Чтобы заказать написание дипломной работы по философии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
Установлено, что интерес может проявляться как к содержанию учебного материала, так и к организации учебной деятельности. Психологи говорят о том, что активная учебная деятельность способствует развитию познавательного интереса. Имеются различные точки зрения при рассмотрении сущности познавательного интереса педагогами и психологами. Одни ученые под познавательным интересом понимают стремление человека обращать внимание на что-нибудь, познавать различные предметы и явления (Ф.Н. Гоноболин). Познавательный интерес, как избирательное отношение личности к окружающему миру рассматривает Г.И. Щукина. Исследованием психологической природы интереса занимались: М.Ф. Беляев, Л.А. Гордон, И.М. Цветков. Познавательный интерес, как мотив изучали: А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, а другие как отношение личности В.Н. Мясищев и И.А. Букреева. Как важное средство обучение познавательного интереса исследовали: Г.И. Щукина и И.Г. Бабанский. ФГОС НОО под познавательным интересом определяют избирательную направленность личность на предметы и явления окружающей действительности. В психолого-педагогической литературе за основу развития познавательного интереса в учебной деятельности младших школьников определяют дидактические и интеллектуальные игры, так как по средствам их происходит процесс психического и интеллектуального развития. Цель исследования – выявить и проверить эффективность педагогических условий развития познавательного интереса младших школьников в процессе активизации учебной деятельности. Объект исследования – познавательный интерес младших школьников. Предмет исследования – процесс активизации учебной деятельности по развитию познавательных процессов младших школьников. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что активация учебной деятельность по развитию познавательного интереса младших школьников будет более успешнее, если использовать в учебном процесс проектно-исследовательскую работу. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме активизации учебной деятельности по развитию познавательного интереса младших школьников; 2. Выявить критерии и показатели развития познавательного интереса младших школьников; 3. Разработать комплекс проектно-исследовательской работы для активации учебной деятельности по развитию познавательных интересов младших школьников; 4. Обобщить результаты исследования. В ходе исследования использовались следующие методы: 1. Анализ психолого-педагогической литературы. 2. Психодиагностические методы. 3. Качественный и количественный анализ полученных данных. 4. Методы математической статистики. Психологический инструментарий: таблицы, графики. База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение (ГБОУ) города Москвы «Школа № 1788». 4 «В» класс. Практическая значимость: данные исследования могут быть использованы для работы педагогами начальной школьной в реализации учебной деятельности.