Введение………….…………..……………….………..…..…………….....3
ГЛАВА I. Определение правосознания…………………………………...4
1.1. Понятие и виды правосознания………………………………….....4
1.2. Структура правосознания…………………………..……………….5
ГЛАВА II. Определение деформации правосознания……….………....12
2.1. Понятие деформации правосознания…………….………………...12
2.2. Виды деформации правосознания……………………………….....17
2.3. Роль правовой культуры в развитии правосознания………...……21
Заключение…….…...……………………………......................................25
Список использованной литературы ………….………………...….…..27
Читать дальше
Таким образом, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Все теоретические рассуждения о языковом сознании основаны на необходимости выделения таких понятий, как «разум», «менталитет» и «сознание». Эти понятия используются для описания процессов восприятия и понимания человеком реального мира. Вместе с тем эти концепты отражают взаимодействие человека с окружающей его действительностью, в том числе с профессиональной сферой. Есть одно общее, что объединяет три вышеперечисленных понятия, а именно то, что они характеризуют действие когнитивно-рецептивного механизма. Но также очевидно, что каждое из этих понятий обладает уникальным содержанием, и их нельзя рассматривать как синонимы. Семантические поля и лексико-семантические поля можно рассматривать как индикаторы специфики структуры языкового сознания. Исследование этих областей позволяет получить важную информацию об особенностях организации языкового менталитета. Кроме того, изучение организации семантического поля может дать неоспоримые доказательства деятельностной природы и профессиональной детерминированности языкового сознания.
Сознание человека обусловлено принятием культурных, этнических, аксиологических и социально-экономических особенностей окружающей среды. Языковое сознание, как неотъемлемая часть человеческого сознания, поскольку оно связано с речевой деятельностью, а речевая деятельность культурно, аксиологически и этнически маркирована: «Вряд ли могут быть возражения против утверждения о национально-культурной детерминированности языкового сознания». Также доказано, что «различные психологические установки и установки предопределяют восприятие среды». Данный постулат базируется на теории социокультурной детерминации личности, разработанной Л.С. Выготским и Ж. Пиаже и их учениками. Связь языкового сознания с реальностью, социальным бытием и профессиональной деятельностью индивида очевидна и доказана многими исследованиями в области психологии и психолингвистики.
Языковое сознание связано как с языком, так и с различными сферами человеческой деятельности. Сознание, как сознательный процесс, обладает собственным арсеналом языковых средств, вербально репрезентирующих профессиональную сферу личности. Например, все виды профессиональных дискурсивных практик, профессиональные термины и терминология выявляют представителей определенного профессионального знания. Таким образом, можно говорить о существовании сегмента языкового сознания, детерминированного профессиональной деятельностью носителя языка. Для обоснования утверждения о профессиональной маркировке языкового сознания важно отметить факт взаимосвязи языкового сознания членов общества со всей суммой накопленных этим обществом знаний.
Подводя итог, учитывая все сказанное выше, можно сделать три важных вывода. Во-первых, профессиональное сообщество - это микрообщество. Становясь членом этого общества, индивид неизбежно привязывается к определенной системе знаний, что в конечном итоге влияет на формирование образов его сознания. Во-вторых, частью культуры определенного общества является профессиональная культура, и, приобретая ее, индивид постигает все вербальные репрезентации этой культуры. Наконец, во всех социально-профессиональных сферах формируются особые коммуникативные пространства, существуют культурно маркированные профессиональные жанры и культурно маркированные стратегии общения. Доказано, что все социально-профессиональные сферы имеют объективную структуру и систему жанров. Если профессиональная диверсификация происходит на уровне языка и дискурса, то и языковое сознание представителей различных профессиональных языков должно быть различным.
Читать дальше
1. Бошно С. В. Теория государства и права. Учебник. М: Юстиция. 2018. - 406 с.
2. Введение в российское право. Учебник / Курбанов Р. А. М: Проспект, 2019. - 472 с.
3. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебник. 14-е изд., стер. М: Дашков и К, 2021. - 607 с.
4. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие для колледжей. 5-е издание. М: Дашков и К, 2021. - 238 с.
5. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Учебное пособие. М: Дашков и Ко, 2019. - 238 с.
6. Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. - 454 с.
7. Зарецкий А. М., Долгих Ф. Г. Теория государства и права. Учебник. М: Издательский дом Университета «Синергия». 2018. - 240 с.
8. Какимова М. Основы теории государства и права. Учебник. М: Фолиант, 2019. - 256 с.
9. Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. М: Проспект, 2021. - 480 с.
10. Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. М: Проспект, 2021. - 912 с.
11. Кожевников В. В., Коженевский В. Б., Рыбаков В. А. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2020. - 464 с.
12. Колоткина О. А., Морозова А. С., Ягофарова И. Д. Теория государства и права. М: Проспект, 2020. - 536 с.
Читать дальше