Введение 3 1. Гражданско-правовая защита права на товарный знак: общая характеристика 5 2. Исключительное право на товарный знак: меры гражданско-правовой защиты 7 3. Нарушение исключительного права на товарный знак и ответственность 9 Заключение 11 Список литературы 12

ЗАЩИТА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК

реферат
Право
13 страниц
77% уникальность
2022 год
24 просмотров
Пшекоп В.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Гражданско-правовая защита права на товарный знак: общая характеристика 5 2. Исключительное право на товарный знак: меры гражданско-правовой защиты 7 3. Нарушение исключительного права на товарный знак и ответственность 9 Заключение 11 Список литературы 12
Читать дальше
Актуальность темы. Один из наиболее востребованных в настоящее время объект интеллектуальной собственности – это товарный знак, претерпевавший большое количество преобразований по мере развития человеческой цивилизации. Роль товарного знака во многом объясняется жесткой конкурентной борьбой. В далеком прошлом товарный знак наносился на керамический, глиняный продукт.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Челябинске пишите нашим менеджерам.


Развитие промышленности, научно-технический прогресс, начавшийся в прошлом веке и продолжающийся по настоящий момент внес свои коррективы в охрану этого объекта интеллектуальной собственности. Товарным знаком выполняется ряд функций, основными из них признается инициализация, индивидуализация товара. На текущий момент во всем мире актуальным является вопрос защиты интеллектуальных прав. Наша страна не является исключением: так, Роспатент оказывает активную поддержку мероприятиям по проверке, экспертизе товаров в том числе с целью выявления тех, которые в разрез с правовым полем используют ту или иную торговую марку. Причиной недобросовестного пользования торговым знаком в большинстве случаев становится стремление быстрого обогащения за счет торгового бренда, марки, завоевавшей авторитет, позитивные отзывы и пользующейся спросом на рынке товаров. Отдельной проблемой стало изменение или перестановке одной из букв в маркировке, презентации товара для введения неосведомленных потребителей в заблуждение, «заставить» их совершить покупку, пребывая в уверенности, что ими приобретен известный бренд, отвечающая всем своим заявленным характеристикам. Цель работы состоит в проведении анализа такого явления современности, как защита исключительного права на товарный знак. Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения ряда задач: 1) Дать общую характеристику гражданско-правовой защиты права на товарный знак. 2) Обозначить меры гражданско-правовой защиты исключительного права. 3) Рассмотреть ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак. Объект исследования – исключительное право на товарный знак. Предмет исследования – защита исключительного права на товарный знак. Теоретическую и методологическую основу исследования составили общие и специальные методы исследования: диалектический метод научного познания, метод системного анализа, историко правовой, сравнительно-правовой, формально-логический и системно-структурный метод. Структура работы включает в себя введение, основную часть (три раздела), заключение и список литературы. 

Читать дальше
Развитие рынка товаров и услуг, его пополнение новым продуктом актуализирует проблему обеспечения правовой защиты покупателя и правообладателя товарного знака. Статистка судебной практики наглядно демонстрирует обострения вопроса вследствие лавинообразного роста количества прецедентов по незаконному использованию известных товарных марок, брендов, знаков. Не меньшей проблемой является и обилие контрафактных товаров. Решение поставленной цели, задач работы позволило сформулировать такие выводы: 1) Товарный знак – это средство индивидуализации товара, которое подлежит обязательной регистрации в установленном законом порядке. 2) Основополагающие нормы, обеспечивающие охрану, защиту права правообладателя товарного знака представлены в Гражданском кодексе Российской Федерации. 3) Мерами исключительного права на товарный знак выступает признание права; пресечение действий, противоречащих законным правам правообладателя или создающих им угрозу; публикация судебного решения о допущенном нарушении с обязательным указанием действительного правообладателя; признание решения ненормативного правового акта. 4) Противоречащее закону использование товарного знака является основанием для наступления ответственности: гражданско-правовой, административной, уголовной.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. От 11.06.2021) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 21.03.2022). 2. Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. От 02.101979) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 21.03.2022). 3. Соглашение о международной регистрации знаков (Заключено в Мадриде 14.04.1891) (ред. От 02.10.1979) (вместе с «Инструкцией к мадридскому Соглашению …» от 01.04.1992) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 21.03.2022). 4. Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (заключено в Ницце 15.06.1957) (ред. От 28.09.1979) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 21.03.2022). 5. Соглашение от 04.06.1999 «О мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 21.03.2022). 6. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности ТРИПС [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 21.03.2022). 7. Балов С. И., Мокрова Л.П. Принципы золотого сечения, его использование в торговых марках и брендах // Стратегии бизнеса. - 2019. - №5 (61). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-zolotogo-secheniya-ego-ispolzovanie-v-torgovyh-markah-i-brendah (дата обращения: 24.03.2022). 8. Беспалов, Ю. Ф. Правовой режим товарных знаков и знаков обслуживания по гражданскому законодательству РФ [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - №3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-rezhim-tovarnyh-znakov-i-znakov-obsluzhivaniya-po-grazhdanskomu-zakonodatelstvu-rf (дата обращения: 21.03.2022). 9. Колмыкова, А. Д. Защита прав на товарный знак // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2017. - №11. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-prav-na-tovarnyy-znak (дата обращения: 23.03.2022). 10. Мазаев, Д. В. Способы гражданско-правовой защиты исключительного права на товарный знак [Электронный ресурс] // Вестник экономической безопасности. - 2011. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-grazhdansko-pravovoy-zaschity-isklyuchitelnogo-prava-na-tovarnyy-znak (дата обращения: 21.03.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государство и гражданское общество
Количество страниц:
20
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Правовое регулирование договорных и недоговорных отношений между субъектами туристской деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Участие Норвегии в интеграционных проектах Европы ( вторая половина 20-21 века)
Количество страниц:
80
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image