?>
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Конфуций как философ…………………………………………………5 1.1 Главные моменты биографии Конфуция………………………………….5 1.2 Базовые установки конфуцианской философии…………………………...11 Глава 2. Отдельные аспекты учения о человеке по Конфуцию………………16 2.1 Человек как явление по представлениям Конфуция………………………18 2.2 Человек в обществе по представлениям Конфуция……………………….23 Заключение……………………………………………………………………….28 Список литературы………………………………………………………………30  

Конфуцианское учение о человеке

реферат
Философия
25 страниц
67% уникальность
2022 год
23 просмотров
Морозова А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Конфуций как философ…………………………………………………5 1.1 Главные моменты биографии Конфуция………………………………….5 1.2 Базовые установки конфуцианской философии…………………………...11 Глава 2. Отдельные аспекты учения о человеке по Конфуцию………………16 2.1 Человек как явление по представлениям Конфуция………………………18 2.2 Человек в обществе по представлениям Конфуция……………………….23 Заключение……………………………………………………………………….28 Список литературы………………………………………………………………30  
Читать дальше
Китай является одной из крупнейших держав современного мира и нашим ближайшим соседом, за последние годы происходит активное увеличение экономических и культурных взаимосвязей Российского Дальнего Востока и Китайской Народной республики. Следует предполагать, что структурирование коммуникативных отношений означает потребленость осознания особенности духовности той страны, с которой это взаимоотношение реализуется. Учитывая, что в самом Китае конфуцианство фактически признается, одной из основ государственной идеологии в данной работе мы решили рассмотреть философские концепции Конфуция и конфуцианство. Таким образом, предметом настоящей работы является конфуцианская философия, а объектом – общественно политическая история Китая. Данное понимание проблемы связано со специфичностью конфуцианской философии, которая абсолютно точно уделена политическим вопросам. Задачей нашей работы является изучение основных конфуцианских идей и их исторической трансформации.


Сложная курсовая на заказ в Омске ? Легко для Work5.


. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: определить истоки конфуцианского учения, рассмотреть базовые понятия и идеологии традиционной конфуцианской философии, проследить их развитие во времени, выявить основные тенденции в развитии конфуцианской философии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены основные моменты жизни Конфуция как философа, во второй - отдельные аспекты учения о человеке по Конфуцию. В ходе исследования мы рассматриваем традиционную культуру Китая, начиная с V в. до н.э. и до VIII в. н.э. Нижняя граница исследуемого периода соотносится началу формирования в Китае новых религиозно-философских школ, среди которых было и конфуцианство. Верхняя граница соответствует периоду окончательного оформления конфуцианства в системе культуры. В процессе написания работы отталкивались на труды российских и зарубежных синологов, связанные с нашей задачей. В российском китаеведении многое в вышеуказанном направлении было сделано такими исследователями, как Л.С. Переломов, А.А.Маслов, В.В. Малявин, Л.С. Васильев, В. Д. Жирнов, М.Е. Кравцова. Л.С. Васильеву принадлежит монография «Культуры, религии, традиции в Китае». Там, автор впервые показывает русскоязычному читателю ряд факторов традиционной китайской культуры и религии, при этом дана широкая панорама социальной и религиозной жизни. По сути, для данного труда характерен социально-экономический подход, изучающий явления сквозь призму экономической и социальной жизни. Также широкая панорама китайской культуры показана в работах В.В. Малявина и А.А. Маслова, для которых естественен систематический подход. Однако они отходят от попыток объяснить все факторы традиционной жизни исходя исключительно из общественно экономической парадигмы. Л.С. Переломов рассматривает отдельные социально-религиозные институты, связанные с историей конфуцианства и легизма в их исторической коммуникации.

Читать дальше
Учение Конфуция, возникшее на концепциях древнекитайских религиозных и философских учений, тем не менее, чрезвычайно ощутимо различается от них, а по некоторым вопросам даже вступает в противоречие. Одним из таких противоречий является убеждение о первостепенности социальных отношений в их приоритете перед природой. Если древнекитайские учения полагают совершенным заведенный в природе порядок и, как следствие, идеальным все, что создано не трудом человека, то Конфуций первым подверг это сомнению, тем самым доказал свои утверждения далеко не идеальностью природного начала в человеке. Предметом первостепенной важности у Конфуция считается человеческое общество также конкретный живой человек. Одним из первых Конфуций дал свое объяснение силам, движущим человеком. Давая это объяснение, он ввел ряд совершенно новых понятий, неизвестных ранее. Некоторые из них, такие как Цзюнь-цзы и Сло Жэнь, на долгое время определили не только параметры развития политической культуры, но во многом и судьбу духовной культуры всей китайской нации. Впервые в истории культуры была создана реалистичная модель безупречного человека, оказавшая большое влияние на форму национального характера и духовной жизни китайской нации. В противоречие предыдущим ему восточным учениям Конфуций высказал мысль о том, что главное в жизни, то есть то, к чему необходим стремиться человек, не замыкается на достижении личной гармонии с природой, а включает в себя прежде всего обретение гармонии с самим собой и соразмерности с обществом. Именно Конфуций первым на Востоке высказал мысль о том, что главное для человека - гармония с себе подобными. Высказав это предположение, он связал воедино совершенно разные до него области человеческой исследовательской деятельности - государство, общество и, наконец, самого человека. Три его учения связаны едиными понятиями, переходящими из одного учения в другое и приобретающими в каждом учении новые свойства. Одним из первых Конфуций создал реальную модель государственного устройства, способную воплотиться в жизнь при наличии определенного уровня духовного развития общества. Таким образом, создав свое учение, Конфуций стал первым человеком, который высказал и подтвердил первостепенность человеческой личности для всего общества. После ознакомления всевозможной литературы становится понятно, что для Конфуция совершенствование собственной добродетели, моральное самосовершенствовании, было основой достижения всеобщего мира. Умиротворение Поднебесной стало искомой целью конфуцианцев невзирая на то, что значительная часть истории Китая прошла в войнах. Таким образом, актуальность выбранной темы была обоснована. Задачи выполнены, цели, поставленные вначале работы были достигнуты: рассмотрены базовые конфуцианские идеи и их историческая трансформация.  
Читать дальше
1. Антология мировой философии: в 4 т. - М.: Мысль, 1969-1972. 2. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир — эпоха Просвещения. — М.: Политиздат, 1991. — 464 с. 3. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. - М.: Наука, Издательская фирма Восточная литература, 1993. - 440 с. 4. Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. Избранные тексты. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1997. — 503 с. 5. Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии: Пер. с китайского. — Спб.:«Евразия», 1998. — 376 с. 6. Го Мо-жо. Философы древнего Китая: (Десять критич. статей): Пер. с китайского. - М.: Изд-во иностр. лит., 1961. - 738 с. 7. Древнекитайская философия: собрание текстов: в двух томах. – М.: Мысль, 1972-1973. 8. Малявин В.В. Конфуций. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 356 с. 9. Китайская философия: энциклопедический словарь. - М., 1994. - 573 с. 10. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд; Науч.-ред. совет.: В. С. Степин [и др.]. - М.: Мысль, 2000-2001. 11. Человек: философско-энциклопедический словарь / Российская акад. наук, Ин-т человека; Сост.: В. Д. Жирнов и др. - М: Наука, 2000. - 514 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологический портрет антагониста в герметичном детективе
Количество страниц:
22
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Зарубежная литература
курсовая работа
Анализ стратегии продвижения предприятия в сети Интернет на примере АО «Тинькофф»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Управление государственным долгом Российской Федерации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image