Введение...............................................................................................................3 Глава I. Теоретическое содержание ознакомления детей дошкольного возраста с природой............................................................................................5 1.1. Общая характеристика дошкольного возраста и его возможностей для обучения и воспитания.......................................................................................5 1.2. Теоретические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с понятиями «природа».........................................................................8 1.3 Особенности формирования географических представлений через процесс ознакомления с природой Родного края...........................................12 1.4.Условия для формирования знаний о природных стихиях.....................19 Выводы по 1 главе..............................................................................................24 Глава II. Практическое ознакомление детей старшего дошкольного возраста со стихиями мира................................................................................................25 2.1. Ознакомление со стихиями...........................................................................25 2.2 Формы организации детей при ознакомлении их со стихиями..................31 Выводы по 2 главе.................................................................................................42 Заключение...........................................................................................................43 Список литературы..............................................................................................47

Знакомство со стихиями мира детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
56% уникальность
2022 год
14 просмотров
Антилевская Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 Глава I. Теоретическое содержание ознакомления детей дошкольного возраста с природой............................................................................................5 1.1. Общая характеристика дошкольного возраста и его возможностей для обучения и воспитания.......................................................................................5 1.2. Теоретические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с понятиями «природа».........................................................................8 1.3 Особенности формирования географических представлений через процесс ознакомления с природой Родного края...........................................12 1.4.Условия для формирования знаний о природных стихиях.....................19 Выводы по 1 главе..............................................................................................24 Глава II. Практическое ознакомление детей старшего дошкольного возраста со стихиями мира................................................................................................25 2.1. Ознакомление со стихиями...........................................................................25 2.2 Формы организации детей при ознакомлении их со стихиями..................31 Выводы по 2 главе.................................................................................................42 Заключение...........................................................................................................43 Список литературы..............................................................................................47
Читать дальше
Важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, мог видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. И здесь на помощь может прийти география, ведь это - единственный естественнонаучный предмет, в сферу рассмотрения которого входят и естественные (природа), и общественные (население, хозяйство, социальные вопросы) объекты и явления. Необходимость формирования географических представлений уже в дошкольном возрасте вызвана и темпами развития современных детей - объем информации, вызывающей интерес, очень возрос, дети, начиная с младшего возраста, готовы к восприятию знаний об окружающем их мире. Особое значение в изучении географии дошкольником имеет природа.


Если нужны рефераты на заказ в Хабаровске , заполняй форму на Work5.


Сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлениям, стихиям и объектам можно только на примерах, которые они наблюдают повседневно, то есть дети могут полюбить и научиться беречь лишь то, что их непосредственно окружает[5]. Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по знакомству дошкольников со стихиями мира, необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности. Цель – проанализировать знакомство со стихиями мира детей дошкольного возраста. Задачи: – рассмотреть общую характеристику дошкольного возраста и его возможностей для обучения и воспитания; – изучить теоретические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с понятиями «природа»; –исследовать особенности формирования географических представлений через процесс ознакомления с природой Родного края; – рассмотреть условия для формирования знаний о природных стихиях; – проанализировать ознакомление со стихиями; – проанализировать формы организации детей при ознакомлении их со стихиями. Объект исследования - воспитание дошкольников средствами природы. Предмет исследования – формы и методы работы по ознакомлению дошкольников со стихиями мира. