Реферат по праву на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Актуальность исследования. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Отечественные психологи (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и другие) и педагоги (В. А. Горбачева, В.Г. Нечаева и другие) доказали, что дети дошкольного возраста имеют способность усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений достаточно осознанно. Конечно, при этом, действует фактор специфики возраста, ограничивающий как объем правил и норм поведения и взаимоотношений, так и глубину их осознания. В ряде психолого-педагогических исследований (Р. С. Буре, Л. Ф. Островской, С.В. Петериной, В.И. Ядэшко и других) указывается на необходимость своевременного развития культурно-гигиенических навыков. Отсутствие сформированности культурно-гигиенических навыков приводит к ослаблению здоровья ребенка и его ущемленности в социальном общении. Из-за несформированности культурногигиенических навыков ребенок не может сначала полноценно общаться со сверстниками, а в дальнейшем и со всеми людьми. У него формируются такие качества как агрессивность, неуверенность, негативизм. В психолого-педагогических исследованиях имеет место значительное количество рекомендаций по использованию разнообразных приемов и методов работы с детьми, которые направлены на формирование культурно - гигиенических навыков. Но на практике, к сожалению, педагоги в основном используют стандартные указания и оценивания. Объектом исследования является система гигиенического воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Предметом исследования являются дети дошкольного возраста. Цель работы – рассмотреть теоретические основы изучения формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте, провести исследовательскую работу по изучению проблемы формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте. Задачи работы: рассмотреть понятие и значение культурно-гигиенических навыков в жизни дошкольников; определить условия формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте; выявить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; представить разработку и внедрение комплекса условий с целью формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте; провести анализ результатов исследования. Проблема исследования заключается в том, что если не совершенствовать условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, то результаты будут не эффективными или их не будет вообще. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические – целенаправленное наблюдение за детьми, беседы. Теоретические основы исследования. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении носит комплексный характер, сформированный на базе исследований по проблеме изучения развития культурно-гигиенических навыков у дошкольников (отмечены в работах Р. А. Алексашиной, Ю. К. Бабанского, Т. Л. Бодиной, Г.Н. Годиной, В. И. Логиновой, Н.Т. Тереховой, Г.В. Хухлаевой и других). Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанный комплекс условий с целью формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста может быть использован в практике деятельности воспитателей дошкольной образовательной организации, родителями дошкольников. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе рассмотрено понятие и значение культурно-гигиенических навыков в жизни дошкольников, определены условия формирования культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте. Во второй главе выявлен уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, представлена разработка и внедрение комплекса условий с целью формирования гигиенических навыков в дошкольном возрасте, проведен анализ результатов исследования.