Введение…………………………………………………………….……..3 Глава 1. Теоретические основы права……………………………….…..5 1.1. Теория источников мусульманского права……………………..….5 1.2 Принципы формирования мусульманского права…………….…...7 1.3 Функции мусульманского права……………………………………10 Глава 2. Система мусульманского права как элемент государства….13 2.1. Роль мусульманского права в формировании и регулировании государства…………………………………………………………………..….13 2.2 Особенности источников мусульманского права…………………16 Глава 3. Характеристика источников мусульманского феодального права……………………………………………………………………….…….19 3.1 Анализ источников мусульманского феодального права……..….19 3.2 Пути совершенствования мусульманского права…………………21 Заключение………………………………………………………………..23 Список литературы ………………………………………………………25

Источники мусульманского феодального права

курсовая работа
Право
23 страниц
41% уникальность
2022 год
29 просмотров
Цыбина К.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….……..3 Глава 1. Теоретические основы права……………………………….…..5 1.1. Теория источников мусульманского права……………………..….5 1.2 Принципы формирования мусульманского права…………….…...7 1.3 Функции мусульманского права……………………………………10 Глава 2. Система мусульманского права как элемент государства….13 2.1. Роль мусульманского права в формировании и регулировании государства…………………………………………………………………..….13 2.2 Особенности источников мусульманского права…………………16 Глава 3. Характеристика источников мусульманского феодального права……………………………………………………………………….…….19 3.1 Анализ источников мусульманского феодального права……..….19 3.2 Пути совершенствования мусульманского права…………………21 Заключение………………………………………………………………..23 Список литературы ………………………………………………………25
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Возникновение шариата связано с именем Пророка Мухаммеда (VII в.) и формированием под его началом ислама - новой мировой религии, проповедующей веру в единого бога Аллаха. Уже к середине VII–IX вв. шариат, представляющий собой в широком смысле совокупность предписаний, содержащихся в Коране и сунне, перестает ограничиваться узкими рамками патриархально-общинного и родоплеменного восприятия мира.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по географии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


