ВВЕДЕНИЕ………………………………….………….….…………….…………..4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНРА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ……………………………………………..…………………7 1.1. Телеинтервью как понятие…..………….………..……….………..…………..7 1.2. Понятие жанра и жанровые признаки телеинтервью………………………..9 2. СПЕЦИФИКА АВТОРСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ…………..……………………………………………………..13 2.1. Особенности аудиовизуального общения в телевизионном эфире………....13 2.2. Особенности авторской телепрограммы……….………….………….………15 2.3. Телевизионное интервью как жанр в авторской тележурналистике……….17 3. ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ…………...20 3.1. Характеристика авторской телепрограммы «Познер»……….……………..20 3.2. Жанровая специфика интервью на Первом канале на примере программы «Познер»…………..……………..….……………..….……………..….…….……22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………..…….…………………………… 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….29 ПРИЛОЖЕНИЯ………..……..………………..…….…………………………… 32

Интервью как жанр в авторской телепрограмме

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
86% уникальность
2022 год
26 просмотров
Шкрабюк В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………….………….….…………….…………..4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНРА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ……………………………………………..…………………7 1.1. Телеинтервью как понятие…..………….………..……….………..…………..7 1.2. Понятие жанра и жанровые признаки телеинтервью………………………..9 2. СПЕЦИФИКА АВТОРСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ…………..……………………………………………………..13 2.1. Особенности аудиовизуального общения в телевизионном эфире………....13 2.2. Особенности авторской телепрограммы……….………….………….………15 2.3. Телевизионное интервью как жанр в авторской тележурналистике……….17 3. ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРВЬЮ…………...20 3.1. Характеристика авторской телепрограммы «Познер»……….……………..20 3.2. Жанровая специфика интервью на Первом канале на примере программы «Познер»…………..……………..….……………..….……………..….…….……22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………..…….…………………………… 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….29 ПРИЛОЖЕНИЯ………..……..………………..…….…………………………… 32
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что исследование жанровых особенностей средств массовой информации – в особенности телевидения – представляет собой актуальное и значимое направление исследовательской деятельности, поскольку жанровая система современных СМИ подвержена изменениям. Именно поэтому изучение особенностей жанра портретного интервью на российском телевидении представляет собой научный интерес. Также важная особенность современного информационного пространства заключается в том, что теперь СМИ еще более активно борются за аудиторию, доставляя ей информацию посредством различных каналов коммуникации: не только через традиционные каналы, но и посредством новых медиа – мессенджеров, социальных сетей, приложений для смартфонов и др. Так, высокая конкуренция на рынке массмедиа является одной из ключевых тенденций современной медиасистемы. Ещё одна тенденция, наметившаяся благодаря цифровизации и развитию информационных технологий, – стремительный переход пользователей на смартфон в качестве ключевого носителя медиаконтента. Это оказало влияние как на форму контента – форматно-жанровую структуру, – так и на смысловое содержание контента, который вынужден приспосабливаться к коротким форматам, развлекательной направленности и пр. Это ли не подтверждение идеи Герберта Маршалла Маклюэна, классика теории массовой коммуникации, который утверждал, что the medium is the message, то есть канал, по которому передается сообщение, и обусловленная им форма в значительной степени влияют на само сообщение. Тем не менее необходимо отметить тот факт, что как в средствах массовой информации в целом, так и на телевидении в частности существуют «вечные» жанры, которые были, есть и, вероятно, будут актуальными для любой аудитории. Один из таких классических жанров – жанр интервью.


Спешите заказать дипломную работу цена в спб вам точно понравится.


