Ваша кандидатская диссертация на заказ в Казани будет исполнена качественно на Work5.
Однако в общественной практике дошкольного образования из-за недостаточной теоретической разработки данного вопроса наблюдается ряд существенных трудностей: – К неправильному пониманию процессов формирования личности ребенка дошкольного возраста привела сформировавшаяся и укрепившаяся тенденция сведения ответственности детей, в основном, к обязанности что-либо делать; – Отсутствует целенаправленность в формировании ответственности (в том числе и ответственного поведения) в ДОУ; – педагогическая работа не охватывает всего содержания вопроса, ограничена преимущественно воспитанием некоторых навыков, которые не получают должного развития; – планирование работы не отражает весь педагогический процесс в ДОУ и носит случайный характер; – в методике отсутствует система, не используются разнообразные методы. Совершенно очевидно, что перечисленные недостатки в формировании ответственности детей дошкольного возраста говорят о необходимости решения данного вопроса. На научно-теоретическом уровне актуальность исследования по проблеме развития ответственности у детей дошкольного возраста определена тем, что несмотря на множество работ, посвященных изучению становления ответственности личности как отечественных (Л.И. Божович [4], 3.Н. Борисова [5], В.А. Горбачева, К.А. Климова [7], В.С. Мухина [15], Л.И. Дементий [6] и др. ), так и зарубежных (Л. Котберг, Ф. Хайдер, Дж. Роттер, Ж. Пиаже [16] и др. ), вопрос о становлении данного качества личности в дошкольном возрасте остается не решенным в педагогической науке Выявляется отсутствие теоретических оснований для построения технологии формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста в условиях образования ориентированного на развитие человека, его самостоятельности, целеустремленности, дисциплинированности, инициативности В отечественных исследованиях сензитивным периодом появления ответственности, по данным 3.Н. Борисовой [5], В.А. Горбачевой, В.С. Мухиной [15] и др., является старший дошкольный возраст, поэтому основываясь на позиции перечисленных авторов применительно к детям 6-7 лет, считаем возможным говорить об основах или начальных, формам ответственности, а также о необходимости изучения и теоретического обоснования педагогической технологии формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста Важность и актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы исследования: «Деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения по развитию ответственности детей». Цель исследования – теоретически изучить эффективность педагогических условий воспитания ответственности детей дошкольного возраста. Гипотеза: развитию ответственности у детей дошкольного возраста буду способствовать следующие педагогические условия: 1. В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда. 2. В работу по воспитанию ответственности включены все виды деятельности детей. 3. В работу по воспитанию ответственности включены родители. В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования: 1. Исследовать понятие ответственности в психолого-педагогической литературе; 2. Рассмотреть возрастные особенности развития ответственности в дошкольном возрасте; 3. Изучить особенности воспитания ответственности дошкольников в условиях ДОУ. Объект исследования – процесс воспитания ответственности детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия воспитания ответственности детей дошкольного возраста. Методы исследования: Теоретические: анализ литературы по педагогике, психологии, синтез, моделирование, прогнозирование при обработке и систематизации материалов исследования; Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.