Введение………………………………………….……………………...................... 3 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников….. 7 1.1. Историческое развитие духовно-нравственного воспитания….................... 7 1.2. Понятие, стратегия и задачи духовно-нравственного воспитания ……... 10 2. Сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников …....................... 15 2.1. Методы и способы духовно-нравственного воспитания...…………………. 15 2.2. Современные тенденции в организации духовно-нравственного воспитания дошкольников...………………………………………………………... 18 3. Практические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников….... 22 3.1. Роль личности педагога в формировании духовно-нравственных ценностей дошкольников...……………..................................................................... 22 3.2. Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников...…………………………………………………………………........ 24 Заключение.………………………………………………………………………….. 26 Список использованных источников…..………………………………………........ 28

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2022 год
33 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………….……………………...................... 3 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников….. 7 1.1. Историческое развитие духовно-нравственного воспитания….................... 7 1.2. Понятие, стратегия и задачи духовно-нравственного воспитания ……... 10 2. Сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников …....................... 15 2.1. Методы и способы духовно-нравственного воспитания...…………………. 15 2.2. Современные тенденции в организации духовно-нравственного воспитания дошкольников...………………………………………………………... 18 3. Практические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников….... 22 3.1. Роль личности педагога в формировании духовно-нравственных ценностей дошкольников...……………..................................................................... 22 3.2. Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников...…………………………………………………………………........ 24 Заключение.………………………………………………………………………….. 26 Список использованных источников…..………………………………………........ 28
Читать дальше
Детство дошкольного возраста является важным периодом в жизни ребёнка, именно в этот период возникает необходимость самостоятельной деятельности и возникает чувство важности собственных сил. Ребёнок начинает воспринимать окружающий мир, добро и зло в нем, понимает ценность семейного уклада и важность родного края. Особая роль в освоении ребенком социальных отношений отводится сюжетно-ролевой игре – особой форме познания действительности. Она возникает в силу того, что ребенок способен представлять действия взрослых и стремится к их выполнению. В игре ребенок становится врачом, военным и т. д. Он присваивает те социальные мотивы, которые характеризуют поведение взрослых (врач – тот, кто лечит людей, военный – тот, кто защищает, и т. д.). При этом дошкольник сохраняет собственную инициативу.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Сургуте ? Доверьтесь сервису Work5.


В системе духовно-нравственной воспитательной работы особое значение придается музыкально-театральной деятельности как средству эмоционально-нравственного развития дошкольников, где происходит формирование различных сторон личности. Наиболее значимыми и интересными являются фольклорные праздники, как средство выражения национального характера через музыку, танцы, театрально-игровые мероприятия. Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, её острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально-экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Опыт практики показывает, что в первую очередь ребёнок хочет подражать родителям. По мнению Ю.В. Кондрашевой, Э.В. Прудских, семья может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на процесс воспитания ребёнка. Никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько семья. Подражание - генетически заданный механизм, позволяющий получать необходимый для выживания опыт не генетическим путем, а в процессе общения [2]. Процесс воспитания духовных личностей возможен только с помощью совместных усилий семьи, учреждения образования и государственной власти. Одной из проблем современного образования является то, что процесс воспитания не учитывает исторической преемственности поколения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время актуальна систематическая организация духовного воспитания начиная с самого начала жизни, а также взаимодействие системы воспитания с семьей. Духовность не регулируется институтами, а развиваема, свободна и эмпирична. Однако не нужно нагружать ребенка чувством вины и страхами. Наука предполагает, что именно по этой причине духовные дети счастливее, чем религиозные. Если необходимо приблизить ребенка к религии, можно сделать это с помощью связывающих фигурок. [10, с.431]. В нашем быстро развивающемся мире есть отличие между религиозностью и духовностью. В большинстве исследований религиозности используется понятие духовности в названии или обсуждении результатов. Таким образом, в этих исследованиях религиозность и духовность выступают вместе. Однако, даже если эта ассоциация есть, религиозность и духовность нельзя считать тождественными. Появляется все больше эмпирических данных о том, что воспитание духовности детей поддерживает их здоровье и счастье и помогает им быть более вовлеченными, более успешными и лучшими гражданами. Когда их духовность не взращивается, выше распространенность тревоги, депрессии, безнадежности, даже насилия и самоубийства. Это подтверждается независимо от пола, уровня дохода, этнического происхождения или другого происхождения. [3, с.90]. Всегда можно найти цивилизации, которые развивались в социальном плане под влиянием религиозных учений. Они регламентировали нормы нравственного контроля, например, в цивилизации с иудео-христианской традицией, преступлением является убийство, воровство или совершение действий, наносящих ущерб целостности коллективной, то есть были совершены действия неправомерные и нравственные [4, с.21]. В нашем сложном и постоянно меняющемся мире нравственное, гражданское, духовное и социально-эмоциональное развитие детей привлекает беспрецедентное внимание всего мира не только потому, что оно влияет на благополучие людей в качестве будущих граждан и оказывает глубокое влияние на всестороннее развитие человека и взрослую жизнь, но также оказывает значительное влияние на конструкцию общества и государственный строй. Как это ни парадоксально, несмотря на то, что во многих экономически развитых странах с индивидуалистической и материалистической культурой возникают все более серьезные проблемы с благополучием и психическим здоровьем детей, духовному аспекту детей не уделяется должное внимание в школах и дошкольных учреждениях, где преобладают управление эффективностью и ответственность, а педагоги а воспитатели перегружены задачами, что, вероятно, приводит к меньшему взаимодействию и менее заботливым отношениям с детьми. Актуальность данной темы: изучение, и оценка духовно-нравственного воспитания дошкольников. Целью данной курсовой работы: обосновать применение духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дополнительного образования. Задачи курсовой работы: - установить историческое развитие духовно-нравственного воспитания; - определить понятие и стратегию духовно-нравственного воспитания дошкольников; - изучить современные тенденции в организации духовно-нравственного воспитания дошкольников; - определить роль педагога в формировании духовно-нравственных ценностей дошкольников. Объектом исследования являются дети дошкольного возраста в дошкольно-образовательной деятельности. Предметом исследования является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Методы научного исследования являются анализ литературных источников, а также различных педагогических опытов. Структура. Работа содержит введение, три главы исследования, заключение и список литературы.