. Актуальность исследования связана с тенденцией использования портретного интервью не только на федеральных телеканалах, но и на сетевых ресурсах. Например, Юрий Дудь активно развивает жанр интервью в Сети, что говорит о его значимости для различной аудитории. Развитие способов распространения портретного интервью влечет за собой изменения содержательных и структурных элементов, проявляющихся в разных форматах портретного интервью. То есть в зависимости от канала передачи данный медиапродукт начинает приобретать собственную специфику, связанную с организационной составляющей и тематической направленностью, подбором героев, набором вопросов, моделями поведения интервьюера и его приемами взаимодействия с гостем и со своей аудиторией. Поэтому необходимо исследовать как обновления, происходящие в технологии создания портретного интервью в условиях его распространения в сетевом пространстве, так и сами классические телевизионные интервью, послужившие основой для интернет-аналогов и успешно сосуществующие с ними в современной высоко конкурентной медиасреде. По этим причинам данное исследование является актуальным и значимым. Объектом работы стали выпуски телепрограммы-интервью «Познер». Предмет – интервью как жанр в авторской телепрограмме. Цель работы – исследовать жанр интервью на российском телевидении на примере программы «Познер». Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть телеинтервью как понятие; - изучить понятие жанра и жанровые признаки телеинтервью; - изучить особенности аудиовизуального общения в телевизионном эфире; - рассмотреть особенности авторской телепрограммы; - исследовать телевизионное интервью как жанр в авторской тележурналистике; - дать характеристику авторской телепрограмме «Познер»; - исследовать жанровую специфику телепрограммы-интервью «Познер». Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Материалами курсовой работы являются пятнадцать выпусков телевизионной программы «Познер» за период 2021-2022 гг., которые набрали наибольшее количество просмотров на видеохостинге YouTube среди всех выпусков за эти два года соответсвенно. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, тремя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов изучения интервью как жанра тележурналистики. Вторая глава посвящена анализу специфики авторской телевизионной журналистики. В третьей главе раскрыты особенности телевизионного интервью на примере авторской передачи Первого канала «Познер».

