Если вам нужно написать эссе заказать его можно на сайте Work5.
. А ведь на протяжении всей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуациями, которые субъективно переживаются как трудные и нарушающие привычный ход жизни. Невозможно найти человека, который бы никогда не испытывал состояния тревожности в подобных ситуациях. Таким образом, рост тревожности в подростковом возрасте является следствием внутриличностных конфликтов и низкой стрессоусточивости. Поэтому проблема преодоления тревожности и ее негативных последствий для подростков сохраняет свою актуальность. Феномен подростковой тревожности в настоящее время достаточно глубоко изучен и представлен в научной литературе, прежде всего в работах таких авторов как Прихожан А. М. , Лютова Е. К. , Монина Г. Б. , Фрейд А. , Захаров А. И. и др. Тревожность как психическое состояние рассматривается в трудах В. М. Астапова, Н. Д. Левитова, В. В. Суворова, А. В. Толстых, Д. И. Фельдштейна и др. Выбор данной темы обусловлен противоречиями между разнообразием практических и теоретических работ на тему тревожности и их малой эффективностью и результативностью на практике. Необходимость разрешения данных противоречий обусловило актуальность исследования влияния тревожности подростков в учебной деятельности. Объект исследования: личность подростка. Предмет исследования: влияние тревожности на учебную деятельность. Цель исследования: изучить влияние тревожности и ее проявление. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи: 1) Изучить и проанализировать литературу по теме; 2) Рассмотреть тревожность как психологический феномен; 3) Определить особенности проявления тревожности в подростковом возрасте; 4) Выявить причины стресса в подростковом возрасте; Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Изучение и анализ теоретической и экспериментальной литературы; 2. Изучение методов предотвращения повышенной тревожности у подростков; 3.Рассмотрение практических рекомендаций по коррекции школьной тревожности Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенные рекомендации могут быть использованы педагогом - психологом в работе с тревожными подростками. Результаты и выводы исследования послужат основой для дальнейших исследований проблем подростковой тревожности. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.