Студентам интересна цена курсовой работы по машиностроению. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
Проблемой развития познавательной активности занимались ученые: Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Я. Коменский А.Н. Леонтьев, Н.Г. Морозова, Д.И. Мясищев, Н.Л. Погореловой, Д.Б. Эльконин и другие. Наукой доказано необходимость разработки этой проблемы и осуществление ее практикой обучения. Многие педагоги активно используют в практике своей работы различные приемы и методы, способствующие развитию познавательной деятельности детей.Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Г.М. Чуткина и др. На основе изучения педагогического опыта, анализа научной литературы была сформулирована проблема исследования, которая определяется противоречием между объективно существующей потребностью общества в интеллектуально развитой личности и недостаточной разработанностью теоретических и практических подходов к диагностике, как основе формирования познавательных процессов младших школьников. В связи с актуальностью определена цель курсовой работы, которая заключается в следующем: изучить особенности и уровень развития познавательных процессов у школьников на начальных этапах обучения в школе. Объект исследования - дети младшего школьного возраста. Предмет - особенности познавательных процессов детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: познавательные процессы на первоначальном этапе обучения имеют качественное своеобразие, которое выражается в недостаточно развитом объеме, устойчивости и концентрации внимания, недостаточно развитой слуховой памяти и навыков произвольного запоминания, а уровень сформированности познавательных процессов у первоклассников различен, в частности, различен уровень интеллекта и развития свойств внимания и памяти. Задачи исследования: 1. Изучить теоретический аспект проблемы познавательных процессов и уровня их развития у школьников на начальном этапе обучения в школе. 2. Диагностировать уровень развития познавательных процессов у младших школьников. 3. Разработать психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования. Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы; беседа, тестирование, математическая обработка результатов. База исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе школы №33 г. Москва. В эксперименте приняли участие 21 ребенок - учащиеся 1-а класса. Практическая значимость исследования в том, что результаты исследования могут быть полезны психологам, работающим с детьми младшего школьного возраста, педагогам и родителям. Структура работы. Курсовая работа состоит из следующих частей: введение, две главы (теоретическая и экспериментальная), заключение, список литературы и приложения.