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была достигнута ее цель – а именно был исследован жанр интервью на российском телевидении на примере программы «Познер». Для этого было рассмотрено телеинтервью как понятие, изучено понятие жанра и жанровые признаки телеинтервью, изучены особенности аудиовизуального общения в телевизионном эфире, рассмотрены особенности авторской телепрограммы, исследовано телевизионное интервью как жанр в авторской тележурналистике, дана характеристика авторской телепрограммы «Познер», а также исследована жанровая специфика телепрограммы-интервью Первого канала «Познер». Стоит отметить, что сегодня изменяется фундаментальный подход ко взаимодействию между журналистами и представителями аудитории: так, появление социальных медиа – социальных сетей, мессенджеров, мобильных приложений, видеохостингов – изначально предполагает меньшую иерархию во взаимоотношениях «журналист – представитель аудитории» и большую свободу, которую Мануэль Кастельс называет «сетевым», «информациональным» обществом. Яркое свидетельство этому – уменьшение аудитории традиционных средств массовой информации. Аудитория уходит к альтернативным источникам информации – в частности, блогерам, журналистам, публикующим своими медиатексты на площадках социальных медиа и напрямую контактирующим с аудиторией (например, Юрий Дудь, Леонид Парфенов, Алексей Пивоваров). Также производителями по сути журналистского контента и вовсе становятся анонимные пользователи – например Телеграм-канал Mash. Тем не менее в медиапространстве есть и «вечные» форматы, к которым мы относим аудиовизуальные интервью. Жанр портретного интервью по-прежнему является популярным и распространённым на современном российском телевидении. Было выявлено, что гостями программы «Познер» бывают медийные личности – политики, журналисты, артисты, общественные деятели, а также это могут быть популярные люди в узких тематических кругах. Большую роль в выпусках программы играют тактики, которые использует ведущий для наиболее полного расктытия характера гостя. Владимир Познер использует тактики оппозиционирования, любит спорить, давить на гостя, перебивать и задавать внезапные вопросы. Анализ пятнадцати выпусков программ-интервью «Познер» показал, что три данные телевизионные программы с точки зрения структуры выстраиваются в таком русле: вступительная часть – представление героя программы; основной блок вопросов; финальные вопросы – как правило, главные или обобщающие (в случае программы «Познер» – фирменный блиц-опрос от Марселя Пруста). Во всех проанализированных выпусках ведущий формирует образ интервьюируемого героя посредством вопросов – в основном открытых и наводящих, закрытые и уточняющие вопросы играют второстепенную роль. Программа «Познер» в меньшей степени нацелена на создание портрета героя, ведущего в меньшей степени интересует пришедший в студию человек как личность, в большей степени Владимир Познер заинтересован в том, чтобы узнать позицию приглашенного гостя по тому или иному вопросу. В программах герой создает свой образ, пользуясь наводящими вопросами журналиста, в ходе диалога происходит самопрезентация героя. Следует отметить, что ведущий Владимир Познер отчасти помогает герою при создании его яркого самобытного портрета, подчеркивая его индивидуальные и по-своему уникальные черты. Таким образом, жанр интервью на телевидении продолжает принимать новые формы и вбирать в себя свои уникальные приемы и методы ведения, при этом его основные характеристики остаются постоянными.  
Читать дальше
Учебники, монографии, брошюры: 1. Жанры, журналисты, творчество: учеб. пособие / [C. Филатов и др.] ; под общ. ред. Н.В. Шевцова; МГИМО (У) МИД России, Каф. междунар. журналистики. – М.: МГИМО-Университет, 2015. 2. Ковалев-Случевский К.П. Тележурналистика ХХI века. М.: Грифон, 2012. 3. Лазутина Г. В., Располова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. 4. Лукина, М. М. Технология интервью : учеб. пособие / М. М. Лукина.– М.: Аспект Пресс, 2012. 5. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – СПб.: Питер, 2013. 6. Мельник Г. С. Общение в журналистике. Секреты мастерства: 2-е изд., перераб. – СПб: Питер, 2008. 7. Познин В.Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Юрайт., 2016. 8. Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики. – Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2012. Периодические издания: 9. Антошинцева В.А. Динамика жанра телевизионного интервью в аспекте формирования новых коммуникативно-прагматических норм // Жанры в журналистском творчестве. – СПб.: СПбГУ, – 2004. 10. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2019. – №61. 11. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. 12. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2018. – №1. 13. Коханая О. Е. Феномен конвергентной журналистики в медиакоммуникационном пространстве // Социально-гуманитарные знания. – 2019. – №8. 14. Мясникова М.А. Понятия «жанр» и «формат» в арсенале медиапедагога // Оразование. Медиа. Общество: Пространство сотрудничества – 2011. – № 4. 15. Распопова С.С. О понятии «жанр» в теории журналистики // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 6 (260). Филология. Искусствоведение. Вып. 64. 16. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. – 2014. – № 5. 17. Цвик В. Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. Электронные ресурсы: 18. Бобров А.А. Основы творческой деятельности журналиста. Путь в профессию / А.А. Бобров. – М.: Вузовское образование, 2018. – [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76791.html (дата обращения: 30.04.2022). 19. Вакурова Н.В. Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997. [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.mediakomitet.ru/ (дата обращения: 30.04.2022). 20. Мажура А. В., Тимофеева Е. Д. К вопросу о жанровой классификации интервью в журналистском творчестве // Наука и школа. 2019. №3. [Электронный источник] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-zhanrovoi-klassifikatsii-intervyu-v-zhurnalistskom-tvorchestve (дата обращения: 30.04.2022). 21. Плешаков Л. Интервью: проход по минному полю. Профессия - журналист 2001 № 3. [Электронный источник] – Режим доступа: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/intervju_prokhod_po_minnomu_polju_avtor_leonid_pleshakov/6-1-0-216 (дата обращения: 30.04.2022). 22. Познер // Первый канал [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/pozner/vypuski (дата обращения: 30.04.2022). 23. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 30.04.2022). 24. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / Цвик В.Л., – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017 [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81688.html (дата обращения: 30.04.2022).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблема субъектности личности в общей психологии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Театральная деятельность как способ раскрепощения детей
Количество страниц:
23
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Роль медицинской сестры в лечении черепно-мозговой травмы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Хирургия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image