?>
Введение……………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы значения сказки в психологии……………………….5 1.1. Определение роли сказки в психологии развития……………………….…5 1.2. Функции психотерапевтических сказок……………………………………..12 2. Практические основы волшебной сказки………………………………….….19 2.1. Диагностические возможности сказки………………………………………19 2.2. Сказка как инструмент развития……………………………………………21 Заключение………………………………………………………………………….27 Список использованной литературы………………………………………….…29  

Роль сказки в психологии развития.

курсовая работа
Психология
29 страниц
89% уникальность
2022 год
29 просмотров
.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы значения сказки в психологии……………………….5 1.1. Определение роли сказки в психологии развития……………………….…5 1.2. Функции психотерапевтических сказок……………………………………..12 2. Практические основы волшебной сказки………………………………….….19 2.1. Диагностические возможности сказки………………………………………19 2.2. Сказка как инструмент развития……………………………………………21 Заключение………………………………………………………………………….27 Список использованной литературы………………………………………….…29  
Читать дальше
Актуальность. Первые научные теории, посвященные проблемам сказок, относятся к 18 веку. Это не только сборник фольклорных рассказов братьями Гримм, но и попытки разъяснения их содержания (Ю.Ю. Винкельман, Ю.Ю.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Красноярске для вашей работы.


