?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. РИТОРИЧЕСКАЯ КРИТИКА В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТНЫХ СТАНДАРТОВ 6 1.1. История риторической критики 6 1.2. Понятие риторической критики 8 1.3. Структура риторической критики 9 1.4. Составляющие риторической критики 12 1.5. Риторическая критика в ряду других дисциплин 14 Выводы по главе 1 15 ГЛАВА II. РИТОРИЧЕСКАЯ КРИТИКА В БЛОГОСФЕРЕ 16 2.1. Понятие блогосферы 16 2.2. Сетевая коммуникация 17 2.3. Ценностные доминанты в социальных сетях 19 2.4 Реконструкция ценностных стандартов в медиапространстве 21 Выводы по главе 2 24 ГЛАВА III. ЛИНГВОАКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА КРИТИКИ В БЛОГОСФЕРЕ 25 3.1. Понятие лингвоаксиологического подхода 25 3.2 Социализация и творчество в медиасреде 29 3.3 Выяление лингвоаксиологических доминант в медиадискурсе (на примере блога Наталии Ефимовой) 30 Выводы по главе 3 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Риторическая критика в дискурсе блогера: лингвоаксиологический аспект

курсовая работа
Языкознание
45 страниц
86% уникальность
2022 год
64 просмотров
Сафронова И.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. РИТОРИЧЕСКАЯ КРИТИКА В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТНЫХ СТАНДАРТОВ 6 1.1. История риторической критики 6 1.2. Понятие риторической критики 8 1.3. Структура риторической критики 9 1.4. Составляющие риторической критики 12 1.5. Риторическая критика в ряду других дисциплин 14 Выводы по главе 1 15 ГЛАВА II. РИТОРИЧЕСКАЯ КРИТИКА В БЛОГОСФЕРЕ 16 2.1. Понятие блогосферы 16 2.2. Сетевая коммуникация 17 2.3. Ценностные доминанты в социальных сетях 19 2.4 Реконструкция ценностных стандартов в медиапространстве 21 Выводы по главе 2 24 ГЛАВА III. ЛИНГВОАКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА КРИТИКИ В БЛОГОСФЕРЕ 25 3.1. Понятие лингвоаксиологического подхода 25 3.2 Социализация и творчество в медиасреде 29 3.3 Выяление лингвоаксиологических доминант в медиадискурсе (на примере блога Наталии Ефимовой) 30 Выводы по главе 3 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Читать дальше
В современном обществе люди связаны с медиапространством и множеством контента, который находится в свободном доступе. Социальные сети стали не просто платформой для коммуникации, но и мощным инструментом воздействия на широкие слои общества. Каждый день создаются сотни блогов, посвящённых той или иной тематике, и все они намеренно закладывают в общественное сознание определенные идеи. Любые ситуации, которые происходят в современном обществе, незамедлительно находят отражение в медиапространстве. Очевидно, что риторическая критика является одним из основных инструментов реагирования на определенные коммуникативные события. В данной работе мы акцентируем внимание именно на этом явлении. Данная тема представляется актуальной, так как медиакоммуникация играет важную роль в жизни каждого человека.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по пожарной безопасности. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Ежедневно среднестатистический человек поглощает огромное количество информации, которая содержится в его новостной ленте, сообществах в социальных сетях, блог-платформах (например, «Яндекс-дзен»). На данный момент именно блог-платформы позволяют любому человеку создавать свои собственные тексты, развиваться в этом направлении и монетизировать свою деятельность. Трудно отрицать тот факт, что интернет-среда живет по своим собственным законам, это влияет на содержание, стиль написания, подачу текстового материала. Существует множество трудов по академической риторической критике, но критика в блогосфере не имеет четкой теоретической базы, поэтому вопрос о трансформации критической рефлексии приобретает особую остроту в современной науке. Объектом исследования являются продукты критической рефлексии блогера. Предметом исследования выступают ценностные стандарты критической деятельности, определяющие дискурсивную практику блогера. Цель курсовой работы заключается в составлении лингвоаксиологического портрета блогера как субъекта риторической критики. Достижение этой цели предполагает постановку и решение следующих задач: - дать определение риторической критике и изложить ее ценностные стандарты; - определить место риторической критики в блогосфере; - установить, каковы ценностные стандарты субъектов блогинга при оценке речевых событий, как они влияют на речевое воплощение критической рефлексии субъекта; - проанализировать лингвоаксиологические доминанты блогера-критика. Методы исследования: в работе использовался сравнительно-сопоставительный метод при определении риторической критики как научной дисциплины и сравнении критической рефлексии в медиапространстве с классической теорией; при анализе современной риторической критики в блогосфере был использован метод моделирования ценностных стандартов; мы использовали метод лингвистического наблюдения и анализа конкретного источника при работе с материалом исследования; метод интроспекции. Анализ степени изученности темы показал, что теория риторической критики в классическом понимании была изложена как зарубежными, так и отечественными учеными еще в XX веке. Актуальные исследования по риторической критике принадлежат В.