Читать дальше
В итоге хочется подчеркнуть, что духовное и нравственное воспитание ребенка – ключевой фактор развития государства. Обеспечение духовно-нравственного воспитания детей может принести самые полезные обществу плоды. Человек, обладающий крепкой волей и чётко видящий нравственные ориентиры, способен выдвинуть свою созидательную деятельность на передний план, раскрыть весь свой потенциал. Среди самых важных задач общества находятся вопросы духовного развития ребенка. Это воспитание в дошкольниках уважения к трудящимся людям, к природе, к обществу, где детям придется жить согласно морально-этическим правилам. Духовно-нравственное воспитание - это возможность воспитать в ребенке творчество, стремление к активной деятельности, осознанное отношение к получению знания. Это знание впоследствии становится необходимым, жизненным ориентиром человека, основным средством его познания себя и мира. Воспитание духовных личностей возможно только с помощью совместных усилий семьи, учреждения образования и государственной власти. Взаимодействие с сотрудниками дошкольных учреждений и родителями в деле духовного воспитания детей осуществляется через: прямое общение учителя с родителями и родительские собрания, где обсуждаются актуальные вопросы образования детей. При использовании стандартных методов исследования были определены способы, формы организации работы по духовному развитию детей в дошкольном возрасте. Методическая литература была исследована и изучена. Труды ученых по педагогике раскрыли особенности процесса духовного воспитания детей в дошкольных учреждениях. Обобщив материалы теоретических исследований и практических методов организации духовно-нравственного образования в дошкольных учреждениях, следует сказать, что духовное воспитание в современном образовательном процессе является одной из основных составляющих образовательных процессов в дошкольных учреждениях. Оно позволяет достичь формирования гармоничной, гуманной, гражданской, истинной патриотической личности.  
Читать дальше
1. Акатов М.А. Воспитание нравственных ценностей у детей дошкольного возраста как направленная деятельность педагога в условиях целостного воспитательного процесса // Дошкольная педагогика. - 2008. - №3. – С. 10-14. 2. Алентова В.Г. Формирование гуманистической направленности учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях // OlymPlus. Гуманитарная версия. - 2018. - № 1 (8). С. 5-8. 3. Арутюнян Т.Г., Кравченко В.М., Лавриченко К.С. Педагогическое обеспечение мотивированной потребности в здоровье у детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 5. - С. 89. 4. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др. «Детство». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /- СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013. 5. Бахарева Т. Тридцать три истории // Обруч. Образование: ребенок и ученик. - 2015. - № 4. - С. 20-23. 6. Бородина А.В. История религиозной культуры: основы православной культуры: Учебное пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, гимназий, лицеев // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием: в 4 ч.. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. - 2019. - С. 156-158 7. Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценариев календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, 3-е изд. переработанное и дополненное. - СПб: “Детство-Пресс”, 2011. 8. Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы от рождения до школы // М.: Мозаика – синтез. – 2014. – С. 368. 9. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект» Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. 10. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника. - М., 1985. 11. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Издательство Скрипторий 2003. 12. Каташев В.Г., Нугуманова Л.Н. Профессиональное самосознание личности и профилизация обучения // Вестник Педагогического университета. Серия 2: Педагогики и психологии, методики преподавания гуманитарных и естественных дисциплин. - 2020. - № 3 (3). - С. 129-131. 13. Киркос Р.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. -С-Пт., 2005. 14. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е издательство, переработано и дополнено - СПб: Детство-Пресс, 2013г. 15. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010 г. 16. Коренькова О.Н., Бондаревская, Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы // Проблемы педагогики. - 2015. № 2 (3). - С. 71-74. 17. Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире. - М., 2008 18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1972. - 318 с. 19. Нечаева В.Г. Макарова Г.А. Нравственное воспитание в детском саду. - М., 1984. 20. Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008 21. Сухова Е.И. Теория и практика формирования ценностных ориентации личности педагога-организатора в системе непрерывного образования // Педагогика. – 2016. - №2. – С.113-119 22. Чепикова Л.В. Народная педагогика в нравственном воспитании дошкольников / Л.В. Чепикова // Известия Смоленского государственного университета. - 2016. - 2 (34). - С.286–294. 23. Чепикова Л.В. Технология воспитания основ нравственной культуры личности у старших дошкольников Л.В. Чепикова // Известия Смоленского государственного университета. - 2015. - № 4 (32). - С.428–435.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Переводческие ошибки при локализации видеоигр в России  
Количество страниц:
90
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
Капитальный ремонт многоэтажных жилых зданий: проект и организационно-технологические решения при выполнении строительных работ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Формирование ценностного отношения к здоровью младших школьников в учебно-воспитательном процессе
Количество страниц:
32
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image