ВВЕДЕНИЕ 3 1. Волга как источник вдохновения 5 1.1. Формирование концепта реки Волга в русской культуре 5 1.2. Образ Волги в литературе и искусстве 11 2. Волга в творчестве русских художников 18 2.1. История возникновения русского пейзажа 18 2.2. Река Волга в работах живописцев 25 3. Великая русская река глазами Левитана 30 3.1. История знакомства Левитана с Волгой 30 3.2. Волжские работы Левитана 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Река Волга в изображении русских художников: история и специфика"

дипломная работа
История
50 страниц
71% уникальность
2022 год
26 просмотров
Заёнц А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Волга как источник вдохновения 5 1.1. Формирование концепта реки Волга в русской культуре 5 1.2. Образ Волги в литературе и искусстве 11 2. Волга в творчестве русских художников 18 2.1. История возникновения русского пейзажа 18 2.2. Река Волга в работах живописцев 25 3. Великая русская река глазами Левитана 30 3.1. История знакомства Левитана с Волгой 30 3.2. Волжские работы Левитана 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Река Волга – самая крупная река европейской части России и самая большая река Европы. Берет свое начало на Валдайской возвышенности на высоте 228 м, из родника в селе Волго-Верховье Тверской области и, протекая по всей территории Центральной России, впадает в Каспийское море. Волга считается любимым символом России.


Если вы хотите купить дипломную работу в москве , вам нужен Work5.


В различных песнях и стихах она всегда славилась как «мать-река», «матушка-Волга». Из поколения в поколение передавались волжские легенды, были, сказания, предания. Эта фольклорная традиция привлекала к себе внимание многих поэтов прошлого века. Тема Волги в русской поэзии уже давно заняла особое место. В народном фольклоре, творчестве писателей, поэтов, художников широко отражена тема Волги матери, Волги кормилицы. Обобщив эти образы, можно сказать, что для русского человека Волга – это сама Жизнь. Волга всегда вдохновляла деятелей культуры: произведения многих писателей посвящены быту ее жителей — например, П. И. Мельникова-Печерского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, драматурга А. Н. Островского, поэта Н. А. Некрасова, знаменитого на весь мир Максима Горького, родившегося на Волге и правдиво описавшего жизнь ее простого народа. Любовь к Волге нашла свое отражение и в творчестве отечественных живописцев 19 века, во время расцвета жанра русского пейзажа. Данная работа посвящена исследованию изображения реки Волга в работах русских художников. Нельзя утверждать, что образ Волги полностью проигнорирован в научном дискурсе. В той или иной степени, он неоднократно анализировался отечественными филологами (Вл. Гречишниковым, А.Г. Цейтлиным, В.А. Никольским). Но на наш взгляд, в такого рода работах река-Волга не является объектом исследования, а анализируется в рамках изучения конкретных литературных произведений: романов И.А. Гончарова, Н.А. Островского и т. д. Поэтому можно говорить, что актуальность данной работы обусловлена недостаточностью исследования Волги как культурного объекта в произведениях русских художников-живописцев. Цель работы – расширить представление о реке Волга как символе России в работах русских художников. Задачи исследования: 1) Изучить культурный концепт реки Волга в плоскости менталитета русского народа; 2) Выявить основные тенденции и своеобразие изображения русской реки в творчестве русских художников-пейзажистов; 3) Проанализировать Волжские работы Исаака Левитана. Для решения поставленных задач при написании дипломной работы использовался метод анализа научной литературы. Объект исследования – река Вола Предмет исследования – своеобразие изображения реки Волга в картинах русских живописцев. Исходя из цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули гипотезу исследования: описание Волги в работах русских художников-пейзажистов непосредственно связано с особенностями русского менталитета в восприятии данной реки. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению концепта реки Волга в русской культуре. Вторая глава посвящена анализу работ русских художников, воспевающих величайшую реку России. Третья глава посвящена изучению Волжских работ выдающегося российского художника-пейзажиста Исаака Левитана. Практическая ценность определяется результатами исследования, которые могут использоваться в школах и вузах при изучении творчества русских художников-пейзажистов.  

