Необходима магистерская диссертация на заказ в Сургуте ? Доверьтесь сервису Work5.
В системе духовно-нравственной воспитательной работы особое значение придается музыкально-театральной деятельности как средству эмоционально-нравственного развития дошкольников, где происходит формирование различных сторон личности. Наиболее значимыми и интересными являются фольклорные праздники, как средство выражения национального характера через музыку, танцы, театрально-игровые мероприятия. Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, её острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Социально-экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Опыт практики показывает, что в первую очередь ребёнок хочет подражать родителям. По мнению Ю.В. Кондрашевой, Э.В. Прудских, семья может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на процесс воспитания ребёнка. Никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько семья. Подражание - генетически заданный механизм, позволяющий получать необходимый для выживания опыт не генетическим путем, а в процессе общения [2]. Процесс воспитания духовных личностей возможен только с помощью совместных усилий семьи, учреждения образования и государственной власти. Одной из проблем современного образования является то, что процесс воспитания не учитывает исторической преемственности поколения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время актуальна систематическая организация духовного воспитания начиная с самого начала жизни, а также взаимодействие системы воспитания с семьей. Духовность не регулируется институтами, а развиваема, свободна и эмпирична. Однако не нужно нагружать ребенка чувством вины и страхами. Наука предполагает, что именно по этой причине духовные дети счастливее, чем религиозные. Если необходимо приблизить ребенка к религии, можно сделать это с помощью связывающих фигурок. [10, с.431]. В нашем быстро развивающемся мире есть отличие между религиозностью и духовностью. В большинстве исследований религиозности используется понятие духовности в названии или обсуждении результатов. Таким образом, в этих исследованиях религиозность и духовность выступают вместе. Однако, даже если эта ассоциация есть, религиозность и духовность нельзя считать тождественными. Появляется все больше эмпирических данных о том, что воспитание духовности детей поддерживает их здоровье и счастье и помогает им быть более вовлеченными, более успешными и лучшими гражданами. Когда их духовность не взращивается, выше распространенность тревоги, депрессии, безнадежности, даже насилия и самоубийства. Это подтверждается независимо от пола, уровня дохода, этнического происхождения или другого происхождения. [3, с.90]. Всегда можно найти цивилизации, которые развивались в социальном плане под влиянием религиозных учений. Они регламентировали нормы нравственного контроля, например, в цивилизации с иудео-христианской традицией, преступлением является убийство, воровство или совершение действий, наносящих ущерб целостности коллективной, то есть были совершены действия неправомерные и нравственные [4, с.21]. В нашем сложном и постоянно меняющемся мире нравственное, гражданское, духовное и социально-эмоциональное развитие детей привлекает беспрецедентное внимание всего мира не только потому, что оно влияет на благополучие людей в качестве будущих граждан и оказывает глубокое влияние на всестороннее развитие человека и взрослую жизнь, но также оказывает значительное влияние на конструкцию общества и государственный строй. Как это ни парадоксально, несмотря на то, что во многих экономически развитых странах с индивидуалистической и материалистической культурой возникают все более серьезные проблемы с благополучием и психическим здоровьем детей, духовному аспекту детей не уделяется должное внимание в школах и дошкольных учреждениях, где преобладают управление эффективностью и ответственность, а педагоги а воспитатели перегружены задачами, что, вероятно, приводит к меньшему взаимодействию и менее заботливым отношениям с детьми. Актуальность данной темы: изучение, и оценка духовно-нравственного воспитания дошкольников. Целью данной курсовой работы: обосновать применение духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дополнительного образования. Задачи курсовой работы: - установить историческое развитие духовно-нравственного воспитания; - определить понятие и стратегию духовно-нравственного воспитания дошкольников; - изучить современные тенденции в организации духовно-нравственного воспитания дошкольников; - определить роль педагога в формировании духовно-нравственных ценностей дошкольников. Объектом исследования являются дети дошкольного возраста в дошкольно-образовательной деятельности. Предметом исследования является духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Методы научного исследования являются анализ литературных источников, а также различных педагогических опытов. Структура. Работа содержит введение, три главы исследования, заключение и список литературы.