсуждения не только их влияния в академической среде, но и возможность увидеть, как они воссоздают усвоенные практики и значение, которое они приобретают в детской жизни.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская - М.: Наука, 1980. – 335 с. 2. Антонова, Т. В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре [Текст]: Автореферет дис. .к.п.н. М., 1987, 16 с. 3. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / А. В. Запорожца и В.В. Давыдова - Издательство «Просвещение». Москва, 1968. – 445 с. 4. Арушанова, А. Г. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников [Текст] / А. Г. Арушанова, В. В. Коннова, Е. С. Рычагова // Детский сад от А до Я: журнал., 2014. - №5. - С. 22 - 38 . 5. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников [Текст] / Т. И. Бабаева, Л. С.Римашевская // Детский сад: теория и практика., 2011. - № 1. - С. 74 - 85. 6. Бакаева, О. Н. Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников [Текст] / О. Н. 7. Бакаева // Детский сад от А до Я: журнал., 2014. - №6. - С. 96 - 100. 8. . Бодалев, А. А. Общая психодиагностика [Текст] / А. А. Бодалев, В. В.Столин - М.: Речь, 2009. - 363 с. 9. Брюхова, Н. Г. Нравственное саморазвитие человека [Текст] // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук), 2015. - № 7. -С. 289 – 301 с. 10. Брудный, А. А. К теории коммуникативного воздействия. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии [Текст] / А. А. Брудный - 6-е изд. - М.: АСД, 2011. - 446 с. 11. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст] / Р. С. Буре // Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 80 с. 12. Бычкова, С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников [Текст] / С. С. Бычкова. - М.: Аркти, 2011. - 96 с. 13. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] - СПб.: Питер, 2009 – 576 с. 14. Карабанова, О. А. Развитие игровой деятельности детей 2 - 7 лет [Текст] / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. - М.: Просвещение, 2010.- 96 с. 15. Карпова, С. Н. Игра и нравственное развитие дошкольников [Текст]: пособие для воспитат. дет. сада / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк - М.:Изд-во МГУ, 1986. – 142 с. 16. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива [Текст]: система личных взаимоотношений / Я. Л. Коломинский – 2-е изд., доп. И перераб. – Минск: Народная асвета, 1984. - 238 с. 17. Комратова, Н. Г. Особенности формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н. Г. Комратова, Н. В. Володина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9 (66). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 39 - 43. 18. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 4-е изд. [Текст] / Н. В. Краснощекова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 251 с. 19. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев.-М.: Смысл, 2008. - 368 с. 20. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. - М.: Либроком, 2014.- 216 с. 21. Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива [Текст] / А. Н. Лутошкин. - М., Педагогика, 1988. – 128 с. 22. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. 27. 23. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Под ред. Д. В. Менджерицкая, Т. А. Маркова - М., 2012. - 145 с. 24. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина // 4-е изд., стереотип. М. Академия, 2009. - 456 с. 25. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / Под редакцией А. А. Бодалева // Вступительная статья А. А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж, 1995. – 356 с. 26. Никитина, Е. Л. Развитие межличностных отношений дошкольников в разновозрастных объединениях [Текст] / Е. Л. Никитина, Е.В. Парфина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016.- Т. 28. - С. 52 - 54. 27. Николаева, Л. Ю. Игровая деятельность дошкольников [Текст] /Л. Ю. Николаева, Е. А. Николаева // Образование и воспитание. - 2016. - №2.- С. 25 - 29. 28. Психодиагностика: учебно-методический комплекс [Текст] / С. А. Беляв, Т. Л. Рыжковская, С. В. Старовойтова. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 193 с. 29. Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. [Текст] / Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной - М.: Издательская группа «Прогресс, 1994. – 480 с. 30. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Т. А. Репина. - М.: Педагогика, 2008. - 148 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трансформация образа И.В. Сталина в исторической памяти в школьных учебниках.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Продвижение товаров и услуг через социальные сети
Количество страниц:
32
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Основы конституционного строя России
Количество страниц:
26
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image