Читать дальше
Наверно нет человека, который был бы равнодушен к красоте Волги, к ее истории, судьбе. Волга не просто река, не просто вода, не просто водный путь. Волга — путь исторический, где сходятся прошлое и настоящее русского народа и всех народов, населяющих волжские берега: удмуртов и марийцев, татар и чувашей, мордвинов и калмыков, где сплетаются воедино старое и новое, великое и вечное. Волга — исключительное явление природы, связавшее воедино разные географические зоны: лесное Нечерноземье, степное Саратовское Заволжье, полупустыни Астраханского низовья. Волга — уникальный экономический потенциал, вобравший в себя заводы и фабрики, могучие гидростанции, старые и новые города, первоклассный речной флот, крупные агропромышленные объединения. С берегов Волги и с её благословения в нашу историю шагнули предводители волжской вольницы Разин и Пугачев. Ей обязаны глубиной проникновения в суть народных явлений Радищев, Карамзин, Чернышевский, Добролюбов, Островский, Некрасов, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Алексей Толстой, Горький. В творчестве русских живописцев Волга так же играет исключительную и центральную роль, она является корнем и ядром всего русского народа, образным идеалом. Она всегда оживлённая, ей приписываются человеческие качества, и идеальный русский человек должен соответствовать образу этой реки. В художественном искусстве с образом Волги ассоциируются поистине величайшие произведения таких мастеров, как Саврасов, Поленов, Айвазовский и, конечно же, Левитан. Волга у мастеров русского пейзажа отождествляется с Родиной, это символ свободы, пространства, широты и величия человеческого духа.
Читать дальше
1. Арутюнова, Н.Д. Логический анализ языка. Ментальные действия. М., 1993. С. 3. 2. Аскольдов, С.А. Концепт и слово. // Русская речь, вып. 2, Ленинград, 1928. – С. 28-44. 3. Белкин Д. И. Образ Волги-реки в структуре романа И. А. Гончарова «Обрыв» // И. А. Гончаров: Материалы Международной конференции, посвященной 185-летию со дня рождения И. А. Гончарова / Сост. М. Б. Жданова и др. Ульяновск: ГУП «Обл. тип. "Печатный двор"», 1998. — С. 186—195. 4. Большая Советская Энциклопедия. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://bse.slovaronline.com/. Дата обращения 10.04.2022. 5. Дружинкина, Н.Г. Монография о художнике Иссааке Левитане. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://isaak-levitan.ru/druzhinkina8.php. Дата обращения 12.04.2022. 6. Журавлева А.И. «Гроза» А.Н. Островского // Анализ драматического произведения. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1988. 366 с. 7. Задумчивая Русь в «Вечернем звоне» Левитана. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://topkartin.ru/kartiny/vecherniy-zvon. Дата обращения 21.04.2022. 8. Карамзин Н.М. Полное собрание стихотворений. Л., 1966. 569 с. 9. Карасик, В.И. Лингвокультурный концепт как единица исследования. // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. / Под ред. И. А. Стернина. - Воронеж: ВГУ, 2001. - С. 75- 80. 10. Красникова, О.Н. Поэтика и функции образа Волги В «Волжских» пьесах А.Н. Островского. // Вестник Удмуртского Университета, 2019, Т. 29, вып. 3. С. 477-482. 11. Кусмидинова, М.Х. Формирование концепта реки в русской культуре на примере Волги. // Теория и практика общественного развития. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2015. – С. 205. 12. Некрасов, Н.А. Полное собрание стихотворений и поэм в одном томе. М.: Альфа-книга, 2017. – 1117с. 13. Нестеров, М.В. Давние дни. М.: Русская книга, 2005. – 560 с. 14. Паустовский К.Г. Максим Горький. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://skazki.rustih.ru/konstantin-paustovskij-maksim-gorkij/. Дата обращения 20.04.2022. 15. Пигарев, К. Русская литература и изобразительное искусство. / Очерки о русском национальном пейзаже середины 19 в. М.: Наука, 1972. – 158с. 16. Письмо И.К. Айвазовского к В.В. Стасову об отправке ему писем В.И. Штернберга с комментариями художника. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://i-aivazovsky.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st156.shtml. Дата обращения 17.04.2022. 17. Садко. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://nukadeti.ru/skazki/sadko. Дата обращения 11.04.2022. 18. Смирнов, А.П. Левитан в Плесе. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://lib.kostromka.ru/levitan/smirnov.php. Дата обращения 20.04.2022. 19. Товарищество передвижных художественных выставок. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.tphv-history.ru/. Дата обращения 16.04.2022. 20. Турков, А Исаак Ильич Левитан. М.: Искусство, 1974. – 158 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере лабиализованных гласных звуков [о], [у])
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image