Введение ………………………………………………………………….……3 Глава 1. Теоретические основы лексико-семантического поля в медиадискурсе …………………………………………..………………………5 1.1.Понятие лексико-семантическогополя в современной лингвистике …...5 1.2. Методы исследования лексико-семантическогополя……………….….8 1.3. Видеоблог как вид медиадискурса ………………………………….…..12 1.4 Дискурсивные и лексические особенности бьюти-видеоблогов………..…18 Выводы по первой главе………………………………………………………………………….…….22 Глава 2.Анализ лексико-семантического поля современного Медиадискурса (на материале бьюти-блога Jeffree Star)………..…………..23 2.1. Специфика дискурсивного пространства бьюти-блога Jeffree Star……..23 2.2. Структурные особенности лексико-семантического поля «макияж» в дискурсивном пространстве бьюти-блога Jeffree Star……………..…………27 2.3 Особенности языкового выражения и семантизации языковых единиц лексико-семантического поля «макияж» в дискурсе бьюти-блога Jeffree Star…………………………………….…….30 Выводы по второй главе……………………………………………………….33 Заключение ……………………………………………………………………. 34 Библиография ………………………………………………………………….36

лексико-семантическое поле «макияж» в англоязычном медиадискурсе (на материале you-tube канала jeffree star)

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
88% уникальность
2022 год
118 просмотров
Чувакин А.
Эксперт по предмету «Лексикология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………….……3 Глава 1. Теоретические основы лексико-семантического поля в медиадискурсе …………………………………………..………………………5 1.1.Понятие лексико-семантическогополя в современной лингвистике …...5 1.2. Методы исследования лексико-семантическогополя……………….….8 1.3. Видеоблог как вид медиадискурса ………………………………….…..12 1.4 Дискурсивные и лексические особенности бьюти-видеоблогов………..…18 Выводы по первой главе………………………………………………………………………….…….22 Глава 2.Анализ лексико-семантического поля современного Медиадискурса (на материале бьюти-блога Jeffree Star)………..…………..23 2.1. Специфика дискурсивного пространства бьюти-блога Jeffree Star……..23 2.2. Структурные особенности лексико-семантического поля «макияж» в дискурсивном пространстве бьюти-блога Jeffree Star……………..…………27 2.3 Особенности языкового выражения и семантизации языковых единиц лексико-семантического поля «макияж» в дискурсе бьюти-блога Jeffree Star…………………………………….…….30 Выводы по второй главе……………………………………………………….33 Заключение ……………………………………………………………………. 34 Библиография ………………………………………………………………….36
Читать дальше
В рамках настоящей работы будет предпринята попытка апробирования традиционной лингвистической теории лексико-семантического поля на материале современного медиадискурса. Исследование альтернативных коммуникативных пространства, к числу которых относится коммуникативное пространство сети Интернет, представляет собой актуальное направление в рамках современного языкознания. Одним из бурно развивающихся жанров медиадискурса является в настоящее время видеоблогинг, сравнительно недавно включенный в фокус лингвистических изысканий.


Если вас интересует выполнение презентации под заказ , переходите на сайт Work5.


