Введение…………….………………………………………………..………….. .3
1. Модель индивидуального потребителя образовательной услуги..………....4
2..Процесс принятия потребительских решений на рынке образовательных услуг………………………………………………………………………………..6
3..Факторы, влияющие на организацию-потребителя образовательных услуг………………………………………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………15
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что образовательные услуги – это услуги отложенного действия. Их влияние на личность, материальные и нематериальные выгоды от получения таких услуг могут проявиться по истечении значительного периода времени после окончания учебного заведения. Со временем меняется и реакция потребителя, получавшего образовательные услуги. Рынок начинается с обновленного образа продукта в сознании покупателя. Специалисты по маркетингу должны знать, что именно способствует появлению этого психологического образа, который вызывает повышенную показательную реакцию потенциального покупателя на конкретный продукт. Формирование мотивации покупателя к покупке, управление по его выбору – одна из задач маркетинга. Полученный мотивационный призыв ориентирует покупателя на сбор необходимой информации. Покупатель может использовать как мнение друзей, соседей, так и коммерческие источники информации. Коммерческие источники информируют, личные убеждают. В этой идее нам кажется важным сосредоточиться на неформальных, субъективных факторах потребительского выбора.
Эта модель точно передает суть взаимодействия производителей и потребителей образовательных услуг. Ученики и студенты – не просто «получатели» образовательного продукта, а его прямые «производители». Ведь от их усилий зависит результат тренировок. Маркетинг образовательных услуг связан не только с поведением организации во внешней среде. Он также направлен на выстраивание контакта с потребителем услуг «внутри» учебного заведения. Ведь сама услуга, по мнению экспертов, является «скоординированным процессом взаимодействия, поскольку представляет собой не только совокупность действий и воздействий, направленных ее поставщиком на потребителя, но и совокупность ответных мер потребителей на эти действия». Для образования идеи приоритета взаимодействия ученика и учителя в учебном процессе, идеи личной направленности учебного процесса не являются откровением. С начала рыночных преобразований в нашей стране каждое образовательное учреждение декларирует принципы личностно-ориентированного образования и воспитания. Это никак не связано с тем, являются ли полученные образовательные услуги коммерческими или некоммерческими.
Подводя итоги работы, можно сказать, что потребительское поведение на рынке образовательных услуг многофакторно. Прежде всего, прежде чем принимать решение о потреблении образовательной услуги конкретной организации, потребитель, конечно, должен осознать свою потребность в ней, найти необходимую информацию о таких услугах, рассмотреть альтернативные варианты. Реакцию на покупку образовательных услуг можно разделить на два этапа: первая реакция, которая происходит в процессе взаимодействия с «производителем» услуги, и вторая – осознание ценности, лично значимого эффекта полученной услуги после взаимодействия.
Читать дальше
1.Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. – М.: Финпресс, 2016. – 320 с.
2.Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учебное пособие / В. Ф. Анурин, Е. В. Евтушенко, И. И. Муромкина. – СПб :
Питер, 2019. – 270 с.
3.Беляев В.И. Маркетинг : Основы теории и практики : Учебник / В. И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2017. – 672 с.
4.Бурменко Т.Д. Сфера услуг. Экономика: Учебное пособие / Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко ; Ред. Т. Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2017. – 328 с.
5.Ванькина И.В. Маркетинг образования: учебное пособие / И. В. Ванькина, А. П. Егоршин, В. И. Кучеренко. – М. : Университетская книга ; Логос, 2020. – 336 с.
6.Васильев Г.А. Поведение потребителей : Учебное пособие / Г. А. Васильев;. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 240 с.
7.Колосов А.В. Институциональная экономика. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Александр Васильевич Колосов. - М.: Юрайт, 2020. – 204 c.
8.Чеха В.В. Образовательный бизнес в России. Платные образовательные услуги. Вопросы организации и предоставления: моногр. / В.В. Чеха. - М.: Русское слово - учебник, 2014. – 128 c.
9.Шереги Ф.Э. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов (социологический анализ) / Ф.Э. Шереги, Н.М. Дмитриев, А.Л. Арефьев. - Москва: Мир, 2014. – 552 c.
10.Elar.urfu.ru – «Теоретические основы моделирования потребительских решений на рынке образовательных услуг» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48692/1/klo-2011_1_150.pdf?/ // (дата обращения: 16.04.2022).
Читать дальше