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Окружающая среда — это среда жизни, с которым живое существо связанная обменом веществ, энергии, информации, предстает перед ребенком не набором природных объектов, а как целостность, в которой все органично связано. В окружающей среде не существует тело, само по себе, разум сам по себе: и тело, и разум взаимодействуют с окружающей действительностью. Мир вокруг дает детям целостные знания о природе, общественной среде, жизни человека и самого человека. В процессе ознакомления детей с окружающим миром педагог использует закономерности природы и социума для формирования целостности знаний, целостности сознания ребенка. Ознакомление детей с окружающим их миром важно осуществлять по ряду принципов. Принцип — основное производное положение какой-либо теории, учения и т. п; руководящая идея, правило деятельности. Каждый учебный предмет, каждая профессиональная методика руководствуется соответствующей группой принципов, которые обеспечивают результативность обучения. Есть такие принципы и в методике ознакомления дошкольников с окружающей действительностью. 1. Принцип интеграции знаний в процессе деятельности предполагает взаимосвязь задач из разных разделов программы: ознакомление детей с родной природой, окружающим миром, развитием речи, художественно-речевой деятельностью, формирование элементарных математических представлений. Решение этих задач осуществляется на интегрированных занятиях в дошкольном учебном заведении. 2. Ознакомление дошкольников с природными объектами через принцип целостности и системности предполагает вооружение детей системой знаний об среде окружения в их целостности, что обеспечивает формирование у детей дошкольного возраста целостной личности, целостного сознания, целостной картины мира. 3. Ознакомление детей с природой по принципу деятельностного опосредствования предполагает погружение детей в различные виды познавательной деятельности (языковую, художественно-речевую, трудовую, продуктивную, игровую, конструктивную, коммуникативную и др.). 4. Ознакомление через взаимодействия, согласно которому, развитие и формирование целостной личности ребенка возможны только в системах: «организм — среда», «личность -окружающая среда», «ребенок — социум», «педагог — ребенок», «дети -окружающая среда». Ребенок живет и воспитывается в социальном окружении, именно поэтому в процессе организации его жизнедеятельности в окружающей действительности (природном, предметном, социальном) необходимо учитывать как субъективные, так и объективные условия, систему взаимоотношений, в которые включен ребенок. 5. Принцип изоморфизма требует учитывать взаимодействие каждого ребенка как индивида, индивидуальности, личности с внешним миром, содействовать ее вхождению в процесс деятельности, образованию «личностного мира ребенка», ее целостного «жизненного пространства». 6. Принцип обеспечения позитивного эмоционального фона жизнедеятельности ребенка в мире реализуется воспитателем такой организацией деятельности (познавательной, коммуникативной и др.) детей, в которой каждый ребенок получает эмоциональное удовольствие от работы, общения, собственных и коллективных достижений. 7. Принцип учета культурно-этнографических особенностей края (района, области, города) требует максимального использования культуры, обычаев, традиций той местности, в которой расположено дошкольное учреждение; культуры нации, этноса, сообщества, общества, страны; формирование целостной сознательной личности ребенка в рамках национальной культуры. 8. Принцип единства внешних воздействий среды окружения и внутренних условий (принцип единства психики и внешней деятельности (познания) каждого ребенка, его внутреннего содержания, восприятия, представления, переживания, понимания, осознания соответствии с его индивидуальных свойств, его поведения, поступков, знаний, умений. По этому принципу предусматривается перевод способов познавательной деятельности детей с плана социального сознания в план сознания индивидуальной. Любой новый вид познавательной деятельности в дошкольном учреждении нужно вводить как внешнюю материальную деятельность с постепенным ее превращением во внутреннюю. 9. Принцип наглядности и объективности — принцип, по которому любое обучение строится по «золотому правилу дидактики» А.Я.Каменского: все, с чем встречается ребенок, нужно, чтобы оно прошло через его органы ощущения и восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, моторное и др). В процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей среды или их заменителей (иллюстраций, картин, макетов, муляжей, видеофильмов и т. п) наглядность обеспечивает объективность знаний, добытых фактов, умозаключений. 10. Принципы экологизации и валеологизации предусматривают формирование в процессе ознакомления детей с природой вокруг, экологического отношения к окружающей среде и к самому себе, воспитания у детей экологического мышления, вооружение их экологическими взаимоотношениями организма с окружающей средой. В процессе ознакомления детей с миром вокруг воспитатель знакомит с правилами безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, сохранения и укрепления их здоровья; формирование у детей научного понимания здорового образа жизни. 11. Принцип сочетания познавательных и воспитательных задач в процессе ознакомления детей с окружающей средой является ведущим принципом учебно-воспитательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Планируя любую познавательную деятельность, воспитатель обязательно предполагает и воспитательные задачи: воспитание любви к родному краю, Родины, родных и близких людей, воспитание патриотических чувств, гражданственности; экологическое, валеологическое, экономическое воспитание; воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости и тому подобное. Реализация указанных принципов будет способствовать формированию целостной сознательной личности ребенка, вооруженной знаниями, умениями и навыками поведения и жизнедеятельности в окружающей среде.
