Если вы не знаете где заказать дипломную работу по гражданскому праву, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.
Инвестирование в творчество в системе образования может привести к развитию положительных качеств, таких как способность решать нестандартные задачи, расширять круг знаний, эффективно использовать информационные технологии. Кроме того, очень важной индивидуальной характеристикой является мотивация, которая влияет не только на творческое поведение, но и на поведение в целом. В связи с развитием инноваций в области информационных технологий и программирования в нашей работе мы обнаружили взаимосвязь показателей трех индивидуальных качеств: креативности, мотивации к успеху и ценностных ориентаций у старшеклассников, победивших в олимпиадах по информационным технологиям и программированию, и у старшеклассников, которые не участвовали в олимпиадах. В России еще с советского периода проведены тысячи подобных исследований, которые были проведены Р. Стенбергом, Т. Амабиле, Б. Кауфманом, Г. Мерфи, С. Томкинсом, К. Изардом и т. д. В связи с этим, была сформулирована следующая тема работы: «Взаимосвязь уровня креативности и мотивационно-ценностной сферы личности у школьников 15-17 лет». Цель выпускной квалификационной работы: исследовать взаимосвязь уровня креативности и мотивационно-ценностной сферы личности у школьников 15-17 лет. Задачи: 1. Изучить теоретические основы исследования креативности и мотивационно-ценностной сферы личности. 2. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи уровня креативности и мотивационно-ценностной сферы на материале школьников 15-17 лет. 3. Провести анализ полученных результатов и сформулировать выводы. Гипотеза: 1. Существует взаимосвязь между уровнем креативности и мотивационно-ценностной сферой личности; 2. Существуют различия в креативности и мотивации между школьниками 15-17 лет, участвующими и не участвующими в научно-исследовательской и олимпиадной деятельности. Объект исследования: креативность личности. Предмет исследования: взаимосвязь между креативностью и мотивацией школьников 15-17 лет. Выборка: 60 человек, юноши и девушки в возрасте 15-17 лет, учащиеся 9-10 классов лицея №97 г. Челябинска и лицея №32 г. Озерска. Из них 28 человек – участвующие в олимпиадной и научно-исследовательской деятельности по направлению информационные технологии и программирование, 32 человека - не участвующие в олимпиадной и научно-исследовательской деятельности. В качестве методов психологической диагностики был использованы: 1) методика диагностики креативности Е.Торренса; 2) тест-опросник мотивации достижения успеха А. Мехрабиана; 3) морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) В.Ф. Сопова, Л.В. Карпушина: 4) методика «Мульти¬факторной модели одаренности» Ф. Монкса. Методы исследования: тестирование. Методы статистической обработки: U-критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Практическое применение: создание творческой среды в школах, способствующей развитию креативности, мотивации к созданию новых, уникальных продуктов и ценностных ориентаций, включающих в себя разработку инноваций, поиск новых решений у учащихся. Этого можно добиться с помощью специально разработанной учебной программой, предполагающей расширение границ самостоятельности учащихся, возможности придумывать новые пути решения задач, а не действовать строго по алгоритмам, участие в научно-исследовательских работах. Теоретико-методологическая база исследования: концепция креативности Дж. Гилфорда и Е. Торренса; концепция мотивации достижения успеха и избегания неудач Х.Хекхаузена и А. Мехрабиана; концепция ценностных ориентаций М. Рокича и диспозиционная концепция Г. Олпорта.