ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ PR КОММУНИКАЦИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 5
1.1.Понятие и сущность PR коммуникации 5
1.2.Инструменты PR коммуникации: мероприятия для СМИ, организация мероприятий 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ PR КОММУНИКАЦИИ В КОМПАНИИ «СБЕР» 15
2.1. Анализ образовательных мероприятий 15
2.2. Мероприятия для СМИ 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ PR КОММУНИКАЦИИ В КОМПАНИИ «СБЕР» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
Цель исследования заключалась в том, чтобы выявить роль PR коммуникации в функционировании банков. Рассмотрение теоретических аспектов темы исследования позволило выявить сущность PR коммуникаций и рассмотреть наиболее эффективные инструменты PR коммуникаций в банковской сфере. В результате решения теоретических задач установлено, что сущность PR коммуникации заключается в формировании и развитии устойчивых, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с представителями целевой аудитории. К наиболее эффективным инструментам PR коммуникации в банковской сфере относятся мероприятия с участием представителей СМИ, такие, как пресс-конференции, пресс-ланчи, пресс-туры, а также регулярное информирование аудитории в формате пресс-релизов.
Стратегия PR коммуникации компании «СБЕР» заключается в том, чтобы охватить потенциальную и реальную целевую аудиторию интересными и полезными продуктами. Практическое воплощение данной стратегии заключается в том, что компания «СБЕР» реализует ряд проектов в образовательной сфере и активно взаимодействует с представителями СМИ.
Специфика взаимодействия банка с клиентом в контексте PR коммуникации заключается в том, что PR мероприятия не имеют прямой цели увеличения продаж и доходов от обслуживания клиентов. Целью PR мероприятий является повышение узнаваемости, формирование лояльности, расширение сферы деловых контактов, а также решение социально значимых задач. К числу таких задач относится и повышение качества образования. Поэтому компания «СБЕР» инвестирует в разработку и реализацию образовательных программ, как в системе общего образования, так и в системе профессионального образования и переподготовки кадров. Образовательные программы расширяют охват потенциальной целевой аудитории компании «СБЕР» и способствуют повышению качества клиентской базы, так как формируют личную ответственность, финансовую грамотность, поддерживают стремление к росту доходов, инвестированию, сбережению.
Достигать финансовых и организационных целей компании «СБЕР» помогает взаимодействие со СМИ. В рамках данного взаимодействия представители компании «СБЕР» участвуют в публичных, специализированных, тематических мероприятиях, таких, как экономические форумы, отраслевые конференции, встречи рабочих групп. Освещение данных мероприятий в СМИ благоприятно отражается на узнаваемости компании.
Дальнейшее развитие PR коммуникации «СБЕР» предполагает совершенствование коммуникационной политики в отношении клиентов отдельных продуктов новой экосистемы компании, участие в бизнес-проектах и проектах социальной направленности. При разработке новых PR мероприятий рекомендуется учитывать каналы получения информации представителями различных целевых групп.
Таким образом, PR коммуникация банка является эффективным средством продвижения услуг за счет формирования и развития взаимоотношений с аудиторией. Узнаваемость и лояльность к бренду также способствует росту доходов и прибыли от реализации коммерческих предложений компании. Поэтому компании «СБЕР» необходимо расширять сферу взаимодействия как с клиентами – физическими лицами, так и с представителями бизнеса, власти и СМИ.
Читать дальше
1. Алёшина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: курс лекций / И.В. Алёшина. - М.: ЭКМОС, 2002. - 480 с. – С. 39
2. Белов А. А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / А. А. Белов. - СПб.: «Северо-запад»; Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 178 с.
3. Блэк С. Паблик Рилейшнз / С. Блэк; пер. с англ. - М.: Сирин, 2003. - 202 с.
4. В Сбербанке России прошла первая всероссийская пресс-конференция для региональных СМИ из всех субъектов России. [Электронный ресурс] ¬ Режим доступа - https://www.sberbank.com/ru/news-and-media/press-releases/article?newsID=5776-11&blockID=7®ionID=77&lang=ru&type=NEWS / (дата обращения 01.05.2022)
5. В Чебоксарах прошла региональная встреча школ-участников персональной модели образования Сбербанка. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://press.sber.ru/tags/shkolnaiatsifrovaiaplatforma / (дата обращения 25.04.2022
6. Деловая среда. СБЕР. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dasreda.ru / (дата обращения 30.04.2022).
7. Землянная А.С., Савостин Д.А. Особенности использования специальных мероприятий в качестве маркетингового инструмента // Международный журнал гуманитарных и естественных наук.– 2020. – № 6-2 (45). – С. 195-198
8. Канзычакова Д.Д. Понятие и сущность PR //Вестник Хакасского государственного университета им Н.Ф. Катанова. –2017. –№21.–С.53-56.
