ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 6 1.1. Сущность финансовой грамотности 6 1.2. Обоснование важности формирования основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте 11 1.3. Психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста, способствующие формированию основ финансовой грамотности 14 ГЛАВА 2 Анализ имеющегося педагогического опыта по формирования основ ФГ в условиях ДОУ 17 2.1 Приемы и методы формирования основ финансовой грамотности, применяемые в ДОУ 17 2.2. Методические рекомендации по основам формирования ФГ дошкольников родителей и воспитателей ДОУ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛЬЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

курсовая работа
Экономика
30 страниц
72% уникальность
2022 год
17 просмотров
Шендриков М.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 6 1.1. Сущность финансовой грамотности 6 1.2. Обоснование важности формирования основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте 11 1.3. Психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста, способствующие формированию основ финансовой грамотности 14 ГЛАВА 2 Анализ имеющегося педагогического опыта по формирования основ ФГ в условиях ДОУ 17 2.1 Приемы и методы формирования основ финансовой грамотности, применяемые в ДОУ 17 2.2. Методические рекомендации по основам формирования ФГ дошкольников родителей и воспитателей ДОУ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
Читать дальше
В соответствии с ФГОС ДО главной цели и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программ по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания необходимы дошкольникам, которые закладывают нравственные основы финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение). Проблема исследования курсовой работы – влияние на уровень экономической воспитанности дошкольников специально созданные педагогические условия по повышению уровня экономической воспитанности старших дошкольников. Объект исследования курсовой работы – процесс экономического воспитания детей в современном дошкольном образовательном учреждении.


Многих не устраивает цена реферата по маркетингу на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Предмет исследования курсовой работы – формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Цель курсовой работы – исследование теоретических и практических разработок управления моделью финансовой грамотности в дошкольном образовательном учреждении. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность экономической воспитании и ФГ. 2. Изучить важность формирование ФГ у детей дошкольного возраста 3. Проанализировать психолого-педагогические особенности, которые способствуют формированию основ ФГ. 4. На основе обзора современных статей изучить приемы и методы формирования основ ФГ. Курсовая работа выполнена на основе анализа учебной, учебно-методической и публицистической литературы, а также данных Интернет-ресурсов, такие как: Л. Д. Глазыриной [11], Е. А. Курак [17], А. Д. Шатиловой, Е. Н. Табих [22] и др. Методы исследования: теоретический анализ литературы; изучение и обобщение педагогического опыта; рефлексия опыта собственной педагогической деятельности; наблюдение; анализ результатов игровой деятельности; сотрудничество с родителями воспитанников. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в рассмотрении путей формирования финансовой грамотности у дошкольников, а также в выявлении разных подходов к оценке сформирования уровня финансовой грамотности. Практическая значимость данной работы состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку. Авторской вклад в исследование проблемы формирования финансовой грамотности обучающихся заключается в анализе теоретических аспектов сущности финансовой грамотности, обучающихся и последующей разработке в них грамотной личности. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Во введении описана актуальность курсовой работы, цели и задачи исследования, обозначены объект и предмет, а также методы исследования, практическая и теоретическая значимость курсовой работы, показан авторский вклад и описана структура содержания работы. В первой главе изучены понятие и структура финансовой грамотности, пути её формирования и степень развитости на сегодняшний день. Основной акцент сделан на изучение теоретического содержания финансовой грамотности, его оценки сформирования и изучения разных подходов формирования финансовой грамотности. Вторая глава содержит в себе практическую часть данной работы, т.е. разные приемы и методы основ формирования финансовой грамотности, а также различные рекомендации основ формирования финансовой грамотности, её изучения за рубежом и сравнении с нашим опытом. В заключение представлены выводы по всей работе. В приложениях прикреплены таблицы, картинки, включающие в себе результата формирования основ ФГ.

