Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по туризму. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
Знакомство с основами православного вероучения невозможно без изучения иконостаса православного храма. В иконостасе представлена вся история Христианской Церкви в художественных образах, носящих определенное символическое значение. Человек так устроен, что ему легче воспринимать через зрительные образы, особенно во время молитвы, взирая на иконы легче обрести молитвенный настрой. Актуальность темы исследования заключается в том, что через изучение истории и символики православного иконостаса активизируется интерес к духовной культуре нашего Отечества, а это чрезвычайно важно для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, от которого зависит будущее нашей страны. Ценность изучения иконостаса православного храма в том, что обучающиеся знакомятся с богатством духовной культурой и одновременно художественной культурой великого русского народа. Цель – изучить высокий иконостас – история возникновения и богословский смысл. Задачи: – рассмотреть храмы первых веков христианства, алтарную преграду и возникновение иконостаса; – изучить историю возникновения и развития иконостаса; – проанализировать иконографический состав высокого иконостаса; – изучить символику православного иконостаса; – проанализировать богословский смысл иконостаса. Объект – православный храм как центр жизни православного человека. Предмет – высокий иконостас. Гипотеза. Иконостас необходим для того, чтобы являть человеку высшую реальность бытия языком символов. Исследовательский вопрос Хронологические рамки – с кон. XIV — нач. XV вв. до XXI в. Географические рамки - весь мир, все страны, где есть православные храмы. Методология. В исследовании были использованы следующие методы: сравнительный метод; изучение нормативно-правовой базы; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод; наблюдение. Анализ источников и литературы по проблеме. Назначению и форме иконостаса посвящены труды Н. Сперовского, А. Грабара, В. Лазарева, Л. Успенского. Исследования Н.И. Троицкого основаны на святоотеческих описаниях иконостаса, Е.Е. Голубинского - на историко-церковных фактах, о. Павла Флоренского - на богословской догматике. В последние десятилетия вопросом истории и символики иконостаса занимались В.М. Сорокатый, A.A. Шамаро, Ю.Ф. Панасенко. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.