9. Катлип С.М Паблик рилейшенз. Теория и практика / С.М. Катлип, Х.Аллен, Брум, М.Глен. – М.: Издательский дом Вильямс, 2008. – 624 с.
10. Конкурс «Пресс-служба года» определил шорт-лист победителей – [Электронный ресурс] ¬ Режим доступа: https://psgoda.ru/news/konkurs-press-sluzhba-goda-opredelil-short-list-pobeditelej.html / (дата обращения .01.05.2022)
11. Леоненко Е.А. Колчина Н.О. Public Relatons. / Учебное пособие. – Саранск, 2016. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://openedo.mrsu.ru/catalog/Gumanitarnie/2016/Public_Relations/Учебное%20пособие%20PR.html?4PR1.html /(дата обращения 08.04.2022)
12. Мусаев Р.А. Стратегии системообразующих компаний России по развитию бренда (на примере «ПАО Сбербанк» и «Яндекс» // Вестник Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. – 2021. – № 1 (41).– С. 15-25.
13. О чем спорили на деловом завтраке Сбербанка в рамках ПМЭФ-2019. Главное – [Электронный ресурс] ¬ Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/07/06/2019/5cfa22009a7947aad4f8b615 / (дата обращения .01.05.2022)
14. Окладникова Е.А. Дорожная карта проекта «Будущее глобального образования»: цели проектировщиков и потенциальные риски // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27. – № 3.– С. 8-18.
15. Официальный сайт «СберУниверситет» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sberuniversity.ru/edutech-club/events/ Дата обращения 30.04.2022
16. Паспорт национального проекта «Образование». – [Электронный ресурс]. ¬ Режим доступа –http://government.ru/info/35566/ (дата обращения: 30.04.2022)
17. Полякова Ю., Мязина Е. Зачем Сбербанку собственный университет стоимостью больше 10 млрд. руб. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/27/04/2015/552c5db89a7947afb2f0f06a /(дата обращения 30.04.2022)
18. Попадьина Т.А. Современная деятельность СБЕРА // Инновационная наука.– 2021.– № 12-1.– С. 42-45.
19. Пресс-центр Сбербанк – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/ru/press_center / (дата обращения 01.05.2022)
20. Романова А.С. Совершенствование маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк России» // Colloquium-journal. – 2019.– № 12-8 (36).– С. 115-116.
21. Сбер откроет «Школу 21» в Сургуте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ugra-news.ru/article/sber_otkroet_shkolu_21_v_surgute/ (дата обращения 30.04.2022).
22. Сбер провел первую продуктовую конференцию. Что на ней показали. – [Электронный ресурс] ¬ Режим доступа: https://quote.rbc.ru/news/article/5f6c448a9a794749868dabb1 / (дата обращения 01.05.2022)
23. Сбер. Влияние на общество. Развитие образования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.com/ru/sustainability/society#education / (дата обращения 30.04.2022)
24. Сбербанк провел Всероссийский круглый стол для студентов вузов – [Электронный ресурс] ¬ Режим доступа: https://vladnews.ru/2020-06-02/172872/sberbank_provel / (дата обращения .01.05.2022)
25. Сбербанк совместно с союзом журналистов объявляет конкурс для СМИ «Зеленый репортер» – [Электронный ресурс] ¬ Режим доступа: https://www.business-class.su/news/2013/11/14/40165 /(дата обращения .01.05.2022)
26. СберРешения провели круглый стол в рамках XXI Саммита HR-директоров России и СНГ– [Электронный ресурс] ¬ Режим доступа: https://sber-solutions.ru/articles/2020-10-16-hr-summit/ (дата обращения .01.05.2022)
27. «Фармасинтез» и Сбербанк провели совместный пресс-тур[Электронный ресурс] ¬ Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4742825/ (дата обращения .01.05.2022)
28. Чумиков А.Н. Коммуникативные исследования: реклама, PR, брендинг, медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. –2021. –№ 2 (40). –С. 7-17.
29. Эллиот С. Связи с общественностью определены после энергичного общественного обсуждения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.f573a386-626d5f55-a0912a50-74722d776562/https/www.nytimes.com/2012/03/02/business/media/public-relations-a-topic-that-is-tricky-to-define.html, –загл. с экрана / (дата обращения 29.04.2022)
30. SberBox: TB-приставка с цифровыми сервисами «Салют» - [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://sberdevices.ru/sberbox/ (дата обращения 25.04.2022)
Читать дальше