Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования и развития гастрономического туризма………………………………………………………5
1.1. Понятие гастрономического туризма………………………………5
1.2. Основные направления гастрономического туризма ……………..8
2. Особенности и развитие гастрономического туризма в Бельгии…………………………………………………………………………...12
2.1. Краткая характеристика Бельгии, как объекта туризма………….12
2.2. Особенности гастрономического туризма в Бельгии…………….13
Заключение………………………………………………………………..19
Библиографический список………………………………………………20
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены задачи исследования:
Рассмотрено понятие гастрономического туризма,
Выявлены и проанализированы основные направления гастрономического туризма,
Дана краткая характеристика Бельгии, как объекта туристской деятельности,
Проанализированы особенности гастрономического туризма в Бельгии.
На основании проведенного в курсовой работе анализа можно сформулировать основные выводы по теме исследования:
Гастрономический туризм – весьма популярное направление в современной туристкой индустрии. Гастрономический туризм активно развивается, как на территории нашей страны, так и в рамках мирового пространства.
Гастрономический туризм выступает уникальной возможностью познакомиться со страной, ее обычаями и традициями именно через систему национальных блюд. Ведь в каждой стране и даже ее отдельном регионе существуют свои особенности кухни. В некоторых регионах нашей страны, национальные рецепты кухни передаются из поколения в поколения. Это очень интересный аспект для развития туризма.
Гастрономические туристы – не обязательно люди, которые любят вкусно покушать. Гастрономический туризм так же может носить и профессиональные цели, а так же культурно-познавательные цели. Все это возможно в реализации, благодаря различным возможностям гастрономического туризма.
В данной работе были рассмотрены особенности гастрономического туризма на примере одной из стран Европы – Бельгийского государства. Гастрономическому туризму в данном регионе характерны черты, как европейского направления, так и имеются собственные уникальные блюда и возможности.
В Бельгии, как и в любой стране, используются местные продукты для приготовления национальных блюд в гастрономическом туризме. Гастрономический туризм носит сезонный характер, и зависит от тех продуктов, которые имеются в наличии в настоящий момент и период времени.
При приготовлении национальных блюд в Бельгии отдают предпочтение мясу и рыбе. Используют исключительно свежие продукты. Так же славится в гастрономическом туризме знаменитый бельгийский шоколад, который становится национальным достоянием страны.
Как и во всей Европе, в Бельгии широко распространено пиво и его различные сорта. В Бельгии производят уникальные сорта данного пенного напитка, которые востребованы и популярны у гастрономических туристов.
Рассмотренные особенности выступают залогом эффективного развития гастрономического туризма в Бельгии. Здесь сочетаются уникальные черты с традициями и обычаями Европы.
Читать дальше
1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
2. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли России. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с.
3. Балынин, К. А. Аспекты диверсификации гастрономического туризма / К. А. Балынин // Сервис в России и за рубежом. – 2017. - № 11. – С. 97 – 108.
4. Веретенников, А. Н. Гастрономический туризм / А. Н. Веретенников, Е. А. Соломахина // Экономика. - 2016. - № 2. - С. 36 – 38.
5. Воробьёва, М. С. Понятия и особенности гастрономического туризма / М. С. Воробьёва, Н. Е. Нехаева // Тенденции развития науки и образования. - 2017. - № 32. - С. 45 – 49.
6. Драчёва, У. Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы / У. Л. Драчёва, Т. Т. Христов // Рос. регионы: взгляд в будущее. - 2015. - № 3. - С. 36 – 50.
7. Морозов М. А. Теоретико-экономическое содержание понятия «туристская дестинация» / М. А. Морозов, М. Н. Войт//Вестник Российского нового университета. – 2013. - № 2. – С. 188 – 195.
8. Узун, И. Н. Гастрономический туризм как перспективное направление индустрии гостеприимства / И. Н. Узун // Современные проблемы теории и практики сервисной деятельности. - Курск. 2017. - С. 87–92.
9. Щербакова Н. В. Гастрономическая идентичность как инструмент продвижения туристкой дестинации / Н. В. Щербакова, О. В. Жданова // Сервис в России и за рубежом. – 2019. - № 13. – С. 125 – 133.
10. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. URL: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения: 13.04.2022).
Читать дальше