Читать дальше
1.Абрамовских Н.В. Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста // Вестник Сургутского Гос. Пед. Ун-та. 2019. №4. С.17. 2.АвдуловаТ.П. Возрастная психология: учебное пособие. М.: Академия, 2018. 329с. 3.Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе// Детский сад от А. до Я. 2019. №1. С.152-158. 4.Ашиков В.И. Семицветик-программа культурно-экологического образования дошкольников// Дошкольное воспитание. 2018. №2. С.34-39. 5.Бабунова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2017. 208с. 6.Баюта М.Б. Возрастная психология: учебное пособие. М.: Логос, 2019. 306с. 7.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2020. 192с. 8.Варламова Н.Ю. Система экологического воспитания в детском саду // Детский сад от А. до Я. 2018. №6. С.92-100. 9.Волков Б.С. Возрастная психология. От рождения до поступления в школу. М.: Владос, 2017. 368c. 10.ВолосниковаТ.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2018. №6. С.16-20. 11.ГамезоМ.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: ПО России, 2019. 512 c. 12.Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. СПб.:Питер, 2019. 464с. 13.ГригорьеваА.И. Формирование экологической культуры дошкольника // Детский сад от А. до Я. 2018. №6. С.44-45. 14.Зебзеева В.А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии// Детский сад от А. до Я. 2018. №9. С.6-22. 15.ИвановаГ.М. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. 2018. №3. С.10-12. 16.ИсаеваН.Н. Организация и содержание педагогического процесса по экологическому воспитанию //Методист. 2019. №2. С.64-66. 17.КадыроваР.М. Проблема экологического воспитания дошкольников в современной педагогической теории. М.: Буки-Веди, 2019. 235с. 18.Казарчик Г.Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников //Дошкольная педагогика. 2018. №2. С.19-24. 19.Казарчик Г.Н. Развитие экологических представлений у дошкольников // Дошкольная педагогика. 2019. №1. С.33. 20.Каменева Л.А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учеб. пособие для педучилищ. М.: Просвещение, 2019. 240с. 21.Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. Ростов н/д: Феникс, 2018. 224с. 22.КонстантиноваТ.В. Экологическое воспитание в детском саду //Начальная школа плюс до и после. 2019. №12. С.39-42. 23.Концепция дошкольного воспитания. М.: Издательство«ГНОМ и Д», 2018. 96с. 24.КорзунА.В. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики // Ребенок в детском саду. 2020. №4. С.28-35. 25.Курашова В. Методика экологического воспитания //Дошкольное воспитание. 2019. №12. С.108-111. 26.Лаврентьева Н.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: Учеб. метод. пособ.Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2018. 188с. 27.Лагутина Н.Ф. Воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста. LAPLamberAcademicPublishing, 2020. 172с. 28.Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-метод. пособие. Балашов: Николаев, 2018. 383с. 29.Максимова М.Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе // Педагогическое образование и наука. 2018. №o 2. С.79-83. 30.Маневцова Л.М.Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание.2019. №8. С.17-19. 31.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. пособие для воспитателей ДОО и педагогов начальной школы. М.: АРКТИ, 2018. 264с. 32.Микляева Н.В. Теоретико-методологические основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2018. 263с. 33.Мингазова Р.А. Экология исовременные технологии //Экология в школе. 2019. №4. С.46-49. 34.Миронов А.В. Актуальные вопросы экологического образования дошкольников // Начальная школа плюс до и после. 2019. №11. С.3-8. 35.Моисеева Л.В. Формирование экологической компетенции у младших школьников // Педагогическое образование в России. 2020. №2. С.206. 36.Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 224с. 37.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2017. 276 с. 38.Новикова Г. Дошкольныйвозраст: этико-экологическое воспитание// Дошкольное воспитание. 2018. №7. С.87-89 39. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник. М.: Педагогическое общество России, 2020. 402с. 40.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. 336с. 41.ПавловаЛ.Ю. Экологическое воспитание: практическая деятельность детей // Ребенок в детском саду. 2019. №1. С.58-63. 42.ПетроваТ.И. Теория и технологии экологического образования детей. Стерлитамак, 2019. 64с. 43.ПоломошниковаО.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников //Начальная школа плюс до и после. 2018. №2. С.47-49.4 44.Понасенко К.Ф. Формы и методы работы в ДОУ по экологическому воспитанию //Дошкольное образование. 2019. №7. С.98-99. 45.ПотаповаТ.В. Эколого-воспитательная работа в детском саду // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2019. №2. С.104-110. 46.РыжоваН.А. Экологическое образование в детском саду: книга для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студ. пед. ун-тов и колледжей. М.: Изд. дом «Карапуз», 2021. 432с. 47.Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие.СПб.: Детство-Пресс, 2019. 560с. 48.СеребряковаТ.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050700) -Педагогика. М.: Академия, 2018. 208с. 49.Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2019. 304с. 50.СтихинаЛ.А.Зеленые паруса: экологическийдосуг для детей // Дошкольное воспитание. 2019. №3. С.125-128
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизмы формирования резерва кадров в сфере государственного управления, на примере департамента здравоохранения Воронежской области.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Методы принятия управленческих решений
Количество страниц:
33
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Виды речи и их функции в структуре художественного текста в романах Э.-М.Ремарка
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image