ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛЕ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1 Эволюция нормативно-правовой базы в области рекламы и связей с общественностью 6
1.2. Необходимость правового регулирования деятельности в области рекламы и связей с общественностью 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ЭТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА РЕКЛАМЫ «THE COCA-COLA COMPANY» 25
2.1 Использование отделом рекламы «The Coca-Cola Company» действующих правовых норм 25
2.2 Взаимоотношение сотрудников отдела рекламы «The Coca-Cola Company» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Читать дальше
В ходе написания курсовой работы было выявлено следующее.
Реклама – это специализированный вид маркетинговой деятельности, направленный на продвижение платной информации для привлечения потребителей и увеличения продаж.
Связи с общественностью (PR) — это практика преднамеренного управления выпуском и распространением информации между отдельным лицом или организацией (например, бизнесом, государственным учреждением или некоммерческой организацией) и общественностью с целью повлиять на общественное мнение.
К середине 1995 г. законодательство Российской Федерации регулировало отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы и связями с общественностью. Эта сфера общественных отношений регулировалась преимущественно в рамках административного и гражданского права.
18 июля 1995 года Федеральный закон «О рекламе» был подписан Президентом Российской Федерации. Закон был посвящен коммерческой и социальной рекламе и связям с общественностью, а политическая реклама исключена из сферы действия закона. Действие настоящего закона распространяется на рекламу и связи с общественностью всех услуг, в том числе банковских, страховых и других услуг, связанных с использованием средств граждан.
Для качественной рекламы и поступающей в общество обширной информации государство поставило необходимость правового регулирования системы рекламной деятельности и связей с общественностью. Необходимость правового регулирования в системе рекламы и связей с общественностью очевидна. Правопорядок выступает как функция управления, и поскольку эта функция содержит сложное содержание, она сочетает в себе две самостоятельные составляющие: контроль сверху и контроль снизу (в форме обратной связи).
Основными законами, которые защищают население нашей страны являются: Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «О защите прав потребителей».
Защита прав потребителей представляет собой комплекс мер, направленных на лишение недобросовестных продавцов и контрагентов возможности предоставить гражданину недобросовестный или недобросовестный документ. При возникновении такой ситуации в законодательстве есть нормы, предусматривающие возможность замены или возврата потраченных денег.
Также была проанализирована практика этической деятельности сотрудников отдела рекламы «The Coca-Cola Company».
Корпоративная этика — это набор ценностей, принципов и этических норм поведения, поддерживаемых компанией, которые принимаются и разделяются всеми сотрудниками, определяют общий тон их деятельности и последовательность операций на управленческом уровне.
Coca-Cola (кока-кола) — безалкогольный газированный напиток, производимый компанией «Кока-Кола» («The Coca-Cola Company»). «Кока-Кола» была признана одним из самых дорогих брендов в мире в 2005—2015 годах в рейтинге международного исследовательского агентства Interbrand.
Компания Coca-Cola, включая ее рекламное подразделение, привержена основным принципам международных прав человека и трудовых прав в каждой стране, в которой она работает, и компания считает, что истинный признак хорошо управляемой компании заключается не только в ней. финансового успеха, но и в том, как они достигают этого успеха. Компания Coca-Cola стремится строить отношения с поставщиками, которые разделяют ценности компании и ведут свой бизнес этично.
Наличие различных этических норм в деятельности отдела рекламы The Coca-Cola Company выводит их на уровень профессионализма. Сотрудник рекламного подразделения The Coca-Cola Company, обладающий специальностью, но не имеющий механизмов профессионального и этического регулирования своей деятельности, просто занимающийся «черным пиаром», создает негативную репутацию профессии в целом и дискредитирует процесс адекватного Восприятие рекламы в обществе и компаниях.
Комитет по этике и соблюдению требований Coca-Cola несет ответственность за независимое, объективное и последовательное использование Кодекса исследуемой компании. Комитет состоит из высшего руководства компании Coca-Cola, ответственного за использование Кодекса, и находится под контролем Комитета по аудиту, состоящего из главного финансового директора, генерального советника и Совета директоров компании Coca-Cola.
Корпоративная жизнь компании Coca-Cola насыщена разнообразными событиями. Рекламный отдел компании Coca-Cola не просто собирается вместе на работе. Компания регулярно организует совместные мероприятия, где сотрудники рекламного отдела имеют возможность в непринужденной обстановке обменяться идеями, сделать что-то значимое для своего города, почувствовать себя частью команды и хорошо провести время.
Взаимоотношения сотрудников рекламного отдела компании Coca-Cola хорошо налажены и практически во всем устраивают сотрудников.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
3. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 N 108-ФЗ (последняя редакция)
4. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред. от 26.07.2006)
5. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11.06.2021)
7. Указ Президента РФ от 10.06.1994 N 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»
8. Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 11.06.2021)
9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11.06.2021)
10. «The Coca-Cola Company» [Электронный ресурс]. URL: https://www.coca-cola.ru/
11. Алексина, Т. А. Деловая этика. Учебник / Т.А. Алексина. - М.: Юрайт, 2019. – 386 c.
12. Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие / С. Г. Богацкая. — М.: Университетская книга, 2018. — 368 с.
13. Дударова, Б. О. Правовое регулирование рекламной деятельности: Курс лекций / Б.О. Дударова, С.А. Пузыревский — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 256 с.
14. Кодекс делового поведения «The Coca-Cola Company» [Электронный ресурс]. URL: https://www.coca-colacompany.com/content/dam/journey/us/en/policies/pdf/corporate-governance/code-of-business-conduct/coca-cola-2018-code-business-conduct-russian.pdf
15. Кузнецов, М.М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу / Ленинградский юридический журнал. [Электронный источник]. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25398982
16. Садыкова, А.У. Основные положения российского законодательства о рекламе / В сборнике: Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы Материалы II Международной научно-практической конференции. Научный ред. Ю. В. Мамченко. – 2019. – 342 с.
17. Шишова, Н. В. Теория и практика рекламы: Учебное пособие / Н.В. Шишова, А.С. Подопригора, Т.В. Акулич. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 299 с.
Читать дальше