Введение 3
1 Особенности словообразования в английском языке 5
1.1 Понятие о словообразовании 5
1.2 Способы образования слов в английском языке 7
Выводы по главе 1 11
2 Отрицательные префиксы прилагательных как способ продуктивного словообразования 12
2.1 Отрицательные префиксы английского языка 12
2.2 Особенности применения прилагательных с отрицательными префиксами в англоязычных СМИ 15
Выводы по главе 2 19
Заключение 20
Библиографический список 22
Читать дальше
В настоящей работе был проведен анализ особенностей словообразования в английском языке, равно как и отрицательных префиксов прилагательных как способа продуктивного словообразования, на основании чего было сделано следующее заключение.
Словообразование представляет собой раздел науки о языке, в рамках которого внимание уделяется структуре слов, способам их появления в языке, морфемам, основам слов, возможностям словосложения, сокращения слов и т.п. В целом, теоретические данные указывают на то, что существуют определенные модели словообразования, которые используются на постоянной основе.
Функциональный аспект в системе словообразования является достаточно важным, т.к. именно в этом аспекте рассматривается вопрос о том, с какой целью образовываются новые слова и какие функции они выполняют. В тесной взаимосвязи с функциональным аспектом находится продуктивность, активность и употребительность лексических единиц.
На современном этапе словообразовательная теория постоянно разрабатывается. Различные ученые выдвигают свои классификации способов образования новых слов и обосновывают данные теории на практическом материале. Изучив некоторые теории в рамах настоящей работы, было заключено, что в целом английскую словообразовательную систему можно поделить на следующие две группы:
- слова, образованные при помощи аффиксов;
- слова, образованные безаффиксным способом.
Английский прилагательные могут образовываться посредством добавления отрицательных приставок. В рамках данной работы их было рассмотрено 8, а именно ir-, im-, mis-, non-, il-, in-, un-, dis-. Данные приставки являются достаточно продуктивными.
Интерес представляет изучение словообразовательных возможностей названных выше приставок на примере англоязычных СМИ. В результате анализа было выявлено, что отрицательно оценочные прилагательные находятся в тесной взаимосвязи с языковой оценкой, которая понимается как субъективное суждение о каком-либо явлении или событии. С учетом того, что практический материал показал, что отрицательные прилагательные применяются в 64% случаев, а положительные – только в 36%, был сделано вывод, что англоязычные журналисты формируют у читателей отрицательно оценочные суждения.
Анализ частотности применения тех или иных приставок показал следующие результаты:
- un- – 28%;
- in- – 24%
- dis- – 14%;
- in- – 12%
- ir- – 12%
- il- – 8%
- non- – 1%;
- mis- – 1%.
На основании полученных данных можно заключить, что проведенное исследование в определенной степени расширяет уже имеющиеся сведения об отрицательной префиксации в английском языке. При этом результаты данной работы совпадают с ранее изученной теоретической информацией.
Данная тема является достаточно широкой, поэтому в качестве перспектив дальнейших исследований можно назвать дипломные работы и диссертации, равно как и краткие исследования в виде научных статей.
Анализ, проведенный в работе, позволяет предложить следующие перспективы дальнейших исследований: сравнение использования отрицательных префиксов в рамках нескольких британских либо американских газет, изучение отрицательной языковой оценки на примере прилагательных, выявление словообразовательной продуктивности рассматриваемых приставок.
Читать дальше
1. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки / Е.М. Вольф. – М.: Едиториал УРСС, 2020. – 280 с.
2. Ивин А.А. Основания логики оценок / А.А. Ивин. – М.: Изд-во МГУ, 2018. – 229 с.
3. Земская Е.А. Словообразование как деятельность / Е.А. Земская. – М.: Высшая школа, 2019. – 220 с.
4. Кремих И.И. Оценка в лексической семантике / И.И. Кремих // Парадигматические характеристики лексики. – М.: МГПУ, 2018. – С. 18 – 34.
5. Кубрякова Е.С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М.: Наука, 2019. – С. 141 – 173.
6. Кубрякова Е.С. Теория номинации и словообразование. Монография. Изд. 3-е. – М.: Изд-во ЛИБРОКОМ, 2019. – 280 с.
7. Кузнецова Н.Е. К вопросу о некоторых способах выражения оценки / Н.Е. Кузнецова, Е.В. Шевченко // Язык. Текст. Стиль: сб. науч. тр. / Курганский гос. ун-т. – Курган, 2017. – С. 71 – 79.
8. Резанова З.И. Функциональный аспект словообразования. Русское производное слово. Монография. – Томск, 2019. – 157 с.
9. Смирницкий, А.И. Лексикология английского языка / А.И. Смирницкий. – М.: Издательство литературы на иностранных языках, 2018. – 260 с.
10. Современный английский язык (слово и предложение): учеб. метод. пособие для студентов пед. вузов и ф-тов иностр. яз. – Иркутск, 2017. – 409 с.
11. Суффиксация в английском языке [Электронный ресурс]. – URL: flarus.ru/?smid=364.
12. Щерба Л.В. О частях речи в русском языке [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ruthenia.ru/apr/textes/sherba/sherba1.htm.
13. Cambridge dictionary [Электронный ресурс]. – URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/.
14. Huddleston R., Pullum G.K. A student’s introduction to English Grammar. – Cambridge: Cambridge University Press, 2019. – 312 p.
15. Lyons J. Introduction to Theoretical Linguistics. – Cambridge: Cambridge University Press, 2019. – 258 p.
16. Macmillan dictionary [Электронный ресурс]. – URL: https://www.macmillandictionary.com/.
17. Marchand H. The categories and types of present-day English word-formation. – München: Verlag, C.H. Beck. Second edition, 2013. – 545 p.
18. Matthews, P.H. Morphology / Second edition. – Cambridge: Cambridge University Press, 2015. – 547 p.
19. Oxford Dictionary [Электронный ресурс]. – URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/.
20. The Guardian [Электронный ресурс]. – URL: https://www.theguardian.com/international
Читать дальше