Введение 2
Глава 1. Понятие «Воля» в теоретической литературе и методы диагностики у детей среднего школьного возраста. 4
Глава 2. Методика формирования воли на занятиях классического танца. 16
Глава 3. Динамика результатов формирования воли на занятиях классического танца. 24
Заключение. 29
Список использованной литературы 30
Читать дальше
В результате исследования установлено, что воля - является одним из важнейших качеств личности человека. C самого детства родители, а потом учителя, стремятся воспитать это качество у ребенка. Наличие у человека воли делает его свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Воля позволяет ставить цели и добиваться их.
Особенно важно формирование воли при занятиях классическим танцем. Анализ теоретической литературы показал, что именно наличие волевых качеств у подростка среднего школьного возраста являющим определяющим фактором его успешности в деле занятия этим видом искусства.
В ходе исследования была проведена диагностика воспитанников организации дополнительного образования, количественные и качественные результаты представлены в главе 2. На основании данных результатов можно сделать вывод о том, что при занятии классическим танцем идет становление волевых качеств личности, таким как терпение, сила воли и стеснительность. Данные проведенных диагностики также позволили увить возрастные особенности детей среднего возраста. Поскольку воспитанники данного возрастного периода вошли в период подросткового кризиса, они еще не стали взрослыми, но детство для них уже закончилось.
Поэтому особо важной работой в данном возрасте является формирование волевых качеств. Данный процесс идет через систему мотивации, педагогических приемов и методов, а также с привлечением родительской общественности.
Таким образом в заключении можно сделать вывод о том, что поставленные цели и задачи выполнены.
Читать дальше
1. Аристова И. Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля: уч. пос. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003.- 104 с.
2. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии: уч. пос. СПб.: Речь, 2002.- 694 с.
3. Есаулов И. Г. Устойчивость и координация в хореографии. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та,2002. - 136 с.
4. Кречмер Э. Строение тела и характер/ пер. с англ. С. Д. Бирюкова. М.: Педагогикапресс, 1995. -607с.
5. Кон И.С. Психология раннего подросткового возраста. М .: Просвещение, 1989. – 254 с.
6. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
7. Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека): практикум по психодиагностике личности / ред. Н. К. Ракович. Минск. 2002.- 248 с.
8. Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. -320 с.
9. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / под ред. Райгородского Д. Я. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ–М», 2002. - 640 с.
10. Ражабова, Ф. П. Роль волевых процессов в формировании личности / Ф. П. Ражабова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 106-109. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/157/7255/ (дата обращения: 27.05.2022).
11. Реан А. А. Психология изучения личности: уч. пос. СПб., Изд-во Михайлова В. А., 1999. 288 с.
12. Радик М., Шерер С., Нейштейн Л.С. Психосоциальное развитие у нормальных подростков. // Здоровье подростков: Практическое руководство. 5-е издание. Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; 2009 г.-728 с.
13. Соковикова. Н.В. Введение в психологию балета / Н. В. Соковикова. - Новосибирск : Сова, 2006. - 294,
Читать дальше