Геман, Ю.Ю. Гердер, К.П. Мориц). Сказка - это отражение глубокой человеческой психики, которую исследовали такие известные психологи как Фромм, Берн, Бетель, Юнг и другие. Столь большой интерес к сказкам говорит об актуальности темы работы. Сказка – это один из видов детской деятельности играет огромную роль в развитии и воспитании детей. Это эффективное средство развития личности ребенка, его нравственных и волевых качеств. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивает, что игра в сказку - это «огромное светлое окно, через которое вытекает поток представлений и представлений о мире, дающий жизнь духовному миру ребенка». Игры, направленные на развитие речи, позволяющие детям чувствовать себя комфортно, в окружении людей, понятных другим и понятных другим. В разгар длительных споров русский фольклор был признан ценным педагогическим образованием благодаря своей возвышенности, остроте и мастерству, что привлекло внимание ученых. Младшие дети заинтересованы в том, чтобы рассказывать истории, осмысливая их. Но суть их познания и влияния основывается на содержании телепередачи. Отсутствие литературного опыта и насыщенной жизни ограничивает творческие и словесные способности детей, не способных самостоятельно создать новый рассказ по признакам, характерным для стиля повествования. Учителя, воспитатели и родители не обращают внимания на эту проблему, а значит, требуется особая работа по формированию навыков творческого повествования на основе знакомства и анализа русских легенд. Развитие правильной мимики учит детей видеть говорящего во время разговора, следя за движениями губ и языка. Параллельно с этой работой выполнялась гимнастика. Цель совместных упражнений состоит в выработке правильных и полных движений суставных органов, необходимых для правильного произношения слов, и в соединении простых движений со сложными - формулированием разных фонем. Все упражнения выполнялись по подражанию. Наглядные представления и частые повторения побуждают детей исправлять естественные закономерности. Исследователи отмечают, что развитие творческих способностей в начальной школе, постоянное совершенствование речи, навыков чтения и письма являются важными составляющими будущего образования и интеллекта. Цель исследования: изучить роль сказки в психологии развития Задачи исследования: - рассмотреть определение роли сказки в психологии развития; - определить функции психотерапевтических сказок; - проанализировать диагностические возможности сказки; - проанализировать сказку как инструмент роли сказки. Гипотеза. Сказки являются важными источниками развития речевого творчества. Точное определение нравственных идеалов способствуют формированию у детей воспитания, патриотизма и национальной гордости. Предмет исследования: определение роли сказки в психологии развития. Объект исследования: психология развития. Методы исследования включают общие и специальные методы научного познания такие, как психологический анализ, эксперимент, наблюдение. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Рассказывание сказок - это аспект прикладной психологии, который позволяет людям создавать самосознание, быть собой и развивать особые и близкие отношения с другими, используя творческие ресурсы истории. Рассказы бывают: художественные (о людях и писателях), психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, медитативные. Сказка делает три вещи: диагностическую, терапевтическую и прогностическую. Диагностические сказки успешно используются психологами для диагностики, в том числе текущих жизненных ситуаций и моделей поведения: - осознание человеком своих способностей, возможностей и ценности жизни; - понимать причинно-следственную связь событий и действий; - знание различных аспектов отношений; - значимое творческое взаимодействие с окружающим миром; - врожденное чувство силы и координации. Использование сказок в практической психологии - перспективная область. Сказка - это один из наименее травмирующих и болезненных методов психотерапии. Возможно, он создает жизненную сцену с помощью рассказа (или их влияния) и соответственно с помощью рассказа можно понять свое прошлое, переосмыслить, изменить и изменить внутренний и внешний мир. Сказка - это аспект прикладной психологии, который позволяет людям формировать самосознание, быть собой и строить особое доверие, близкие отношения с другими, используя изменившиеся ресурсы истории. Рассказы бывают: художественные (о людях и писателях), психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, медитативные. Особое место в процессе образования слов стоит занять для русских народных танцев или, наоборот, для его раздела - любимца детей - легенды. Любовь к легенде, интерес к ней возникает еще в детстве и увлекает человека на всю жизнь. Много было написано о роли и важности рассказывания историй в формировании положительных черт и психических процессов характера у детей младшего школьного возраста. Интерес к раннему детскому творчеству испытывает почти каждый ребенок младшего школьного возраста, и принято признать, что для одних из них эта «композиция» не совсем оригинальна, а для других нет. Но так делают все дети. Их воображение и творческая память побуждают их сделать беспристрастное усилие, чтобы понять концепцию истории как медового месяца. В целом с точки зрения творческого творчества ребенок ничего нового не создает. Ценность процесса написания рассказа ребенком заключается в его субъективной новизне. Поэтому взрослым нужна помощь в этом развивающемся и увлекательном процессе. А поскольку словотворчество поддерживает все аспекты личности ребенка, несомненно, необходимо развивать навыки рассказывания историй. Чтобы помочь детям справиться со сложными задачами, которые ждут их в жизни, необходимо обеспечить правильное и целостное построение их речи. Это основные условия успешного обучения. Школа учит детей работать с идеями, принимать решения, значит, они приходят в школу хоть с элементарным миром, но с окружающим их физическим миром, с животным и растительным миром, с людьми, с чем-то аморальным и безнравственным - с красоту и безобразие, с добром и злом, с правдой. А ложь и все это доступно детям только через речь. Развитие коммуникативных навыков должно происходить не только на организованных занятиях, но и в занятиях спортом, рисованием, лепкой, конструированием и другими видами детской деятельности. Комплексный подход к спасению детей свидетельствует о взаимоотношении в работе всего коллектива детского учреждения: речь играет важную роль для семьи врачей, учителей, воспитателей, специалистов, врачей и перемещенных лиц.
Читать дальше
1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М.: Прометей, 2020. – 780 с. 2. Арт-терапия. Диалог: Россия - Великобритания. - М.: Островитянин, 2018. – 590 с. 3. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопр. психологии. 2020. № 5. С. 3 4. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. - М.: Просвещение, 2019. - 178 с. 5. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика / С.Ю. Головин. - М.: АСТ, 2020. – 345 с. 6. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Практикум по креативной терапии / Т.М. Грабенко., Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2019. – 400 с. 7. Защиринская О.В., Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия / О.В. Защиринская. - М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2020. – 123 с. 8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – М.: Издательство Речь, 2018. – 260 с. 9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2020. – 690 с. 10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2019. – 840 с. 11. Иванов В.Д. Основы педагогики: учебное пособие для студентов педагогических вузов, преподавателей, научных работников, исследовательские проблемы человекознания / В.Д. Иванов, Б.З. Вульфов. - М: УРАО, 2019. - 616 с. 12. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия /Д.Ю. Соколов. - М.: Эксмо-пресс, 2019. – 224 с. 13. Кудзилов Д.Б., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д, Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии /Д.Б. Кудзилов., Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2020. – 146 с. 14. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.Д. Марушнковская. - М.: Издательский центр Академия, 2019. - 544 с. 15. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова - Харьков, 2019. – 126 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Фразеологические единицы с компонентами-антропонимами в русском и английском языках
Количество страниц:
52
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Развитие гибких навыков как основа востребованности их на современном рынке труда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Формирование российского рынка ценных бумаг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image