Читать дальше
Современный мир стремительно меняется, становится менее прогнозируемым, и качественное образование, которое ценилось в предыдущих поколениях, не гарантирует стабильность в течение всей жизни. Высокий темп изменений, накопление большого объема информации побуждают людей к постоянному обучению и развитию, к необходимости обладать так называемыми компетенциями XXI века. Задачи по воспитанию основ финансовой грамотности дошкольников решались в разных видах детской деятельности и развития. Как известно, первые шаги в мир финансов ребенок делает в семье. Для родителей была разработана рекомендация «дети и их карманные деньги», и рекомендован список прочтения с детьми сказок, в которых отражаются экономические аспекты. Следует отметить, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, основывая это требованиями времени, но на практике не содействуют приобщению детей к миру финансов. Дети должны знать, как называются профессии их родителей, что входит в их деятельность, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся. Появилось много новых профессий, которые связаны с работой на компьютере, и дети зачастую говорят: «Моя мама работает компьютерщицей и кофе приносит директору», «бумаги складывает», «ходит по кабинетам» и т.п. Так как данную проблему можно решить путём изучения финансовой грамотности в ДОУ. Дети должны знать, что люди многих профессий связаны с необходимостью использования компьютера, но они не компьютерщики: профессия может иметь совсем другое название. Главное – говорить с ребенком на доступном ему языке, поэтому предпочтение отдаю таким формам как беседа и игра. Обучение детей основам финансовой грамотности предусматривает решение задач по реализации национально-регионального компонента. На занятиях дети получили знания о том, что такое деньги, какие виды денег бывают, как распределить свои расходы путем определения, желаемого и необходимого, а также как безопасно использовать банковские карты. Расширились знания о труде взрослых, об их трудолюбии и мастерстве. Работая по данной теме, можно с уверенностью сказать, что тема актуальна, своевременна и, несомненно, интересна. В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты 1. Описана сущность финансовой грамотности и ФГ 2. Изучена важность формирование ФГ у детей дошкольного возраста 3. Проведен анализ психолого-педагогические особенности, которые способствуют формированию основ ФГ. 4. Изучены приемы и методы формирования основ ФГ Таким образом, поставленные в начале исследования задачи выполненны, а соотвественно и цель выпускной квалификационной работы – исследование теоретических и практических разработок управления моделью финансовой грамотности в дошкольном образовательном учреждении достигнута
Читать дальше
Законодательные материалы 1. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12.2016). Доступ из справочно-правовой системы «СПС КонсультантПлюс». Статистические сборники 2. Аблитарова А.Р., Саганджиева Э.Ш. Базисные экономические представления детей как педагогическая проблема в дошкольном образовании [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 36– 39. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10056/ (дата обращения: 26.12.2018). 3. Финансовая грамотность населения российского региона: экономико-социологический анализ: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук: специальность 22.00.03 Экономическая социология и демография / Моисеева Дарья Викторовна. - Волгоград, 2017. - 29 с. 4. Гришаева Н.П. Проблемы социализации современных дошкольников // Сборник материалов Четвертой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 23–25 апреля 2015 г. М.: Мозаика-Синтез, 2015. Книги 5. А.В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н, Демидов. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. – 2012г. 112 с. 6. Галкина Л.Н. Экономика для детей: метод. пособие. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 112 с. 10. Галкина Л.Н. Готовность педагогов ДОУ к осуществлению экономического образования детей дошкольного возраста // Образование и наука на XXI век: Материалы с 9 Международной научной практич. конференции. – 2013. – Т. 7. – Педагогические науки. – София: Бял ГРАД-БГ, 2013. – С. 51–57. 7. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с. 8. Глазырина Л.Д. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина [и др.]. – Минск, 2001. 9. Жук, В.И. Экономическое воспитание старших дошкольников / В.И. Жук [и др.]. – Мозырь: Содействие, 2011. – 88 с. 10. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 —208 с. 11. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / авт. сост. Е.А. Курак [и др.]; под ред. Е.А. Курака. – М.: Сфера, 2002. – 80 с. 12. Овчинников М. Обзор международной практики реализации стратегий и программ в области финансовой грамотности. –М.: Наука, 2008. –215 с. 13. Табих Е.Н. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. Шк., 2007. – 48 с. СЕРИАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ Журналы 14. Антонова Ю.Е. Основы финансовой грамотности для дошкольников: мотивы и мнения//Воспитатель ДОУ. – № 9. – 2018. – С. 6–16. 3. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология)// Дошкольное воспитание. – № 1. – 2018. – С. 21–29. 15. Белошистая А.В., Богданец Т.П. Игровые образовательные технологии как способ организации исследовательской деятельности дошкольников//Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 9. – С. 62–69. 16. Васильева М., Шильцина В. Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста// Дошкольное воспитание. – 2015. – № 2. – С. 37–45. 17. Емельянова М.Н. Технология организации познавательно исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ//Дошкольная педагогика. – 2016. – № 9. – С. 9–16. 18. Гуцул В.Ф. Дидактические игры и задания на развитие логического мышления и воображения старших дошкольников//Воспитатель ДОУ. – 2017. – № 10. – С. 49–52. 12. 19. Кузина, О.Е. Финансовая грамотность и финансовая компетентность: определение, методики измерения и результаты применения в России [Текст] / О.Е.Кузина // Вопросы экономики. 2015 № 8 С. 129-148. 20. Паатова М.Э. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задач современного образования [Текст] / М.Э.Паатова, М.Ш.Даурова // Вектор науки ТГУ. - 2014. - № 2 (28). - С.173-175. 21. Подболотова М.И. Финансовая грамотность как компетентность выпускника общеобразовательной школы: структура и содержание //Академический вестник. – 2014. – № 1 (14). – С. 10-16. 22. Рыжановская Л.Ю. Финансовая грамотность как элемент человеческого капитала и фактор социально-экономического развития [Текст] / Л.Ю.Рыжановская // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2010. - № 4. - С. 151-158. 23. Шевяков М.Ю. Результаты проведения научно-исследовательских работ по методологической разработке индикаторов финансовой грамотности населения / М.Ю. Шевяков // Бюджет и финансы. - 2011. -№ 3-4 (13-14). - С. 40-44. Электронные ресурсы 24. Гришакина О.П. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕУЧЕБНЫХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТЫ. // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/4624 (дата обращения: 01.04.2022). 25. Гришакина О.П. Характеристика проекта Минфина РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения финансового образования в Российской Федерации» и возможности его реализации [Электронный URL: http://profesiniciative.ru/index.php/ai1/480-grishakina241116.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в гражданско-правовых отношениях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Понятие, задачи, функции МЧС РФ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image