В. Смолененковой, П.А. Катышеву. Однако ввиду того, что блогосфера является относительно новым пространством для реализации критической рефлексии, на данный момент отсутствуют актуальные исследования в этом направлении. Материалом исследования являются тексты блог-записей журналиста Натальи Ефимовой в количестве 10 единиц. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе изложена теоретическая информация о риторической критике как дисциплине, ее структуре, составляющих, месте в ряду других филологических наук. Во второй главе описана роль риторической критики в блогосфере и как преобразуются ценностные стандарты критика при оценке речевых событий в рамках медиапространства. В третьей главе проанализированы тексты блога журналиста Наталии Ефимовой, установлены лингвоаксиологические доминанты конкретного субъекта риторической критики.

Читать дальше
На сегодняшний день ни одна структура не в силах противостоять стремительному потоку медиаинформации или компенсировать его негативное влияние: ни образование, ни учреждения культуры не в силах создать сегодня конкуренцию медийной действительности. Медийному поколению приходится задумываться над вопросом: какое место отведено в медиареальности человеку, который, собственно, сам ее и сконструировал? Неслучайно интенсивное развитие и повсеместное распространение медийной продукции способствует постоянному расширению поля научного дискурса различных аспектов медиакультуры, порождая новые проблемы, связанные с осмыслением того, как происходит взаимодействие человека с миром массмедиа, в связи с чем актуальными становятся вопросы осмысления медийной культуры, включающий анализ идей, нашедших распространение в истории научной мысли. В данной работе был проведен анализ лингвоаксиологического портрета блогера Наталии Ефимовой как субъекта риторической критики. В процессе исследования мы решили следующие задачи: - дали определение риторической критике и изложили ее ценностные стандарты (патриотизм, равенство, свобода, солидарность, демократия, сохранение культурного разнообразия); - установили, каковы ценностные стандарты субъектов блогинга при оценке речевых событий, как они влияют на речевое воплощение критической рефлексии субъекта; - проанализировали лингвоаксиологические доминанты конкретного блогера-критика (на примере блога Наталии Ефимовой) и выявили, что навязывания ценностей посредством оценочных формулировок в текстах блога не наблюдается. Риторическая критика в блоге присутствует как в открытой форме, так и в закрытой. Автор обращается к первоисточникам и значимым авторитетным исследователям. Можно сделать вывод, что блог носит социальный характер. В каждой заметке блогера присутствует ценностный аспект, однако он является, скорее, информативным, чем Все усложняющаяся структура функционирования медиакультуры оказывает значимое влияние на формирование экономического, социокультурного контента, сферу индивидуального и коллективного представления о мире. В этих условиях важной задачей становится сохранение культурной самобытности личности, социализация в культуре медиареальности, соотнесение реального Я с виртуальной личностью (образом), определения границ между самопрезентацией, симуляцией и самоактуализацией человека в медиамире и т.п. Не только наблюдение, но и конструирование образов медиареальности существенно меняет представление человека о мире, в который вплетаются понятия виртуальных вещей, виртуального познания, виртуальных смыслов, виртуальных ценностей и т.д. Иллюзорные модели медиареальности, предлагаемые современным масскультом, не в состоянии воссоздать целостной картины мира, способствующей духовно-культурному росту людей, обогащению их эмоционального мира впечатлениями и переживаниями высшего порядка. Поэтому в современных условиях определяющее значение получает не столько владение знанием, информацией, сколько способами ее реализации и творческого освоения, актуализируется проблема духовных, нравственных детерминант личности.