Важной задачей, стоящей перед современной лингвистикой, является адаптация традиционных теоретических моделей, применяемый в рамках данного дисциплинарного направления для описания структурной и лексико-семантической специфики новых жанров виртуальной коммуникации. Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена растущим интересом со стороны групп специалистов различных дисциплинарных направлений к анализу и классификации явлений современной виртуальной медиасферы. В качестве объекта исследования выбрано лексико-семантическое поле «макияж» (makeup) в англоязычном медиадискурсе. Предметом исследования являются дискурсивные, структурные и семантические особенности данного лексико-семантического поля. Цель настоящей работы состоит в выявлении структурной и семантической специфики лексико-семантического поля “makeup”. Для достижения указанной цели нами ставятся следующие задачи: 1. Осветить основные концепты теории лексико-семантического поля и дать обзор основных подходов к методологии лексико-семантического анализа. 2. Выявить жанровую и дискурсивную специфику видеоблогинга и, в частности, бьюти-видеоблогов в контексте современной медиасферы. 3. Проанализировать специфику дискурса современного бьюти-видеоблога на материале англоязычного видеоблога Jeffree Star. 4. Выявить основные структурные компоненты лексико-семантического поля “makeup” в коммуникативном пространстве видеоблога Jeffree Star. 5. Определить особенности языкового выражения и семантизации лексических компонентов лексико-семантического поля “makeup”в дискурсе рассматриваемого видеоблога. 6. Сформулировать выводы относительно результатов апробации методов анализа семантического поля на рассмотренном материале. При выполнении данной работы были использованы следующие методы: метод компонентного анализа, элементы историко-этимологического метода, метод сплошной выборки. Материалом данного исследования являются видео-материалы, опубликованные бьюти-каналом Jeffree Star на платформе видеохостингаYouTube. Теоретическую базу исследования составили труды современных лингвистов: О.Б. Вайнштейн, Л.М. Васильева, Т.Н. Куренковой, В.А. Лущикова, М.В. Терских и других авторов. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы. Во введении указывается актуальность работы, определяется цель, задачи, предмет, объект и методы исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования. В ней рассматриваются принципы анализа лексико-семантической структуры, специфика видеоблогов и, в частности, бьюти-видеоблогов. Вторая глава включает дискурсивный и лексико-семантический анализ материалов видеоблога JeffreeStar. В заключении подводятся итоги по каждой главе и по проведенному исследованию, а в списке литературы указываются источники и список использованной литературы, используемой в ходе исследования.

