Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения книжной графики в старшем дошкольном возрасте (4-5 лет) 5
1.1.Значение иллюстрации в оформлении книги 6
1.2. Средста художественной выразительности в илюстрациях к детской книге 7
Глава 2. Изучение литературы и иллюстрации по её влиянию на понимание детьми художественного текста книги 9
2.1 Принципы отбора художественной иллюстрации для детей 9
2.2. Процесс знакомства детей с книжной графикой 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Читать дальше
Красивые иллюстрации в книгах учат видеть и понимать красоту. Эстетический вкус формируется уже с первых дней жизни ребенка. Родители и педагоги могут развивать его, помогая осуществлять знакомство с грамотно выполненными иллюстрациями, в которых художник использует гармоничные цвета и понятные детям образы.
При изучении иллюстрированной книги с ребенком, нужно останавливаться на каждой картинке, рассказывать о тех приёмах и техниках, которые использовал определённый художник при работе над книгой. Так он учится рассуждать, оценивать и замечать прекрасное.
Красивые иллюстрации учат детей ценить и понимать тот удивительный мир, который его окружает. Невероятная природа, зеленые леса, животные с пушистыми хвостами, нежные бабочки и стрекочущие кузнечики.
Читать дальше
1. Бакулина, Н. А., Трынова Т. В. Современные тенденции иллюстрирования художественной литературы. Молодой ученый, №5, — 2018. — С. 25-28.
2. Зенкова Г.Г. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной иллюстрацией. Вопросы дошкольной педагогики, №2, — 2016 г. — С. 1-4.
3. Кошкина О.Ю. Иллюстрация: визуальное отражение основной идеи литературного произведения. В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии, № 4, — 2019 г.— С. 43-46.
4. Кошкина О.Ю. Книжная графика как коммуникация. Символ науки, №2, — 2020 г. — С. 194-198.
5. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2018- 240с.
6. Муминова Д.Р. Особенности психологического подхода к иллюстрированию книг, предназначенных детям младшего дошкольного возраста. Проблемы педагогики, №1, — 2019 г. — С. 1-3.
7. Немнясова М.В. Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений об изобразительных средствах иллюстрации. Проблемы педагогики, №5, — 2018 г. — С. 24-30 с.
8. Ситникова Е.В. Иллюстрация как визуальный компонент контента детских изданий. Филологические науки. Вопросы теории и практики, №11, — 2020 г. — С. 65-67.
9. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. М.: Советский художник, 2018. — 588 с.
10. Иллюстрация- стиль, история. [Электронный ресурс] / https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/illyustraciya-risunok-dopolnyayushhij-soderzhanie-knigi/ (дата обращения: 02.02.22).
11. Иллюстрация: стили, виды, художники. [Электронный ресурс] / https://art-dot.ru/illyustratsiya/(дата обращения: 02.02.22).
Читать дальше