Читать дальше
1. Андрюхина М. С. «Аксиологическая оценка» как один из базовых концептов лингвокультурологии и теории культуры. Мир науки, культуры, образования. 2010 (3). – С.54-58 2. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. — М.: Советская экнциклопедия, 1990. — С. 136-137. 3. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. – 341 с. 4. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с. 5. Зенкова Т.В. «Успешный человек» как ценностная доминанта американской лингвоак-сиологической картины мира // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2019. Т. 16. № 2. – С. 168-179 6. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. — Волгоград: Перемена, 2002. — 477 с. 7. Катышев П. А. Риторическая критика в гносеологическом и онтологическом измерениях // Русский язык за рубежом. 2018. N 2 (267) - С. 18-23 8. Кириллова Н.Б. Медиакультура: теория, история, практика: Учебное пособие. М.: Академический проект; Культура, 2008. – 496 с. 9. Макаров М. Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе / М. Л. Макаров. — Тверь: Изд-во Твер. ун-та, 1998. — 200 с. 10. Макарова Е. В. Риторическая критика как метод анализа публичной речи: (к проблеме риторического анализа текстов) / Е. В. Макарова // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 6. — С. 43-46 11. Мамина Р.И., Елькина Е.Е. Сетевое общество и его реалии: цифровой этикет. Дискурс. 2019. 5(2). – С. 24-34 12. Медведева С. Ю. Риторика и риторическая критика в США // Неориторика: Генезис, проблемы, перспективы: сб. научно-аналитических обзоров / отв. ред. Н. А. Безменова. М.: ИНИОН, 1987. – С. 91-113 13. Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики: сб. ст. М.: МГУ, 1983. – С.39-53 14. Радченко В.Н. Американская наука об ораторском искусстве в XX веке: Дис.канд.филол.наук./ МГУ им.М.В.Ломоносова. Филол.фак. – М., 1986. – 249 с. 15. Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург, 2009 16. Смолененкова В.В. Понятие риторической критики // Современные вопросы общественно-речевой практики. — М.: Макс Пресс, 2005. – с.97-119. 17. Смолененкова В.В. Риторическая критика как филологический анализ публичной аргументации: Дис. … канд. Филол. Наук. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. 2005. – 248с. 18. Смолененкова В.В. Теория анализа оценки и речи // Виноград: правосл. журн. для родителей. — СПб: Слово, 2006 — № 3. — с. 42-46. 19. Темиргазина З.К. Лингвистическая аксиология сегодня: проблемы и перспективы. Лингвистическая аксиология: коллективная монография. Павлодар: Типография Сытина, 2014. – 458с. 20. Челышева И.В. Социокультурное поле медиа: реальность, коммуникация, человек. М: МОО «Информация для всех». 2016. – 178 с. 21. Шелер М. Проблемы социологии знания / М. Шелер. – Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 306 с. – (Книга света). – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453752 (дата обращения: 21.04.2022) 22. Якоба И. А. Особенности интернет-коммуникации (социологический, лингвистический, гендерный аспекты) // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. № 3 (62). – С. 365-371 23. Зорина О.А. Влияние социальных сетей на духовно-нравственное воспитание молодежи [Текст] / О.А. Зорина // Образование Ямала. Ежеквартальный информационно-методический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yamal-obr.ru/ articles/vliyanie-socialnykh-setejj-na-dukhovno-n/ (дата обращения: 29.03.2022) 24. Суровов С. Б., Коновалов И. Н. Сетевая коммуникация как политический мобилизационный ресурс (опыт анализа социальных сетей на региональном уровне) // Вестник СГЮА. 2017. №1 (114). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevaya-kommunikatsiya-kak-politicheskiy-mobilizatsionnyy-resurs-opyt-analiza-sotsialnyh-setey-na-regionalnom-urovne (дата обращения: 29.03.2022) 25. Cathcart, Robert S. Post-communication critical analysis and evaluation.- California State College at Los Angeles, 1966. -115p. 26. Burke Kenneth. The philosophy of literary form: studies in symbolic action / Kenneth Burke. 3d ed. Berkeley: University of California Press, [1974] cl973. xxvi, 463 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Особенности привязанности к партнеру у супругов с разным уровнем интернет-зависимости
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Игровые технологии в формировании у дошкольников навыков диалогической речи
Количество страниц:
43
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image