Читать дальше
Рассмотренные в настоящей работе материалы позволяют сформулировать следующие выводы относительно перспектив применения полевого анализа лексико-семантической структуры к современным дискурсам медиасферы. Полевой анализ лексико-семантического поля на сегодняшний день активно применяется для изучения лексической структуры в контексте различных форм коммуникативной деятельности. Структура лексико-семантического поля включает в себя «ядро», центральную часть и «периферию», в рамках которых группируются компоненты семантического поля. Одним из эффективных методов, применяемых для выявления его структуры и систематизации лексических элементов, является компонентный анализ. Видеоблог, как жанр медиадискурса, не имеет аналогов в «досетевом» коммуникативном пространстве и характеризуется комбинацией черт индивидуальной и массовой коммуникации. Исследователи современной блогосферы выделяют в качестве его отличительных черт специфическую саморепрезентацию автора видеоблога, а также экспрессивный и стилистически маркированный способ языкового выражения. Другой важной особенностью является характерный визуальный ряд. Дискурсивное пространство бьюти-видеоблогов, представляющих собой одно из активно развивающихся направления современной блогосферы, отличается явлением фрагментарной телесности, ориентацией на сравнительно узкую целевую аудиторию, а также подвижностью лексико-семантической структуры языка. Рассмотренный пример бьюти-видеоблога демонстрирует такие важные особенности дискурсивного пространства бьюти-блогинга, как ярко выраженный образ автора, наделенный чертами «виртуальной личности»; жанровое многообразие; языковое выражение, характеризуемое обилие разговорной, сленгированной и стилистически маркированной лексики. На основании полевого анализа нами была предложена модель для описания структуры лексико-семантического поля“makeup” в дискурсе рассмотренного видеоблога. Нами было выявлено четыре «микрополя», сгруппированные вокруг лексемы “makeup”, представляющей собой «ядро» семантического поля. Между компонентами лексико-семантического поля были выявлены параллельные и иерархические связи, соединяющие между собой отдельные языковые элементы и лексико-семантические группы. Была выявлена зависимость языкового выражения и направлений семантизации компонентов рассмотренного семантического поля от функциональной и жанровой специфики дискурсивного пространства бьюти-видеоблога. Подводя итог, следует отметить, что проведенный анализ продемонстрировал эффективность и перспективность применения к дискурсам современной медиасферы метода полевого анализа лексико-семантической языковой структуры.
Читать дальше
1. Абдуллина Л.Р., Артамонова Е.В. Манипулятивный потенциал цветонаименований в креолизованных текстах рекламы декоративной косметики (на материале французского и русского языков) // Научный диалог. – 2019. – №2. – С. 9 – 21. 2. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшенз. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 237 с. 3. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. – М., 1974. – 368 с. 4. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 2008. – 576 с. 5. Бахтин М. М. Собр. соч.: В 7 т. – Т. 5. – М., 1996. – 721 с. 6. Беркетова З.В. Мотивационные связи в лексике современного русского языка // Филологические науки. – 2000. – №1. – С. 69 – 77. 7. Бирих А. К диахроническому анализу фразесемантических полей // Вопросы языкознания. – 1995. – №4. – С. 14 – 24. 8. Бондарко А.В. К теории поля в грамматике – залог и залоговость (на материале русского языка) // Вопросы языкознания. – 1971. – №3. – С. 20 – 35. 9. Вайнштейн О.Б. Повесть о кровавой кутикуле: каноны и конфликты в бьюти-блогах // Шаги / Steps. – 2015. – Вып. 1. – №2. – С. 226 – 234. 10. Вайсгербер Л. Родной язык и формирование духа. – М., 1993. – 232 с. 11. Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. – М., 1990. – 12. Гулыга Е.В. Грамматико-лексические поля в современном немецком языке. – М., 1969. – 184 с. 13. Демченков С.А., Заднепрянская А.С. Видеоблоги как разновидность новых медиа: проблемы типологии // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы 9 Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2015. – С. 58 – 60. 14. Иванов Л. Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура устной речи. – М.: Азбуковник, 2000. – С. 131–147. 15. Козлова Н.Н. Цветовая картина мира в языке // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – Серия: Филология, история, востоковедение. – 2010. – №3. – С. 82 – 88. 16. Колесов В.В. Жизнь происходит от слова. – СПб., 1999. – 368 с. 17. Кудинова Е.А. Концепт и его соотнесение с лексикосемантическим полем // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2008. – № 1. Ч. 2. – С. 48 – 50. 18. Кузнецов А.М. Структурно-семантические параметры в лексике: на материале английского языка. – М., 1980. – 160 с. 19. Куренкова Т.Н. Лексико-семантическое поле и другие поля в современной лингвистике // Сибирский аэрокосмический журнал. – 2006. – №4 (11). – С. 173 – 178. 20. Лавкова И.В. Лексико-семантическое поле «Оказание материальной или вещественной помощи» // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2013. – №3 (13). – С. 30 – 36. 21. Литвинов В.А. К вопросу о полевой структуре имени существительного // Вопросы полевого описания языка: Сборник научных трудов. – Уфа. 2003. – С. 3 – 22. 22. Лущиков В.А., Терских М.В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестник Тамбовского университета. – Серия: Общественные науки. – 2018. – №14. – С. 57 – 75. 23. Макаров М. Л. Жанры в электронной коммуникации. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. –157 с. 24. Маковский М.М. Вариативность лексико-семантических систем // Иностранные языки в школе. – 1971. – №4. – С. 11 – 21. 25. Мурзин Л. Н. Язык, текст и культура // Человек – текст – культура. – Екатеринбург, 1994. – С. 160–169. 26. Мурсекаева С.В. Некоторые особенности видеоблога как жанра риторического дискурса // Преподаватель ХХI век. – 2017. – № 4 – 2. – С. 342 – 347. 27. Печенникова Л. В. Цветообозначения в рекламном дискурсе (на материале англо-американской и российской рекламы предметов быта): автореф. дис. … канд. филол. наук / Л. В. Печенникова. —Саратов, 2006. — 20 с. 28. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. – М., 1997. – 824 с. 29. Усачева О. Ю. К определению понятия «Жанр Интернета» и построению модели жанра в среде Интернет // Мир русского слова. – 2010. – №1. – С. 51 – 57. 30. Шафиков С.Г. Теория семантического поля и компонентной семантики его единиц. – Уфа, 1999. – 88 с. 31. Шмелёва Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи: сб. науч. ст. – Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 1997. – Вып. 1. – С. 88–98. 32. Якунина М. Л. К вопросу о речевых жанрах интернет-коммуникации // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. – 2014. – №7. – С. 98 – 100. 33. Banet-Weiser S. «I’m Beautiful the Way I Am»: Empowerment, Beauty, and Aesthetic Labour // Elias A., Gill R., Scharff C. Aesthetic Labour. Dynamics of Virtual Work. – London: Palgrave Mcmillan, 2017. – P. 265—282. 34. Werner E.A. Rants, reactions, and other rhetorics: Genres of the YouTube vlog. – The University Of North Carolina at Chapel Hill, 2012. — 213 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности вирусного маркетинга
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Контрольно-измерительная деятельность учащихся на уроках обществознания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Понятие, содержание и виды юридической ответственности.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image