Таким образом, в нашей работе мы подготовили программно-методическое обеспечение интерактивных уроков раздела «Человек и его деятельность» по обществознанию для 8 класса. Для этого мы решили следующие задачи:
1) изучили и описали теоретические аспекты изучения человека и его деятельности;
2) оформили календарно-тематическое планирование раздела «Человек и его деятельность»;
3) составили планы уроков.
Человек находится практически все время в движении, даже в периоды сна большая часть систем внутренних органов продолжает свою работу. Если рассмотреть разумных существ и животных, то деятельность их будет различна и схожа.
В ходе разработки материалов было установлено:
- деятельность – это форма активности, присущая только человеку; это занятие, которое строится на уровне сознания, направлено на удовлетворение определенных потребностей человека;
- потребность – это желание, толкающее к действию, активный позыв к деятельности, направляющая сила.
Получается, что в основе занятости лежат потребности. Они зависят от индивидуальных особенностей. Один хочет того, что никогда может не возникнуть в уме другого. Ученые делят людей на 2 категории:
- разрушители;
- созидатели.
Личность можно формировать, воспитывать, тогда те способности, которых не имели изначально, появляются в течение жизни. Пример: спорт. Для достижения поставленных целей приходится длительное время тренироваться, доводить действия к уровню поставленных целей.
Важно понимать: Потребности в деятельности напрямую связаны с характером, личностными чертами и способностями конкретного человека.
Часть потребностей возникает на уровне инстинкта. Такие действия ученые пытаются объяснить особенностями живых существ. Образуется сходство всех живых обитателей. Основной инстинкт – самосохранение. Любой житель планеты пытается сохранить свою жизнь, начиная с мелких обитателей (насекомых), завершая цепочку человеком. Инстинкты различны, но их суть в том, что они возникают вне осознанной потребности.
Инстинкт дает возможность создать уникальные предметы, которые не сможет повторить аналогичный биологический вид. С другой стороны, инстинкты отличаются: муравей строит муравейник, человек – дом.
Человек-созидатель, направляет свои потребности на разработку новых предметов. Часть способностей человека слабее, чем у представителей животного мира:
- острое зрение свойственно орлу;
- скорость передвижения – гепарду;
- жизнь под водой – рыбам.
Человеку дан разум, чтобы он сумел достичь всех способностей животного мира силами интеллекта:
- зрение – обеспечивают приборы дальнего видения;
- полет – самолеты и космические корабли;
- плавание под водой – акваланги;
- скорость передвижения возможна благодаря машинам.
В итоге, человеческий интеллект – это условие, при котором можно достичь любых поставленных целей, если его развить в нужном направлении.
Разум и постоянное самосовершенствование человека компенсирует его недостатки от природы.
Читать дальше
1. Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев. - М.: Просв., 2012. - 351 c.
2. Брандт, М.Ю. ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор / М.Ю. Брандт, А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская. - М.: Эксмо, 2011. - 208 c.
3. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: Контрольные задания: Учебное пособие / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2019. - 352 c.
4. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: Учебник / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2017. - 288 c.
5. Веревкина, Е. Обществознание на пальцах / Е. Веревкина. - М.: АСТ, 2018. - 256 c.
6. Воробей, Н.Ю. Обществознание. 5-11 кл. Справочник школьника. Все темы ОГЭ и ЕГЭ / Н.Ю. Воробей. - М.: Эксмо, 2017. - 352 c.
7. Горелов, А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля / А.А. Горелов. - М.: Academia, 2017. - 442 c.
8. Гришкевич, С.М. ЕГЭ. Обществознание. Алгоритмы выполнения типовых заданий / С.М. Гришкевич, А.А. Кошелева. - М.: Эксмо, 2018. - 240 c.
9. Губин, В.Д. Обществознание (спо) / В.Д. Губин, М.Б. Буланова, В.П. Филатов. - М.: КноРус, 2017. - 413 c.
10. Домашек, Е.В. Обществознание в таблицах и схемах / Е.В. Домашек. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 384 c.
Читать дальше