В ответ на наметившийся процесс феодализации общественных отношений и необходимость их правового регулирования, благодаря активной правотворческой деятельности первых мусульманских богословов-правоведов, происходит постепенный переход от божественного правопонимания к рационалистическому, от казуальных методов выведения правовых норм - к логико-системным. Мусульманское право, как система норм, выражающих в религиозной форме в основном волю религиозной знати и в той или иной степени санкционируемых и поддерживаемых теократическим исламским государством, в своей основе сложилось в эпоху раннего средневековья в VII—X вв. в Арабском халифате и основано на религии - исламе. Ислам исходит из того, что существующее право пришло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего Пророка Мухаммеда. Право Аллаха дано человечеству раз и навсегда, поэтому общество должно руководствоваться этим правом, а не создавать свое под влиянием постоянно изменяющихся социальных условий жизни. Поскольку, согласно исламу, мусульманское право отражает волю Аллаха, оно охватывает все сферы общественной жизни, а не только те, которые обычно относятся к правовой сфере. Степень изученности темы в научной литературе. История мусульманского права и анализ отдельных его отраслей получили освещение в трудах таких ученых в области мусульманского права, как: Е.Ю. Барковская, Р.Х. Гилязутдянова, Р.Т. Жегуров, Ю.О. Прудникова, Л.Я. Сюкияйнен, Н.М. Чепурнова и др. Проблемы мусульманского права рассматривали в своих работах так же К.И. Батыр, А.И. Косарев, Н.А. Никифорова и Л.Р. Сюкияйнен. Цель работы состоит в проведении комплексного анализа возникновения, развития, особенностей и источников феодального мусульманского права, а также его роли в формировании и регулировании государства. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - проанализировать теорию источников мусульманского права; - рассмотреть принципы формирования мусульманского права; - изучить функции мусульманского права; - выявить и проанализировать роль мусульманского права в формировании и регулировании государства; - проанализировать особенности источников мусульманского права; - определить место мусульманского права в современных национальных правовых системах; - провести анализ источников мусульманского феодального права; - выявить и проанализировать пути совершенствования мусульманского права. Предмет исследования – основы мусульманского права. Объект исследования – источники, в которых содержатся номы мусульманского феодального права. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В заключение работы можно сделать некоторые выводы. Мусульманское право - сложное социальное явление, имеющее долгую историю развития. Оно возникло в период разложения родоплеменного строя и становления раннефеодального государства на западе Аравийского полуострова. Мусульманское право, как система юридических норм образовалось не сразу. В первый, начальный период развития ислама и мусульманской общины, когда процесс создания государства и классового общества еще не закончился, в едином мусульманском социально-регулятивном комплексе юридические и иные правила поведения практически не различались. В это время мусульманская догматика (богословие) и правоведение тесно переплетались и не составляли самостоятельных направлений мусульманской идеологии. Такое положение сохранялось вплоть до середины X в., когда правоведение отделилось от мусульманской догматической теологии и сформировались мусульманско-правовые школы (толки). К концу первого тысячелетия процесс складывания феодального мусульманского государства в основном завершился. Одновременно произошло и становление мусульманского права как системы юридических правил поведения, выражавших в основном волю господствовавшей верхушки феодального теократического общества и в той или иной форме защищавшихся государством. Мусульманское право - самостоятельная правовая система. Характерной чертой мусульманского права является то, что государство непосредственно не участвовало в формировании большинства его норм. Оно выполняло свою правотворческую роль косвенно - путем санкционирования выводов мусульманско-правовых толков (мазхабов). Роль основного источника мусульманского права в юридическом смысле принадлежала доктрине, а государство официально санкционировало ее выводы, назначая судей и налагая на них обязанность решать дела на основании учения определенного толка, Коран в этих условиях можно рассматривать как общую идеологическую основу мусульманского права, поскольку лишь небольшое число его норм исходит из «божественного откровения» и преданий о жизни Пророка (сунны). Особенностью механизма действия мусульманского права является то, что оно выступало, главным образом в виде казуальных норм, индивидуально-правовых решений. Это во многом объясняет характер мусульманского права как системы противоречивых норм. Одновременно такой характер мусульманского права предопределил исключительно важную роль судьи в осуществлении его положений. Понятие нормы мусульманского права заметно отличается от представлений, утвердившихся в других правовых системах. Особое значение для регулирующего действия этого права имеют не только конкретные правила поведения, но и общие принципы, сформулированные правоведами. Для механизма действия мусульманского права характерны также существенные перепады в уровнях реализации положений различных его отраслей. Многие его предписания практически не применялись, оставаясь моментом мусульманско-правовой идеологии, а не системой действующих норм. Система мусульманского права включает ряд институтов и отраслей, которые по своему составу отличаются большой спецификой. В частности, в нее входит и международное право. Одновременно она отличается неопределенностью, запутанностью и противоречивостью. Такая черта во многом объясняется тем, что мусульманское право теоретически не знает принципа судебного прецедента. В силу этого со временем оно превратилось в собрание огромного множества самых разнообразных норм, возникших в различные исторические эпохи. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что цель работы достигнута и поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Алексеев С.С. Государство и право/ С.С. Алексеев. -М.: Дело, 2016. – 452с. 2. Барковская Е.Ю. «Мусульманское право и правовая культура»/ Е.Ю. Барковская. -М.: Юристъ, 2021. – 150с. 3. Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран/ К.И. Батыр. - М.: Проспект, 2020. - 496с. 4. Бобровников В.О. Мусульмане Северного Кавказа/ В.О. Бобровников. - М.: Прогресс, 2021. - 550с. 5. Венгеров А.Б. Теория государства и права/ А.Б. Венгеров. -М.: Новый юрист, 2016. – 354с. 6. Гилязутдянова Р.Х. «Природа мусульманского права»/ Р.Х. Гилязутдянова. -Уфа, Транстэк, 2013. – 124с. 7. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства/ В.Г. Графский. - М.: Норма, 2021. - 752с. 9. Жегуров Р.Т. Теория государства и права: Учебное пособие/ Р.Т. Жегуров. М.: Логос, 2013. – 348с. 10. История государства и права зарубежных стран. Учебник. / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. -М.: НОРМА ИНФРА, 2017. – 524с. 11. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран/ А.И. Косарев. - 2-е изд. - М.: Юриспруденция, 2020. - 376с. 12. Крашенинникова Н.А. Теория государства и права/ Н.А. Крашенинникова. - М.: Норма, 2020. - 624с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Белые», «серые», «черные технологии СО». Онлайновые и офлайновые технологии СО
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Связи с общественностью
курсовая работа
Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков между автомобильным и железнодорожным транспортом.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика отрасли
курсовая работа
Гели как лекарственная форма
Количество страниц:
20
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Фармацевтика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image