ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Типология СМИ и их влияние на общество 4
1.1 Влияние СМИ на общество 4
1.2 Типология СМИ 7
1.3 Функции СМИ 8
1.4 Влияние СМИ на аудиторию 8
Глава 2. Сущность влияния СМИ на сознание человека 11
2.1 СМИ и сознание человека 11
2.2 Влияние СМИ на массовое сознание общества 12
2.3 Влияние СМИ на политическую жизнь общества 13
Глава 3. Методы воздействия СМИ 15
3.1 Пропаганда 15
3.2 Манипуляция 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список использованной литературы 23
Читать дальше
СМИ является неотъемлемой частью жизни человечества. Они формируют общественное сознание, а через него формируют и внутренний мир человека. СМИ является оружием «в руках» политики, инструментом в области экономики, способом культурного просвещения. Роль и значение СМИ – многогранно. Казалось бы, все методы воздействия на общество давно изучены, но технологии совершенствуются, аудитория получает образование, поэтому создаются новые средства влияния и манипуляции сознанием человека.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные методы психологического влияния на сознание человека, рассмотрена типологическая характеристика СМИ, и их влияние на аудиторию.
Государство иногда забывает, что СМИ – один из сильнейших инструментов управления обществом, один из главных источников донесения информации до социума. Следует тщательнее подбирать различные слагаемые влияния на аудиторию, что бы это влияние осуществлялось в положительном ключе, формируя общественное сознание с помощью только правдивой и реальной информации. А государству и СМИ особенно важно обратить внимание на дальнейшее эффективное использование технологических и интеллектуальных ресурсов науки до доведения до каждого, особенно до молодого поколения истинно важных и необходимых знаний, ценностей и смыслов.
В ходе исследования было выяснено место и роль СМИ в обществе, как СМИ влияет на сознание человека, какие методы используется при воздействии на социум.
Читать дальше
1. Денисович, Т.Е. Педагогическая журналистика: Учебное пособие / Т.Е. Денисович. - М.: Форум, 2017. - 608 c.
2. Душкина, М. Р. Психология влияния в социальных коммуникациях: психологическое воздействие — методы и технологии : монография / М. Р. Душкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.
3. Ильина, М. В. Международное гуманитарное право и сми : учебное пособие для вузов / М. В. Ильина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 95 с.
4. Колесниченко, А. В. Техника и технология СМИ. Подготовка текстов : учебник и практикум для вузов / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 321 с.
5. Мисонжников, Б. Журналистика. Введение в профессию. Стандарт третьего поколения: Учебное пособие / Б. Мисонжников, А. Тепляшина. - СПб.: Питер, 2017. - 12 c.
6. Страшнов, С. Л. Система СМИ: просветительство и журналистика : учебное пособие для вузов / С. Л. Страшнов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 173 с.
7. Свитич, Л. Г. Актуальные проблемы современной науки и журналистика : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Свитич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 205 с.
8. Политическая журналистика : учебник для вузов / С. Г. Корконосенко [и др.] ; под редакцией С. Г. Корконосенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 319 с.
9. Савенков, А. И. Психология противодействия лжи и манипулированию : учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 241 с.
10. Универсальная журналистика: Учебник для вузов / Под ред. Л. П. Шестеркиной. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2017. — 480 с.
Читать дальше