ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ВИДЫ И ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ 4 1.1 Понятие «коммуникация» и ее роль в обществе 4 1.2 Виды, модели и функции коммуникации. 5 1.3 Типы, формы коммуникаций 6 1.4 Особенности коммуникации в современном обществе 14 ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 20 2.1 Понятие информационного общества 20 2.2 Информационный подход к коммуникации 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Виды и формы коммуникации в информационном обществе

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
70% уникальность
2022 год
30 просмотров
Бакшеева Т.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ВИДЫ И ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ 4 1.1 Понятие «коммуникация» и ее роль в обществе 4 1.2 Виды, модели и функции коммуникации. 5 1.3 Типы, формы коммуникаций 6 1.4 Особенности коммуникации в современном обществе 14 ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 20 2.1 Понятие информационного общества 20 2.2 Информационный подход к коммуникации 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Коммуникации являются важным инструментом взаимодействия между собой двух объектов в системе общества. Но в связи с развитием информационных технологий, необходимо рассмотреть действие, виды и формы коммуникаций в информационном обществе. Институты, функцией которых является производство и распространение информации, играют в современных обществах огромную роль. Они затрагивают и изменяют политические и экономические отношения, глубочайшим образом воздействуют на культуру и формируют человеческую личность. В современном мире средства массовой информации (далее СМИ) стали мощным инструментом влияния на сознание и психику людей.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Ростове будет исполнена качественно на Work5.


В свою очередь самым доступным и популярным средством получения информации сегодня являются телевидение и интернет. Именно поэтому современные коммуникативные технологии управления массовым сознанием требует научного осмысления. Массовая коммуникация подразумевает собой процесс распространения информации, которая будет оказывать влияние на сознание людей и достигать свою повествовательную или побудительную цели при помощи специализированных средств: печати, радио- и телевидения, кино, а также через социальные сети. Коммуникация выступает средством налаживания связей населения и власти, хозяйствующих субъектов и клиентов, производителей и потребителей. Прямая связь, существующая уже достаточно давно, дополняется обратной связью, резко повышающей значимость получателя информации. Общение внутри общества и за пределами него – важная составляющая развития социума. В условиях развития информационного общества значение коммуникаций растет, так как обладание и управление информацией является важнейшим инструментом существования человечества. Информационное общество выступает в качестве оптимального способа развития коммуникации. Успешное функционирование разнообразных структур требует все больше информации, управление которой способно приносить успех. Объект: коммуникации Предмет: коммуникации в информационном обществе Практическая значимость: исследования данной курсовой работы эффективно использовать при возникших проблемах коммуникации между людьми и обществом, гражданами и государством, организациями и государством, также в усилении действия информации на человека при использовании информационных, телевизионных технологий. Степень научной разработанности проблемы. В психологической науке тема коммуникации проанализирована в трудах Касьянова В.В, Мандель Б.Р, Г.М. Андреевой, А.А. Бодалева, В.В. Знакова, Н.Н. Обозова, Т. Шибутани и многих других ученых. Цель: исследовать коммуникации в информационном обществе Задачи работы: 1. Рассмотреть основные теоретические подходы к определению понятия коммуникация; 2. Описать основные элементы коммуникационного процесса 3. Изучить роль коммуникации в информационном обществе. Используемые методы: метод анализа научной, учебной литературы. Структура работы: введение, основная часть (2 главы, первая глава – понятие и виды коммуникаций, вторая глава – коммуникации в информационном обществе), заключение, список использованной литературы. Научная новизна курсовой работы состоит в том, что в данной работе изучены коммуникации с новой точки зрения. Ранее коммуникации рассматривались непосредственно при личном общении человека с человеком, в работе исследованы коммуникации именно с точки зрения общения и достижения результата через информацию, которая подается на разных носителях. 

Читать дальше
В мире существует множество понятий и определений «коммуникации», но это прежде всего передача информации разными способами до адресата. В информационном обществе, коммуникация стала одним из важных инструментов влияния на человека, донесение информации и получение обратной связи для дальнейшего развития общества. Коммуникация в информационном обществе сегодня охватывает своим влиянием все области социальной действительности и по-новому организует общественные отношения. Наблюдаемое на рубеже XX и XXI веков интенсивное развитие коммуникационных технологий значительно облегчило производство и распространение социально значимой информации и привело к формированию глобального информационного пространства, в которое оказались, вовлечены целые сообщества, политические, экономические, религиозные и культурные институты. Современные технические средства коммуникации, передавая неведомые ранее объемы информации миллионам людей, оказывают существенное воздействие на сферы их труда, быта, досуга, политической жизни, диктуют им образцы поведения, отражают и формируют общественное мнение. Сегодня общество достаточно отчетливо осознает, что современные средства массовой коммуникации, или СМК, являются могучей и влиятельной силой. Именно поэтому специалисты разных областей знания - философы, социологи, политологи, юристы, психологи, представители технических наук все чаще обсуждают не только реальные возможности, но и "право" этих средств на массовое информационное воздействие. Внедрение сети Интернет привело к тому, что часть коммуникаций переместилось в электронную сеть, соответственно, коммуникации все больше и больше приобретают информационный окрас. Было бы правильнее и дальше уделять внимание коммуникациям, так как от выбранного способа и наполнения зависит конечный результат выполнения поставленной задачи. 
Читать дальше
1. Антонова, Н. В. Психология массовых коммуникаций : учебник и практикум для вузов / Н. В. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 373 с. 2. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / И. И. Бокучаев. – Комсомольскна-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 105 с. 3. Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для вузов / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 272 с. 4. Основы теории коммуникации : учебник и практикум для вузов / Т. Д. Венедиктова [и др.] ; под редакцией Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. 5. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации : учебник для вузов / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 443 с. 6. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. 7. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 363 с. 8. Гулевич, О. А. Психология массовой коммуникации: от газет до интернета : учебник для вузов / О. А. Гулевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 264 с. 9. Душкина, М. Р. Психология влияния в социальных коммуникациях: психологическое воздействие — методы и технологии : монография / М. Р. Душкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. 10. Кастельс, М. Власть коммуникации=Communication Power : учебное пособие : [16+] / М. Кастельс ; под науч. ред. А. И. Черных ; пер. с англ. Н. М. Тылевич, А. А. Архиповой. – 3-е изд. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. – 592 с. 11. Касьянов, В. В. Социология массовых коммуникаций : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 221 с. 12. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 415 с. 13. Касьянов, В. В. Социология массовой коммуникации : учебник для вузов / В. В. Касьянов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 221 с. 14. Мандель, Б. Р. Современная психология массовых коммуникаций: история, теория, проблематика : учебное пособие : [16+] / Б. Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 438 с. 15. Поплавская, Т. В. Организационная коммуникация: учебное пособие для II ступени образования по специальности «Коммуникативный менеджмент» : [16+] / Т. В. Поплавская, Т. А. Сысоева. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 198 с. 16. Собольников, В. В. Невербальные средства коммуникации : учебное пособие для вузов / В. В. Собольников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 164 с. 17. Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации : учебник / Ф. И. Шарков. – 6-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 488 с. 18. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин ; под общ. ред. Ф. И. Шаркова. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 486 с. 19. Parker D. The Impact of Culture of Tourism. P.: OECD, 2009, 159 p. 20. Essentials of Business Communication, 11th Edition, Mary Ellen Guffey, Dana Loewy, 2019, 608 p. Электронные ресурсы: 21. Восканян М.М, Карагулян Э.Х «Современные коммуникативные технологии управления массовым сознанием»: статья - Политика, экономика и инновации № 2 (37), 2021 – Текст: электронный // https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kommunikativnye-tehnologii-upravleniya-massovym-soznaniem/viewer (дата обращения: 29.04.2022). 22. Городнова, А. А. Развитие информационного общества : учебник и практикум для вузов / А. А. Городнова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 243 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9437-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490200 (дата обращения: 29.04.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды множественности преступлений
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Проблемы инфляции в современной экономике и роль государства в их решении.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
реферат
Эксплуатация труда рабов во 2-1 вв. до н.э. по данным Катона и Варрона
Количество страниц:
20
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image